ООД "Зимняя река и что такое безопасность.Осторожно! Тонкий лёд!"
план-конспект занятия по обж

Камозина Елена Сергеевна

Безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tonkiy_led.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. "Зимняя река и что такое безопасность".

Цели. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд!», мультфильм «Смешарики – Азбука безопасности».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята!  Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Слайд 2. Загадки

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

(лёд)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
 (Лёд)

Текло, текло
И легло под стекло.  

(Река подо льдом)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

Воспитатель. О чем идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Зимней реке и азбуке безопасности".

Слайд 3. "Зимняя река и азбука безопасности"

Воспитатель.  Вы уже поняли, что речь пойдет о реке зимой, а вот что такое азбука безопасности, вы узнаете по ходу занятия.

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

Воспитатель.  Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

Воспитатель.   А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший). 

Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

Воспитатель.  Нужно это помнить (читает слайд 4). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Слайд 5. Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

Воспитатель.  Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Воспитатель.  Какое правило мы отсюда выводим?

Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Воспитатель.  Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).

Слайд 7. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Воспитатель.  Каким будет второе правило?

Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 9. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

Воспитатель.  Слайд 10. 

 На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

Воспитатель.  Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

IV. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель.  На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.

Слайд 11

Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...

Воспитатель.  Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

Воспитатель.  Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 12

И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.

Воспитатель.  Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Слайд 13, 14. Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

Воспитатель.  Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли, стирки белья в деревне) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

Воспитатель.  Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

(Она спасала Серую Шейку от Лисы).

Воспитатель.  Вспомним, как это было.

Слайд 15.

Зачитывается текст.

"...Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
    Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья.
...Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка... Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду... Я не спесива...
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье".

– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке?

(Животные тоже чувствуют опасность. Лиса понимала, что лед около полыньи тонкий, и она может попасть в воду).

Воспитатель. Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.

Воспитатель. Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 16. (дети объясняют правила по картинкам)

Воспитатель.  Молодцы! Всё правильно. Теперь посмотрите еще на одну картинку.

Слайд 17. Выберите самый безопасный маршрут для лыжника.

(Налево, через мост).

Воспитатель. Почему именно там?

(Мост строили специально для перехода через реку, значит, он рассчитан на то, чтобы выдержать вес человека. Идти по льду опаснее, хотя и ближе).

Воспитатель. С чем вы познакомились на занятии?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).

Воспитатель. Чтобы вы не забыли об этом, я хотела бы вам подарить буклет «Осторожно, тонкий лёд!»

Воспитатель. И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма  Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд). (Включить мультик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в младшей группе по безопасности "Осторожно-тонкий лед!"

Досуг по безопасности о том, что нельзя выходить на лед!...

Конспект занятия для детей младшей группы по безопасности "Осторожно тонкий лед!"

Занятие рассчитано на закрпеление понятий о временах года, видах сезонной одежды, получение новых знаний о правилах поведения на льду....

Безопасность " Осторожно, тонкий лёд!

Уважаемые воспитатели, предлагаю сделать папкой передвижкой  для родителей в раздевалке. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на льду....

Неделя безопасности «Осторожно, тонкий лед!»

В рамках недели безопасности на водных объектах до наступления ледостава в нашем детском саду воспитатели организовали мероприятия и занятия, цель которых: формировать у детей представление о правилах...

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема. "Зимняя река и что такое безопасность".

Тема. "Зимняя река и что такое безопасность"....