Занятие по правилам дорожного движения "Грузовая машина"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ханькова Эльга Павловна

Конспект     занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Транспорт»

                                                                Подготовила  воспитатель

                                          Ханькова Э.П.

                                                                                                                                             

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

-Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

-Развивать речь, внимание, общую моторику;

-Закреплять знания детей  о величине  (большой - маленький).

-Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

-Активизировать словарь детей .

-Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет,  гудит);

-Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

-Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

-Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

-Развивать артикуляционный аппарат.

 

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Произносят  звукоподражание.

Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

 

Методы и приемы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

     Материал: Картинки «Машины»;  игрушки  грузовые машины  большая и маленькая;   игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки  с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

 

2.  Основная часть. Рассматривание машины.

 Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи и скажи Данил, где кабина. Правильно - это кабина.

- А что это у машины? Правильно кузов. Что в лежит грузове.

- Покажи, Коля,  где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

-Что это у машины, Алиса, Правильно – это колеса, что они делают -они крутятся.

- Как гудит машина? А если машина большая, то она гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет  наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу)

 

Физминутка.  Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать,   не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

-Аня, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Ева, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На  этой картинке большая машина, она гудит  громко ( би-би-би  произносит  низким голосом).  

-А  на этой  картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би  произносит высоким голосом).

- Алиса покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем  еще, что то - лежит. Это снежинки.

 

Дыхательная гимнастика.

Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох. Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку  (действие детей).

3.  Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из за  ширмы стоящей на столе  слышится  рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте,  посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

-  Катя, посади большого мишку в большую машину  (действие ребенка).

-  Молодец! А теперь покатай его.

-  Ксюша, посади маленького мишку в маленькую машину  (действие ребенка).

-  Молодец!  А теперь покатай его.

-  Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

 

4.  Рефлексия.  Воспитатель раздает детям кирпичики  и маленькие машинки и предлагает построить дорожки  и покатать их по дорожкам  машины.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилами дорожного движения в ясельной группе «Знакомство с грузовой машиной».

Программное содержание:Познакомить детей с грузовой машиной.Учить детей называть и показывать основные части машины.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 5-6 лет

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе непосредственно образовательной деятельности. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Данная разработка поможет развить в ребёнке уровень знаний правил дорожного движения, среди детей дошкольного возраста; развить психофизических качеств ребенка; и формировать культуры общественного по...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения "Машины и светофор"

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему «Машины и светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи: - Дат...