Главные вкладки

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по безопасному поведению ребенка в природе.
    материал по обж (подготовительная группа)

    Царёва Наталья Николаевна

    Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе. 

    Задачи: 
    1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с дикими животными, насекомыми. 
    2. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях. 
    3. Развивать речь детей. 
    4. Закрепить знания о пользе и вреде огня. 

    Необходимое оборудование и материалы: изображения сказочных персонажей ( Баба Яга, Карабас Барабас, Вупсень и Пупсень, Снежная королева, Дюдюка,), изображения разных трав, ягод, грибов, опасных ситуаций в природе, изображения насекомых, черная коробочка, вращающийся диск со стрелкой, мультимедийное оборудование, коробок спичек. 

    Дети сидят за столом, на котором диск со стрелкой. Вокруг диска конверты с заданиями от сказочных персонажей. Во время вращения стрелка указывает на задание. 

    Ход: 
    Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда вращаем стрелку и выбираем первое задание. 

    Задания в конвертах

    1. Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы).
    Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала, и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет). 

    2. Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать, если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами. ( Вороний глаз) 

    3. Против вас играет Снежная Королева. Задание: посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено. (При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него). 

    4. Черный ящик. Против вас играет Дюдюка. В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды. 
    Подсказка – загадка: 
    Это тесный-тесный дом: 
    Сто сестричек жмутся в нем. 
    И любая из сестер 
    Может вспыхнуть, как костер! 
    Не шути с сестричками, 
    Тоненькими ... 
    Какой предмет загадала Дюдюка? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть). 

    5. Против вас играет Карабас Барабас (в корзинку сложены изображения грибов). Задание: Ребята, я очень вредный человек и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы из корзинки выбрали только съедобные грибы. 
    Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, посмотрите на экран. (На экране появляется правильный ответ). Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А почему подберезовик и подосиновик так называются? (Потому что растут под березой и под осиной). 

    А теперь подведение итогов. Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании. Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование безопасного поведения дошкольников в природе

    формирование безопасного поведения дошкольников в природе...

    «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

    Консультация для родителей по воспитанию безопасного поведения детей в природе....

    Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

    Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

    Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"

    Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...

    «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

    Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданнос...

    Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

    Консультация для родителей«Воспитание безопасного поведения детей в природе» Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии вн...

    Консультация для родителей: воспитание безопасного поведения детей в природе

    Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей....