Перспективный план работы кружка «Маленький пешеход» в средней группе .
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад «Радуга»  Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Перспективный      план       работы     кружка    «Маленький пешеход»

 

 

на 2016 - 2017 учебный год

в  средней     группе  «Фантазеры»

 

 

                                                                                                                        Воспитатель: Мартынович Р.В.

 

 

 

 

 

 

г.Козловка

                                                                               

 

                                                                                         Там, где шумный перекресток,                  

                                                                                         Где машин не сосчитать,

                                                                                         Перейти не так уж просто,

                                                                                         Если правила не знать.

                                                                                         Пусть запомнят твердо дети:

                                                                                         Верно поступает тот,

                                                                                         Кто лишь при зеленом свете

                                                                                         Через улицу идет!

                                                                                                                         Н. Сорокин

 

Пояснительная записка.

            В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
          Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
          Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

 

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

 

Ожидаемые результаты кружковой деятельности:

 

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Формы работы:

 

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги.

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

 

Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана в рамках:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 7 мая 2013 года № 92 – ФЗ г.Москва) (редакция, действующая с 5 ноября 2013 года)
  • Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864

 

Работа кружка  охватывает период с сентября по май в течение года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 День недели: среда

 Время проведения: 16.00 -  16.20.

                                                                                    

 

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Совместная деятельность

 воспитателя и детей

 Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

 

 

I

Выявление уровня знаний

детей о ПДД

Диагностика

Беседа

«Мы знакомы с ПДД?»

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».

 

 

 

II

Формировать  представление о значении

 определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре.

«Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:

«Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор».

 

 

 

III

Закреплять знания, полученные на прошлом занятии.

Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их.

Проверим свои знания. «Светофор»

Ручной труд.

 Изготовление  макета светофора.

 

Коллективная работа

 

 

IV

Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания.

«Безопасный маршрут».

По дороге в детский сад.

Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома».

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Октябрь

 

 

I

Формировать представления о видах транспорта, его назначении, понятия -  городской общественный транспорт.

«Транспорт. Виды транспорта и его назначение».

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций:

«Транспорт. Виды транспорта».

Рисование: «Транспорт».

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге».

 

 

II

Расширять и закреплять полученные   знания.

Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта.

Транспорт.

«Спец. Службы 01,02,03».

 

Чтение стихов и загадок.

Рассматривание дидактического материала.

Худ. творчество: Рисование

« Важные машины».

 

 

III

Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

«Я еду в транспорте»

Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе».Обсуждение ситуации.

Организация д/игры  «Опасно – безопасно».

 

IV

Продолжать формировать навыки основ  безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.   

«Готов ли ты стать пассажиром?»

Организация с/р игры

«Поездка в автобусе».

Аппликация «Автобус».

 

        

 

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

 

 

I

Знакомит детей с предупреждающими знаками.

Закрепление знаний о работе светофора.

«Пешеходный переход»

Знакомство с предупреждающими знаками.

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций.

Организация д/игры

«Дорожные знаки»

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

 

 

 

II

Формировать представление

знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого.

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге».

Чтение стихотворения О.Бедарева

«Азбука безопасности»

 

 

 

III

Продолжать учить правилам безопасного  поведения.

Воспитывать наблюдательность и осторожность.

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Аппликация «Пешеходный переход»

Беседа и обсуждение.

«Опасно - неопасно».

 

 

IV

Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

«В стране дорожных знаков»

Организация с/р игры «Дорога»

Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы».

 

1

2

3

4

5

6

Декабрь

 

 

I

Продолжаем формировать знания о правильном и  безопасном поведении на улицах и дорогах .

Знать и  называть свою улицу и адрес.

«Правила поведения на улицах и дорогах».

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:  «Панорама  улиц».

Рассказ на тему «Моя улица».

Рассматривание альбома «Безопасный маршрут».

 Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста».

 

 

 

II

Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности.

«Опасности на нашей улице…»

Беседа. Обсуждение. Чтение стихотворения С.Михалкова» Моя улица».

Рассматривание иллюстративного материала « Улицы нашего города».

 

 

III

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками.

«Знаки разрешающие, какие они?»

Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука».

Рисование «Дорожные знаки»

 

IV

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

«Знаки запрещающие, какие они?»

Организация д/игры «Знаки заблудились».

Рисование «Дорожные знаки»

 

 

1

2

3

4

5

6

Январь

 

 

I

Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона.

Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте.

«Машины на нашей улице»

Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев  рассказа на дороге и на улице.

Аппликация « Автомобиль»

Памятка родителям «Правила дорожного движения».

 

 

 

II

Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах.

Учить решать проблемные ситуации в игре.

«Приключения на дороге»

 Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?»

Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности»

Рисование «Незнайка  на дороге»

 

 

 

III

Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой.

Упражнять в составлении рассказа по схеме.

«Неправильная карта»

Рассматривание дидактических иллюстраций «Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте

Альбом «Безопасный маршрут»

 

IV

Обобщать полученные знания

Закрепление знаний ПДД.

«Опасные шалости»

Просмотр мультфильма:

 «Смешарики учат ПДД».

Рисование: «По выбору детей».

 

 

 

 

 

Февраль

 

I

Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания.

«Улицы моего города».

Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города».

Рассказ ребёнка по серии картинок.

 

 

 

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

«Моя улица»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

 

 

 

III

Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу.

«Где и как переходить улицу?»

Беседа и рассматривание иллюстративного материала.

Рисование «Моя улица».

 

 

 

IV

Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге.

«Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге».

Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа.

 

 

                                                                  Март

 

    I

Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру.

«Перекрёсток»

 

 

Организация с/р игры «Дорога»

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

 

 

 

II

Формировать представление о работе регулировщика.

 

«Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?»

Организация просмотра  обучающего мультфильма

«Азбука безопасности».

Чтение  и заучивание стихотворения Степанова

«Постовой за дело взялся»

 

 

III

 

Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии.

«Кто ты: регулировщик или водитель?»

Организация с/р игры «Запрещается – разрешается»

Закрепление знаний ПДД через игру.

 

 

IV

Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие».

«Дорожные знаки»

Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения».

 

Апрель

 

    I

Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками.

«Это что ещё за знаки?»

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций.

Рисование «Дорожный знак»

Памятки «Безопасность дорожного движения».

 

II

Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге.

«Дорожные знаки. Знаки сервиса».

Беседа и  иллюстрационный материал со знаками сервиса.

Рисование «По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме».

 

III

 

Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге.

«Опасность  на дороге»

Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок».Закрепить знания ПДД через иргу.

 

IV

Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД.

Научить правильному поведению.

« Прогулка на велосипеде, самокате и  роликах».

Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации.

Рисование «Я катаюсь на…»

 

 

 

 

                                                                Май

 

    I

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний.

«Если ты потерялся»

Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».

 

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах».

 

 

II

Закрепление полученных знаний о дорожных знаках.

«В стране дорожных знаков»

Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?»

 

 

 

III

 

Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте.

«Пассажиром быть непросто»

Беседа. Отгадывание загадок.

Рисование «Опасно – безопасно»

 

 

IV

Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей.

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад «Радуга»  Чувашской Республики

Перспективный      план       работы     кружка    «Маленький пешеход»

на 2016 - 2017 учебный год

в  средней     группе  «Фантазеры»

                                                                                                                        Воспитатель: Мартынович Р.В.

г.Козловка

                                                                               

                                                                                         Там, где шумный перекресток,                  

                                                                                         Где машин не сосчитать,

                                                                                         Перейти не так уж просто,

                                                                                         Если правила не знать.

                                                                                         Пусть запомнят твердо дети:

                                                                                         Верно поступает тот,

                                                                                         Кто лишь при зеленом свете

                                                                                         Через улицу идет!

                                                                                                                         Н. Сорокин

Пояснительная записка.

            В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
          Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
          Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты кружковой деятельности:

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Формы работы:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги.

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана в рамках:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 7 мая 2013 года № 92 – ФЗ г.Москва) (редакция, действующая с 5 ноября 2013 года)
  • Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864

Работа кружка  охватывает период с сентября по май в течение года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 День недели: среда

 Время проведения: 16.00 -  16.20.

                                                                                     

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Совместная деятельность

 воспитателя и детей

 Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

I

Выявление уровня знаний

детей о ПДД

Диагностика

Беседа

«Мы знакомы с ПДД?»

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».

II

Формировать  представление о значении

 определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре.

«Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:

«Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор».

III

Закреплять знания, полученные на прошлом занятии.

Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их.

Проверим свои знания. «Светофор»

Ручной труд.

 Изготовление  макета светофора.

Коллективная работа

IV

Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания.

«Безопасный маршрут».

По дороге в детский сад.

Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома».

1

2

3

4

5

6

Октябрь

I

Формировать представления о видах транспорта, его назначении, понятия -  городской общественный транспорт.

«Транспорт. Виды транспорта и его назначение».

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций:

«Транспорт. Виды транспорта».

Рисование: «Транспорт».

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге».

II

Расширять и закреплять полученные   знания.

Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта.

Транспорт.

«Спец. Службы 01,02,03».

 

Чтение стихов и загадок.

Рассматривание дидактического материала.

Худ. творчество: Рисование

« Важные машины».

III

Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

«Я еду в транспорте»

Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе».Обсуждение ситуации.

Организация д/игры  «Опасно – безопасно».

IV

Продолжать формировать навыки основ  безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.  

«Готов ли ты стать пассажиром?»

Организация с/р игры

«Поездка в автобусе».

Аппликация «Автобус».

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

I

Знакомит детей с предупреждающими знаками.

Закрепление знаний о работе светофора.

«Пешеходный переход»

Знакомство с предупреждающими знаками.

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций.

Организация д/игры

«Дорожные знаки»

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

II

Формировать представление

знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого.

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге».

Чтение стихотворения О.Бедарева

«Азбука безопасности»

III

Продолжать учить правилам безопасного  поведения.

Воспитывать наблюдательность и осторожность.

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Аппликация «Пешеходный переход»

Беседа и обсуждение.

«Опасно - неопасно».

IV

Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

«В стране дорожных знаков»

Организация с/р игры «Дорога»

Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы».

 

1

2

3

4

5

6

Декабрь

I

Продолжаем формировать знания о правильном и  безопасном поведении на улицах и дорогах .

Знать и  называть свою улицу и адрес.

«Правила поведения на улицах и дорогах».

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:  «Панорама  улиц».

Рассказ на тему «Моя улица».

Рассматривание альбома «Безопасный маршрут».

 Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста».

II

Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности.

«Опасности на нашей улице…»

Беседа. Обсуждение. Чтение стихотворения С.Михалкова» Моя улица».

Рассматривание иллюстративного материала « Улицы нашего города».

III

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками.

«Знаки разрешающие, какие они?»

Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука».

Рисование «Дорожные знаки»

IV

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

«Знаки запрещающие, какие они?»

Организация д/игры «Знаки заблудились».

Рисование «Дорожные знаки»

1

2

3

4

5

6

Январь

I

Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона.

Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте.

«Машины на нашей улице»

Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев  рассказа на дороге и на улице.

Аппликация « Автомобиль»

Памятка родителям «Правила дорожного движения».

II

Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах.

Учить решать проблемные ситуации в игре.

«Приключения на дороге»

 Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?»

Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности»

Рисование «Незнайка  на дороге»

III

Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой.

Упражнять в составлении рассказа по схеме.

«Неправильная карта»

Рассматривание дидактических иллюстраций «Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте

Альбом «Безопасный маршрут»

IV

Обобщать полученные знания

Закрепление знаний ПДД.

«Опасные шалости»

Просмотр мультфильма:

 «Смешарики учат ПДД».

Рисование: «По выбору детей».

 

Февраль

 

I

Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания.

«Улицы моего города».

Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города».

Рассказ ребёнка по серии картинок.

 

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

II

Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

«Моя улица»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

III

Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу.

«Где и как переходить улицу?»

Беседа и рассматривание иллюстративного материала.

Рисование «Моя улица».

IV

Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге.

«Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге».

Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа.

                                                                  Март

    I

Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру.

«Перекрёсток»

Организация с/р игры «Дорога»

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

II

Формировать представление о работе регулировщика.

«Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?»

Организация просмотра  обучающего мультфильма

«Азбука безопасности».

Чтение  и заучивание стихотворения Степанова

«Постовой за дело взялся»

III

Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии.

«Кто ты: регулировщик или водитель?»

Организация с/р игры «Запрещается – разрешается»

Закрепление знаний ПДД через игру.

IV

Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие».

«Дорожные знаки»

Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения».

Апрель

    I

Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками.

«Это что ещё за знаки?»

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций.

Рисование «Дорожный знак»

Памятки «Безопасность дорожного движения».

II

Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге.

«Дорожные знаки. Знаки сервиса».

Беседа и  иллюстрационный материал со знаками сервиса.

Рисование «По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме».

III

Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге.

«Опасность  на дороге»

Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок».Закрепить знания ПДД через иргу.

IV

Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД.

Научить правильному поведению.

« Прогулка на велосипеде, самокате и  роликах».

Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации.

Рисование «Я катаюсь на…»

                                                                Май

    I

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний.

«Если ты потерялся»

Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах».

II

Закрепление полученных знаний о дорожных знаках.

«В стране дорожных знаков»

Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?»

III

Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте.

«Пассажиром быть непросто»

Беседа. Отгадывание загадок.

Рисование «Опасно – безопасно»

IV

Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей.

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Маленький художник"

Данный материал отображает работу кружка...

Отчет о работе кружка "Маленькие волшебники"

"Маленькие волшебники" - кружок, где дети учатся творить, знакомясь с различными техниками....

Работа кружка "Маленькие интеллектуалы" "Начинаем играть в шашки"

«Начинаем играть  в шашки»Цель: обучение игре в русские шашки.Задачи: 1. Учить правилам расположения доски, расстановки шашек, правилам ходов и взятий....

Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.

В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....

Отчет работы кружка «Маленькие исследователи»

 Ребёнок – исследователь по своей природе. Наша задача – помочь детям сохранить исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспита...

План работы кружка "Маленькие умельцы"

Планирование кружковой работы во второй младшей группе...