Главные вкладки

    Проект по ОБЖ (старшая группа):
    «Как спастись от неприятностей» (Формирование у детей культуры безопасной жизнедеятельности)

    Гнездилова Дина Валерьевна

    Актуальность проблемы

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для детей старшего дошкольного возраста. Детям 5-6 лет следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

    В этом возрасте возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как родители предоставляют детям больше самостоятельности дома и на улице, к сожалению, забывая о мерах безопасности.  Родители подходят к  проблеме детской безопасности недостаточно серьёзно, что может привести к возникновению пожаров, травм, несчастных случаев в быту и на улице. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения дома и на улице, подготовить консультации для родителей, организовать мероприятия с их участием на закрепление  правил безопасного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в старшей группе детского сада

    Тема: «Как спастись от неприятностей» (Формирование у детей культуры безопасной жизнедеятельности)

    Актуальность проблемы

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для детей старшего дошкольного возраста. Детям 5-6 лет следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

    В этом возрасте возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как родители предоставляют детям больше самостоятельности дома и на улице, к сожалению, забывая о мерах безопасности.  Родители подходят к  проблеме детской безопасности недостаточно серьёзно, что может привести к возникновению пожаров, травм, несчастных случаев в быту и на улице. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения дома и на улице, подготовить консультации для родителей, организовать мероприятия с их участием на закрепление  правил безопасного поведения.

    Концептуальное обоснование проекта

    Проект предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности  культуры безопасного поведения в быту и на улице. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

    Проект раскрывает формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в безопасности и защищённости со стороны взрослых, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

    Безопасность ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

              Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды безопасного образа жизни, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения жизни и здоровья детей.

    На базе детского сада созданы условия для формирования у детей культуры безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В группе оборудован уголок безопасности, выполнен макет по правилам дорожного движения. Накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре безопасного поведения.

               Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении . Формы организации обучения: занятия (беседы по ОБЖ), игры, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование, лепка и аппликация.

    В работе с семьей по формированию потребности в безопасном образе жизни используются такие формы работы с родителями, как информационные стенды , тематические выставки, проводятся консультации, совместные мероприятия.

    Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, воспитатели, родители.

    Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять правильные действия в различных жизненных ситуациях.

    Цель проекта : Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в быту, на улице и в дошкольном образовательном учреждении.

    Задачи: 

    - формировать умение реально оценивать возможную опасность;
    - прививать практические навыки поведения детей при возникновении различных опасных ситуаций;
    - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, ответственности за свою жизнь и здоровье;
    - способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно устранить опасную ситуацию;
    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап- подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

    2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

    3 этап- заключительный: проведение итогового мероприятия, оформление продукта проекта, анализ и обобщение результатов работы, обобщение опыта, планирование перспектив.

    План мероприятий по реализации проекта

    Проект краткосрочный (неделя). Каждый день отражает определённую тему безопасного образа жизни: знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок дома, ребенок и природа, ребенок на улице, ребенок и другие люди.

    Сроки

    Мероприятие

    Краткое описание деятельности

    Понедельник

    Интегрированное занятие. Познание (формирование целостной картины мира) и лепка.

    Знакомство с правилами противо-пожарной безопасности

    Создание педагогической ситуации:

    - рассматривание иллюстраций по теме «Правила противопожарной безопасности»;

    - отгадывание загадок по теме.

    Познание. Формирование целостной картины мира.

    Тема: Тема: Правила пожарной безопасности

    Цель: Расширить и уточнить знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить действовать во время пожара,

    -выучить номер телефона пожарной службы.

    Развивающие:

    -формировать умение правильно действовать в различных ситуациях;

    -развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    -развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

    Воспитательные:

    -воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

    Виды деятельности:

    Познавательно-исследовательская:

    -отгадывание загадки;

    -рассматривание иллюстраций. 

    Коммуникативная: 

    - рассуждение о причинах возникновения пожара;  

    - беседа о правилах пожарной безопасности;

    - заучивание правил пожарной безопасности.

    Спортивно-оздоровительная:

    физкультминутка «Пожарные»

    Игровая:

    развивающие и дидактические игры:

    1.  «Разрезные картинки»

    Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    2. «Да и Нет»

    Цель: обобщить и закрепить знания о правилах пожаробезопасного поведения.

    3. «Четвёртый лишний»

    Цель: закрепить знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

    4. «Вызови пожарных»

    Цель: научить детей правильно набирать номер «01» по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

    Художественная деятельность:

     пластилинография «При пожаре звони «01».

    Вторник

    Интегрированное занятие.

    Развитие речи и аппликация.

    Ребёнок дома.

    Создание педагогической ситуации.

    Иллюстрации с изображением опасных и безопасных предметов. Сюрпризный момент (посылка)

    Вопросы:

    - какие предметы являются безопасными для детей?

    - какие предметы категорически нельзя трогать детям?

    - какими предметами можно пользоваться с разрешения и под присмотром взрослых?

    Развитие речи.

    Тема: « Опасные предметы в быту»

    Цель: формирование представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся детям в быту, о правилах пользования ими.

    Задачи:

    Образовательные:

    -расширить представления о правилах безопасного поведения с предметами быта ( нож, вилка, ножницы, иголка);

    - учить отвечать на вопросы; активизировать словарь детей по теме « Опасные предметы в быту».

    Развивающие:

    -развивать умение использовать различные предметы по назначению в повседневной жизни;

    Речевые:

    -развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать и обосновывать свое мнение.

    Воспитательные:

    -воспитывать ответственность за сохранение своей жизни и здоровья;

    -воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.)

    -воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.

    Виды деятельности:

    Познавательно-исследовательская:

    - рассматривание предметов, оказавшихся в посылке;

    - отгадывание загадок об опасных предметах, встречающихся детям в быту.

    Коммуникативная: 

    -чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»;

    -чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», беседа по прочитанному;

    - рассказывание по картинкам о действиях при обращении с опасными предметами.

    Цель: помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

    Игровая:

    Дидактические и развивающие игры:  «Опасно - безопасно», «Топаем - хлопаем», «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

    Цель: развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; формировать представление о том, что они могут нанести вред.

    Спортивно-оздоровительная:

    - игра с мячом «Горячий мяч».

    Цель: продолжать формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для детей предметам.

    Художественная деятельность:

    коллективная аппликация «Опасные и безопасные предметы»

    Среда

    Познание (развитие кругозора)

    Ребенок  на улице

    Создание педагогической ситуации.

    Иллюстрации с изображением опасных ситуаций во время прогулки.

    Вопросы:

    - Где можно гулять, а где нет?

    - Что дети на иллюстрациях делают неправильно?

    Тема: « Безопасная прогулка»

    Цель: формирование  представлений об опасных ситуациях на улице и возможностях их избежать

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

    -учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда».

    Развивающие:

    -развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности;

    -закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

    Воспитывающие:

    воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

    Виды деятельности:

    Познавательно-исследовательская:

    -рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, возможных на улице (животные, опасные горки и качели, игры вблизи дороги или реки др.)

    - беседа о правилах поведения с животными на улице

    -беседа «Как вести себя на улице, если ты потерялся»

    Спортивно-оздоровительная:

    Физкультминутка: «А теперь на месте шаг».

    Игровая. 

    Дидактические и развивающие игры: «Разрешается – запрещается», «Рассуждалки»

    Цель: уточнение представлений детей о правильном поведении на улице.

    «На прогулке»

    Цель: закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

    "Тротуар и дети"

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

    Четверг

    Развитие речи.

    Ребенок и другие люди

    Создание педагогической ситуации.

    Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

    Вопросы:

    - Почему Красная Шапочка попала в неприятности?

    - Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице?

    Рассматривание иллюстраций.

    Развитие речи.

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

    Цель: Формирование представлений детей об опасности контактов с незнакомыми людьми на улице, расширение знаний детей о правилах поведения в таких ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.

    Развивающие:

    - развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

    -развивать умение делать выводы;

    Речевые:

    - обогащать  речь  детей  прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

    - Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

    Воспитательные:

    -воспитывать ответственность за сохранение своей жизни и здоровья

    Виды деятельности:

    Познавательно-исследовательская:

    -беседа о правилах поведения с незнакомцами «Эти правила важны» 

    - обсуждение ситуаций с детьми

    Игровая. 

    «Ты живешь среди людей»

    Цель: формировать точное понимание определения «опасные

    ситуации»

    Речевая игра «Скажи наоборот»

    Цель: расширять словарь антонимов.

    Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый»

    Цель: формирование у детей понятий «свой», «чужой», «знакомый»

    Логическая игра «Подумай и ответь»

    Цель: закрепление  основных правил поведения с незнакомыми взрослыми.

    Спортивно-оздоровительная:

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Цель: развитие  внимания, формирование  замечать изменения в поведении других детей; упражнять детей в убегании и увертывании.

    пятница (первая половина дня)

    Рисование.

    Тема: «Помоги героям сказок не попасть в неприятности»

    Создание педагогической ситуации.

    Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»

    - Почему герои сказок попали в неприятности?

    Рисование. Тема: ««Помоги героям сказок не попасть в неприятности»

    Цель: Закрепление знание детей о правилах безопасности в повседневной жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    -углублять представления детей детей о правилах безопасности в повседневной жизни.

    Развивающие:

    - развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

    -развивать интерес детей к рисованию.

    Воспитательные:

    -воспитывать ответственность за сохранение своей жизни и здоровья

    - закреплять навыки аккуратного рисования.

    Виды деятельности

    Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций разгадывание загадок.

    Беседа  по содержанию иллюстраций

    Продуктивная. Рисование по выбранному сюжету.

    Физкультминутка «Держим кисточку»».

    пятница (вторая половина дня)

    Итоговое мероприятие

    Проведение  мероприятия с участием родителей и воспитанников по теме: «Мы опасностей не пугаемся, мы с ними справляемся!».

    Цель: углубление и закрепление представлений по ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.

    Продукт проекта:

    - для детей:

    • выставка детского творчества:
    • итоговое мероприятие «Мы опасностей не пугаемся, мы с ними справляемся!»

    - для педагогов

    • создание  проекта.

    - для родителей

    • итоговое мероприятие-развлечение «Мы опасностей не пугаемся, мы с ними справляемся!»
    • создание цикла консультаций «Что такое хорошо, а что такое плохо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

    Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

    Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

    Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вам представить свою презентацию на тему: «Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода так и пассажира транспортного средства»Цель организаци...

    Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

    Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

    Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

    Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

    Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...