Консультация для родителей "Нескучные правила дорожного движения"
консультация по обж

Митяшова Анастасия Вадимовна

Всем нам известно, что с каждым годом на дорогах возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.

Поэтому так важно привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблеме обеспечения безопасности на дорогах детей дошкольного возраста.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_neskuchnoe_pdd.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Нескучные правила дорожного движения» Подготовил воспитатель ГБДОУ детский сад №41 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Митяшова Анастасия В адимовна

Слайд 2

Всем нам известно, что с каждым годом на дорогах возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому так важно привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблеме обеспечения безопасности на дорогах детей дошкольного возраста. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Слайд 3

Памятка для родителей «Что могу сделать я?» Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге как пешеход и как водитель Всегда пристегиваться в автомобиле Всегда использовать автолюльку, автокресло или ремень (по возрасту) для детей Наклеить на свою одежду и на одежду детей фликеры (светоотражатели) Изучать и использовать новую информацию о безопасности детей на дороге

Слайд 5

Рекомендуемая литература для чтения «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Я-пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин ) Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход. «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин ) Темы произведения - пассажир, дорога, водитель. «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – грузовой транспорт. «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак) « Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс ) Темы произведения – грузовой транспорт. «По городу» (автор стихотворения В.Берестов ) Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус. «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов ) Темы произведения – пассажир, водитель. «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов ) Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»

Слайд 6

Дидактическая игра «Дорожные знаки» (лото) Цель : Расширить знания детей о правилах поведения пешехода. Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов). Ход игры: Желающий ребенок становиться ведущим. Другие дети выбирают себе игровую карту. Ведущий достает карточку объявляет ее, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение, объясняя, что она обозначает.

Слайд 7

Подвижные игры (малой подвижности) Подвижная игра «Повороты» Цель: закреплять знания предписывающих дорожных знаков, понятия «налево» и «направо». Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Д етям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Атрибуты: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево »; Рули . Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. Подвижная игра «Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Атрибуты: Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный ); Макет светофора. Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета .

Слайд 8

Подвижные игры (средней и высокой подвижности) Подвижная игра «Автобусы» Цель : формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (в каждом «автобусе» выбирается водитель). Атрибуты: Цветные флажки на подставке (по одному на команду ), рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду). Ход игры: По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Подвижная игра «Такси» Цель : Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. Атрибуты: Обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков), свисток . Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель : развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи : помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора. Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте». Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров .

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (ход игры) Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать. Дом по улице идет, На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе? ( шофер, кондуктор) А что делает шофер? (управляет автобусом) Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе) Как называют людей, которые едут в автобусе? (людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами) Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры? (уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни) А что нельзя делать в автобусе? (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно) Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но, чтобы он поехал нужен шофер. … у нас будет шофер (одевает фуражку). Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы, ребята, кем будете? (пассажирами) Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (билеты) Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. Остановка «Хороводная игра». Выходите из автобуса. Проводиться игра «Ровным кругом» (2-3 раза). Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей. Следующая остановка «Стадион». Проводиться игровое упражнение «Делай вот так». Заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад ».

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»...

Консультация для родителей "Правила дорожного движения"

в консультации подробно описана помощь родителям...

Консультация для родителей "Правила дорожного движения"

Консультация для родителей "Правила дорожного движения"...

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос...

Консультация для родителей "Правила дорожного движения-правила жизни"

Советы родителям по обучению детей правилам дорожного движения...