Презентация по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Очень важно научить детей правильно переходить дорогу. Не кататься на роликах и самокате на проезжей части. Эта презентация поможет детям знать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx118.94 КБ

Предварительный просмотр:

рамка%20для%20Клавы

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема:

«Героический Петербург»

  День Победы

                                                                             Разработала воспитатель

                                                                ГБДОУ № 12  Позднякова Л.С..

Цель:

- закрепить представления детей о своём городе как городе-герое;

- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;

- развитие всех компонентов речи, коррекция звукопроизношения;

- развивать логическое мышление, память,  зрительное внимание;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми;

Предварительная работа: 

- рассматривание репродукций, иллюстраций о блокаде, о войне;

- чтение художественной литературы: Н. Ходза «Дорога жизни»; М. Лободин «За оборону Ленинграда»; С. Алексеев «100 рассказов о войне»; М. Басина «Мы идём по Ленинграду»; А. Дорофеев «Ленинград в истории города»; Ф. Колпакова «Был город – фронт была блокада»; З. Голубева «Рисуют дети блокады»; Ю. Воронов «Метроном».

- составление детьми рассказов о жизни блокадного города «Книжки-малышки» (после целевых прогулок и экскурсий);

- карта-схема города;

- детские альбомы, рисунки детей по данной теме;

- целевые прогулки: «Мемориальная доска, посвящённая памяти Тани Савичевой, на 2-й линии Большого проспекта»; «Любимые места на Васильевском острове»;

- приглашение ветеранов на праздник.

Оборудование:

1. Иллюстрации:   - Могила Неизвестного солдата

                                - Родина-Мать

                                - Воин-освободитель

2. Напечатанные слова на карточках: Родина, солдат, Отечество, дружба, мама, добро,  любовь, счастье, защитник, герой, небо, мир, Отчизна, радость.

3. Салютики для танцев.

4. Живые цветы в вазах.

5. Девочки – медсёстры, мальчики – солдаты.

Ход совместной образовательной деятельности

  1. Дети входят сразу с цветами.

Воспитатель: - Приближается великий праздник для нашей страны – День Победы.

                       - Этот праздник отмечают в 3 – й месяц весны, 9-го числа.

                       - У кого из вас есть дедушки и бабушки, старше 60 лет, которые

                         пережили войну? (Ответы детей)

                       - Сегодня мы вспомним о героях того времени

   II.   Дети читают стихи:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

     

Чтит великий День Победы

Вся российская страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про День Победы

Любим слушать их рассказ-

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

  Дети дарят цветы ветеранам под тихую музыку.

III. Песня с перестроением «Бравые солдаты с песнями идут…»

IV. Воспитатель:   Во время войны многие ждали весточек с фронта, из освобождённых городов от своих близких и родных.

Девочка с сумкой почтальона раздаёт письма.

Воспитатель читает:          Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь.

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.                                                    

     V. Воспитатель: Во время войны первый друг для бойца от солдата до генерала была фронтовая сестричка.

         Эстафета: «Кто скорее доставит раненого в госпиталь»

                          « Кто быстрее соберёт медицинскую сумку (бинт, вата, йод)».

    VI. Воспитатель: В Берлине в парке установлен памятник российскому солдату.

                                  Долго шла война. Остановила Советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Вот уже фашистам и бежать некуда. Окружили их в главном немецком городе – Берлине.

        Как-то раз, во время боя, увидел один наш солдат маленькую девочку. Видно, отстала она от своих. А кругом стреляют, рвутся снаряды. Солдат подхватил ребёнка на руки, прикрыл её своим плечом и вынес из боя.

        А после войны в Берлине поставили памятник Советскому солдату. В одной руке он держит меч, которым сразил врагов, а в другой маленькую девочку. К этому памятнику 9 мая в День Победы приносят люди цветы.

 В Москве у Кремлёвской стены есть Могила неизвестного солдата и там всегда горит вечный огонь

Песня «У Кремлёвской стены» М. Исаковский (1 куплет)

VII. Воспитатель:  В Санкт-Петербурге на Пискарёвском кладбище похоронены тысячи Ленинградцев, погибших в суровые блокадные дни.

Все встают. Минута молчания.

VIII.  Воспитатель:  Но вот опять пришла весна и мир народам принесла.

                                   Танец «праздничный салют».

          Воспитатель: На свете много главных слов, но тех не забывай:

                                 Отчизна, Родина и Мать с любовью повторяй!

Собери, прочитай слово:

1. Ро-ди-на                    

2. сол-дат

3. о-те-чес-тво

4. ге-рой

5. доб-ро

6. мА-ма

7. солн-це

8. лю-бовь

9. счас-тье

10. друж-ба

11. за-щит-ник

12. мир

13. не-бо

14. Рос-си-я

15. От-чиз-на

16. Ра-дость

17. май

IX. Песня «Солнечный круг, небо вокруг».

X. Итог. Вручение подарков детям.

5. Написать слово «кубик» на листочке.

     6. Сделать схему слова «кубик».

     7. Физкультминутка. Игра с воображаемыми шариками.

     8. Какие бывают слова? (грустные, весёлые, добрые, вежливые…). Карлсон рассказал мне, что он знает слова, которые можно составить из 2-х слов, и принёс нам картинки.

    Сложение слов:      снег         падает -  снегопад

                                     лёд          колет -   ледокол

                                     сам          катит -   самокат

                                     лес           рубит -   лесоруб

                                    вертит      летит -   вертолёт

                                    пыль         сосёт -   пылесос

                                    сам           летит -   самолёт

                                    сено         косят -    сенокос

                                    везде       ходит -    вездеход

   9. Что находится на четвёртой ступеньке Карлсона? (предложение).

      - что такое предложение?

      - какие правила написания предложений вы знаете?

      - что значит эта схема? (/_____ __  ___.)

   Придумайте предложения к этой схеме.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации по правилам дорожного движения.

Презентация о правилах дорожного движения....

презентация по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

презентация по правилами дорожного движения создана для использования на занятиях в средней группе....

презентация по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

закрепление знаний о различных видах городского транспорта,о светофоре. Познакомить со знаками дорожного движения...

Презентация по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Презентация по правилам дорожного движения в средней группе детского сада...

Презентация по Правилам дорожного движения

Презентация по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация по правилам дорожного движения для родителей

Презентация по правилам дорожного движения для родителей. Ознакомление родителей с правилами дорожного движения. Привлечение родителей к соблюдению правил дорожного движения. Приучение детей...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...