Сценарий мероприятия по ПДД "Посвящение дошкольников в отряд ЮИД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Карпова Марина Николаевна

В нашем детском саду создан отряд Юных инспекторов дороги. Был разработан сценарий посвящения ребят в отряд. В ходе мероприятия мы с ребятами закрепили знания об элементарных правилах поведения на дороге. Рассказали об этих правилах поведения Бабе Яге, которая пришла к нам в гости из леса. И дали торжественное обещаниепомогать людям, которые попали в неприятные ситуации на дороге, проводить агитацию среди других ребят по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Сценарий

мероприятия по ПДД «Посвящение дошкольников в отряд ЮИД»

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (дети подготовительной группы),


 Звучит  песня «Правила дорожного движения» в исполнении детского эстрадного коллектива «Карусель»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас знаменательный, и в то же время ответственный день, посвящение в отряд ЮИД. ЮИД – это детская организация юных помощников инспекторов движения. Дети, которых принимают в эту организацию, помогают другим детям узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы посмотрим, кто из вас готов быть в отряде. Для этого мы проведём небольшой экзамен по правилам дорожного движения. Проверим ваши знания. А вы постарайтесь и докажите нам, что готовы вступить в отряд ЮИД.

 Звучит  музыка В.Леонтьев «Автомобили»

Вдруг из-за угла на самокате и с метлой появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.
Баба Яга . Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий. Что с тобой Яга?
Баба Яга. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,   в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий. А они?
Баба.Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущий.  Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Баба.Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
Ведущий. Инспекторов?
Баба.Яга. Вот-вот.  Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Звучит музыка Л .Успенская «А я сяду в кабриолет».
Ведущий
. Не переживай. Оставайся с нами . Ребята, поможем Бабе Яге разобраться в правилах дорожного движения?
Мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофором правилами дорожного движения . В город дорожных знаков

Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора 

Ведущий. Ребята, что вы видите?
Дети . Дорожные знаки и светофор.
Баба Яга.. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты, 
В сундуке большом лежат?


1 ребенок(знак)  Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Баба Яга.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом,
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

2 ребенок (знак)
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Баба Яга
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной,
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

3 ребенок (знак) 
Нет Ягуся, этот знак,
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
  
Ведущий. . Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь 

Знаки (все вместе) 
Всем кому даны колёса,
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Ведущий.  Ребята, а где же наша Яга?
Баба. Яга  Да здесь я!
Ведущий.  Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Баба .Яга   Полицейского

Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
( Под тихую музыку В Леонтьева « Светофор»)
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам,  тоже может он помочь.


Дети .  Это – светофор


Светофор  
– Да, это я, светофор – 
Волшебник – постовой. 

Баба Яга   Как же можешь помочь?  С помощью чего?

Светофор.  Чтоб тебе помочь 
Путь   пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.

( 3 ребенка изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).
Вместе: 
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Мы три   чудесных цвета
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.


Красный. 
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый. 
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет. 

Зелёный. 
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий не,
Смело в путь иди!»


Исполняется танец «Светофор»
Ведущий. А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место   в большом городе?
Дети: Это перекрёсток!
Ведущий .  Как же нам благополучно  перейти дорогу и оказать на другой стороне улицы?
Дети.  По переходу.
Ведущий.  А какие переходы вы знаете? 
Дети.  Пешеходный переход.  Подземный пешеходный переход.  Наземный пешеходный переход.
Ведущий.  Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).
Выходят девочки – знаки и читают стихи.


1 . По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
2.  Спешит   куда-то человек – 
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход,
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!
3.  Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход,
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост – 
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Ведущий. Молодцы ребята! Всем спасибо, кто помог Бабе Яге   разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Баба Яга.  Да. Большое спасибо ребята! Полечу в лес и расскажу всем лесным жителям, что я узнала. До свидания!
 

Ведущая. У вас дружная и сплоченная команда, а у каждой команды должен быть девиз и любимая песня.   А у вас есть девиз?

Дети   Кто знает правила движения

           Тому почет и уважение

Ведущий..  А любимая песня есть?

             

         


Исполняется   песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
1. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете правила дорожного движения, И поэтому решили, что всех вас мы приглашаем вступить в отряд Юных  инспекторов дорожного движения. 

Итак, слушайте мой указ.

Есть  в садике нашем отряд ЮИД,
Работой своей он будет знаменит.
Придёт к детишкам,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажете,
И про них всё расскажете.

Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате ваших бесед и выступлений!

         Наступил самый торжественный момент - посвящение в отряд ЮИД. И сейчас перед всеми присутствующими в зале вы дадите торжественное обещание юного помощника инспектора движения.

(После каждого предложения дети говорят «Клянемся!)

Я, вступая в ряды отряда ЮИД, клянусь:

  •  Быть достойным членом отряда ЮИД и примером на улице для всех ребят;
  •  Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения и обучать им своих друзей;
  •  Непримиримо относиться к нарушителям правил движения на дороге;
  •  Всегда приходить на помощь всем тем, кому  она нужна

(Детям вручают значки)

Воспитатель: А теперь, детвора, для вас звучит: ГИП-ГИП

 Все: УРА! УРА! УРА!

 

   

           

     

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения дошкольников в отряд ЮПИД

Цель: посвящение детей старшей и подготовительной группы в юные помощники инспекторов движения, закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников.Задачи: формировать у детей п...

Сценарий посвящения дошкольников в отряд ЮПИД

Сценарий посвящения дошкольников в отряд ЮПИД...

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта....

Сценарий мероприятия по популяризации работы отрядов ЮИД с игровой программой по пропаганде ПДД, посвященного 50-летию ЮИД в России «По ступеням успеха»

Мероприятие по популяризации работы отрядов ЮИД, посвященное 50-летию отрядов ЮИД в России. В ходе мероприятия дошкольникам предлагается информация о деятельности ЮИДовцев, их правах и обязанностях, а...

Сценарий мероприятия "Зарница. Дошкольников смелый отряд"

Прилагается сценарий военно-спортивной игры  "Зарница. Дошкольников смелый отряд". Игра проходила в виде квеста, дети переходили с одной локации на другую....

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта....

Сценарий мероприятия для старших дошкольников в форме телешоу «Умнее всех»

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через изучение заповедных мест Белгородской области.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о зап...