Главные вкладки

    Проект "ЮПИД"
    проект по обж

    Коваленко Ольга Анатольевна

     

     

     

     

     


    Обучать дошкольников безопасному поведению на дороге необходимо не только в учебное время, но и  во всех видах деятельности (творческих играх, прогулках, изо,  театрализованной деятельности и т.д.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_yupid.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    для детей подготовительной группы

    по ПДД

    на тему: «ЮПИД В ДОУ»

    МБДОУ д/c «Солнышко» с.Новобессергеневка

    2017-18 учебный год

     Воспитатели: Коваленко О.А.

                                                           Андреева Е.Г.

    Вид проекта: информационно - познавательный.

    По количеству детей : групповой.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-май)

    Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Интеграция образовательных областей:

    • Социально – коммуникативное развитие
    • Речевое развитие
    • Познавательное развитие
    • Физическое развитие
    • Художественно – эстетическое развитие

    Педагогические технологии:

    • Проблемно – игровая ситуация
    • Информационно – коммуникационные технологии
    • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
    • Игровые технологии
    • Познавательно - исследовательские технологии

    По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

    Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

    Задачи проекта:

    Образовательные

    • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
    • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
    • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
    • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
    • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
    • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

    Воспитательные 

    • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
    • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
    • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

    Развивающие

    • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
    • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
    • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
    • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

    Актуальность проекта.

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

    Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

    Приняв все это во внимание, педагогическим коллективом  МБДОУ  создан отряд юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) 

    Пояснительная записка.

    В отряд юных инспекторов движения набирались дети из числа детей подготовительной группы  в отряд вошло 8детей, из их числа выбран командир отряда. Место реализации проекта “МБДОУ д/с «Солнышко».  Намечены цели и задачи, ожидаемые результаты.

    Совместно с детьми придуманы и выбраны: отличительные значки, девиз, песня и речевка отряда.

    Общие положения.

    1.1. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение дошкольников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения,
    профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников и детей младшего дошкольного возраста.

    1.2. Основные цели создания отрядов ЮПИД:
    активизация деятельности детских образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
    – организация активного досуга детей;
    – создание условий для привлечения воспитанников ДОУ к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;
    – формирование основ профессиональной ориентации дошкольников на службу в органах ГИБДД и работу водителей;
    – создание условий для правового и гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

    1.3. Важнейшие задачи отрядов юных помощников инспекторов движения:
    – изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;

    Ожидаемые результаты:
    – снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
    – адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;
    – сформированность знаний, умений и навыков в сфере дорожного движения;
    – выработанная система творческого саморазвития личности.

    Девиз отряда:        

    КАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ И МОДНЫЙ ЗНАЧОК,

    ОН СВЕТИТСЯ НОЧЬЮ- СМОТРИТЕ!

    ПОМОЖЕТ В ДОРОГЕ ТАКОЙ СВЕТЛЯЧОК,

    И СКАЖЕТ СПАСИБО ВОДИТЕЛЬ

    Речевка:

    СВЕТЛЯЧОК» ЗОВЕТСЯ НАШ  ОТРЯД

    ВЕДЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ УЗНАТЬ ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ РАД!

    И К ВАМ СЮДА ПРИШЛИ МЫ С ПРЕДЛОЖЕНЬЕМ:

    НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

    Наша песня:

    Медленно минуты уплывают вдаль,
    На дорогах наших не пройти
    Красный, желтый и зеленый свет с тобой,
    Не спеши дорогу перейти.

    Припев: Скатертью, скатертью
    Дальний путь стелется
    И упирается прямо в переход
    Каждому, каждому в лучшее верится,
    А на дорогу здесь смотрит пешеход.

    Вот автобус быстро удаляется,
    Скорый “Мерсик” набирает ход.
    Пешеходы знают свои правила,
    А инспектор знает в этом толк.

    Составлен план работы на 2017-18 учебный год.        

    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


    1. Работа с детьми 

    1. Беседы, дидактические и подвижные игры -  в течение учебного года
    2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций - в течение учебного года
    3.Чтение познавательной, художественной литературы - в течение учебного года
    4. Целевые  наблюдения  в течение учебного года
    5. Продуктивная деятельность детей  в течение учебного года
    6. Театрализованная деятельность.

    2. Сотрудничество с родителями 

    1. Помощь в подготовке театрализованных выступлений (разучивание ролей и стихов с детьми) в течение учебного года.
    3. Родительское собрание.

    ПЛАН

    работы отряда ЮПИД «Светлячок»  МБДОУ д/с «Солнышко» с. Новобессергеневка

    на 2017- 2018 учебный год

    Мероприятия

    Дата проведения

    Ответственный

    1. Создание отряда ЮПИД.
    2. Оформление плакатов и атрибутов по ПДД.
    3. Выступление команды ЮПИД с театрализованной постановкой «Колобок -нарушитель»

    Октябрь

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Ролевая игра « Быть хорошим пешеходом».
    2. Викторина по правилам дорожного движения.

    Ноябрь

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Загадки по ПДД для младших дошкольников. (Выступление команды ЮПИД)

    Декабрь

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Конкурс рисунков  « Знаки своими руками».
    2. Выпуск газеты « Красный, желтый, зеленый».

    Январь

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Беседа с детьми средней и старшей групп: «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём».
    2. Досуг « Знать правила движения должны все без сомнения».

    Февраль

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Беседа с использованием таблиц « Дорожные знаки».

    Март

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1. Кукольный театр «Приключения друзей в большом городе»
    2. Встреча с сотрудником ГИБДД « Профилактика и предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма».

    Апрель

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.

    1.Конкурс рисунков на асфальте

     « Красный, жёлтый, зеленый»

    2.Викторина «Я примерный пешеход»

    Май

    Коваленко О.А., восп.подг гр.

    Андреева Е.Г., восп. подг.гр.