Консультация для педагогов Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
консультация по обж
Чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями педагогу самому необходимо знать ПДД, также и требования, предъявляемые к передвижениюс группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения? Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
- Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
- Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
- Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
- Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
- Ситуации, связанные с падением, травмами. В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: - На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора. - Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:
1. Наблюдения.
2. Экскурсии.
3. Целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах - для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Рекомендации воспитателям
II младшая группа: Организуют целевые прогулки один раз в два месяца. - Знакомство с улицей. - Наблюдение за работой светофора. - Пешеходный переход. - Наблюдение за транспортом: легковые, грузовые машины, автобусы (различать и называть кабину, колеса, окна, двери). - Наблюдение за игрой старших дошкольников «Улица».
Средняя группа: Проводятся целевые прогулки также один раз в два месяца. - Знакомство с жилыми и общественными зданиями. - Знакомство с улицей. - Наша улица (дорога рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге). - Сравнение легкового и грузового автомобилей. - Наблюдение за светофором. - Конкретные правила дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход».
Старшая группа: Организуют целевые прогулки один раз в месяц. - Улица: • правила поведения на улице; • наблюдение за движением транспорта; • наблюдение за работой водителя; • прогулка пешехода; • переход; • перекресток; • наблюдение за работой светофора; • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке. - Знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием
Подготовительная к школе группа: Улицы и перекрестки; • правила дорожного движения; • наблюдение за работой светофора; • наблюдение за движением машин и работой водителя; • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • знакомство с местом остановки пассажирской транспорта; • пешеходный переход (подземный и наземный); • островок безопасности.
Полученные детьми знания на занятиях, на экскурсиях и целевых прогулках, необходимо закреплять в разных видах деятельности, организовывать и обогащать предметно-развивающую среду группы. Примерная развивающая среда в возрастных группах:
II младшая группа: Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор», «Красный-зелёный», «Автомобиль», «Да и нет», «Умелый пешеход», «Путаница». Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Т.Александрова «Светофорчик Светик».
Средняя группа: Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Красный-зелёный», «Собери светофор», «Сделай, как было», «Найди свой цвет», «Займи своё место». Фланелеграф: машины, дорожные знаки. Художественная литература: Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», И. Ильин «Машины на нашей улице».
Старшая группа: Макет: разные виды перекрёстков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины. Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чём говорит…», «Скажи, что запомнил», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?». Художественная литература: Н. Носов «« Кирюша попадает в переплёт».
Подготовительная к школе группа: Макет, имеющий разные виды перекрёстков. Альбомы «Разные виды транспорта». Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Сигналы регулировщика», «Найди, о чём расскажу», «Лабиринты». Художественная литература: Н. Кончаловская «Самокат», В. Головко «Правила движения», В. Семёркин «Запрещается – разрешается». Т.о. основной целью работы педагога – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и на дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. А положительным результатом своей работы педагога будет, являться отсутствие дорожно-транспорного травматизма у детей дошкольного возраста.
Уважаемые педагоги! Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для педагогов: "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Памятка для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения в работе с детьми»
рекомендации для воспитателей по ПДД...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей на тему:«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...