Консультация для педагогов Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
консультация по обж

Петрова Эльвира Александровна

Чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями педагогу самому необходимо знать ПДД, также и требования, предъявляемые к передвижениюс группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»                                                           

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?  Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.  

 - Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.    

- Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».  

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах.  Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:  

 - Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.  

 - Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).  

 - Ситуации, связанные с падением, травмами.  В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: -  На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.  -  Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.  Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:

1. Наблюдения.  

2. Экскурсии.

3. Целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.  Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах - для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий.  Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

 Рекомендации воспитателям

II младшая группа:  Организуют целевые прогулки один раз в два месяца. - Знакомство с улицей. - Наблюдение за работой светофора. - Пешеходный переход.  - Наблюдение за транспортом: легковые, грузовые машины, автобусы (различать и называть кабину, колеса, окна, двери).  - Наблюдение за игрой старших дошкольников «Улица».  

Средняя группа:  Проводятся целевые прогулки также один раз в два месяца.  - Знакомство с жилыми и общественными зданиями.  - Знакомство с улицей.  - Наша улица (дорога рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге).  - Сравнение легкового и грузового автомобилей.  - Наблюдение за светофором.  - Конкретные правила дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход».  

Старшая группа:  Организуют целевые прогулки один раз в месяц.  - Улица:  • правила поведения на улице;  • наблюдение за движением транспорта;  • наблюдение за работой водителя;  • прогулка пешехода;  • переход;  • перекресток;  • наблюдение за работой светофора;  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  • прогулка к автобусной остановке.  - Знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием

  Подготовительная к школе группа:  Улицы и перекрестки;  • правила дорожного движения;  • наблюдение за работой светофора;  • наблюдение за движением машин и работой водителя;  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  • значение дорожных знаков;  • знакомство с местом остановки пассажирской транспорта;  • пешеходный переход (подземный и наземный);  • островок безопасности.  

 Полученные детьми знания на занятиях, на экскурсиях и целевых прогулках, необходимо закреплять в разных видах деятельности, организовывать и обогащать предметно-развивающую среду группы.  Примерная развивающая среда в возрастных группах:

 II младшая группа:  Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули.  Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор», «Красный-зелёный», «Автомобиль», «Да и нет», «Умелый пешеход», «Путаница».  Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Т.Александрова «Светофорчик Светик».  

Средняя группа:  Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.  Крупные и мелкие дорожные знаки.  Картинки на классификацию видов транспорта.  Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.  Дидактические игры: «Красный-зелёный», «Собери светофор», «Сделай, как было», «Найди свой цвет», «Займи своё место».  Фланелеграф: машины, дорожные знаки.  Художественная литература: Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», И. Ильин «Машины на нашей улице».

 Старшая группа:  Макет: разные виды перекрёстков.  Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.  Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чём говорит…», «Скажи, что запомнил», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?».  Художественная литература: Н. Носов «« Кирюша попадает в переплёт».

Подготовительная к школе группа:  Макет, имеющий разные виды перекрёстков.  Альбомы «Разные виды транспорта».  Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Сигналы регулировщика», «Найди, о чём расскажу», «Лабиринты».  Художественная литература: Н. Кончаловская «Самокат», В. Головко «Правила движения», В. Семёркин «Запрещается – разрешается».   Т.о. основной целью работы педагога – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и на дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. А положительным результатом своей работы педагога будет, являться отсутствие дорожно-транспорного травматизма у детей дошкольного возраста.  

Уважаемые педагоги!  Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере,  приобретая собственный опыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...

Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»

Консультация для воспитателей на тему:«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...