Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
проект по обж (средняя группа)

Сампилова Дарима Донитовна

Проект создан для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том,  как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Проект:  краткосрочный

Вид проекта:  познавательный творческий.

Участники проекта:  дети средней группы,  воспитатели,  родители.

Цель:  продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том,  как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Задачи: 

  • Закрепить знания о дорожных знаках и сигналах светофора;
  • способствовать развитию внимания, памяти, речи;
  • развивать ловкость, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о транспорте, и дорожных знаках.

Предполагаемый результат:

  • познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору;
  • развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативным навыкам;
  • стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре;
  • познавательный интерес к тому, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Этапы реализации проекта:

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме;

- подбор иллюстраций по теме;

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

2

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

3

- Беседа по макету «Улицы нашего города».

- Дидактическая игра: «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

Познавательное развитие

4

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

5

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

-Рисование «На дороге».

- Лепка Светофора.

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

- Конструирование «Светофор для пешехода».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

- рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

Речевое развитие

6

- «Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

- «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

- «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

- Словарная игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения».

- учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

7

- Подвижная игра: «Светофор».

-Подвижная игра: «Цветные автомобили».

- Подвижная игра «Лучший пешеход»;

- Подвижная игра «Разрешено-запрещено»

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

III этап. Заключительный

8

- Работа с родителями: памятки, зарисовки на тему «Дорога домой из детского сада и наоборот».

Результаты:  в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Картотека дидактических  игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...

Экскурсии по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход"

В рамках реализации летнего проекта "Безопасность дорожного движения" с детьми старших и подготовительных к школе групп были организованы экскурсии "Внимательный пешеход". Во время...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход"

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...