Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Максимова Валентина Александровна

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

«Опасности вокруг нас»

Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла Незнайка , телефон, картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Незнайка, почему-то он грязный, без обуви.

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас спросим у него, что же у него случилось?

 Незнайка, не переживай, посиди с нами и расскажи что случилось.

(Поворачиваю картину детям.)

Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Незнайка решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Простоквашино», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Незнайка зашёл к себе на кухню, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Незнайка? (Правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что Незнайка сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Незнайка не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если:  Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.(Правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.(это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель: 
Молодцы, ребята, вы постарались . И Незнайка много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

 «Игра - дело серьёзное» (опасные предметы)

Предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали.
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери.

Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер)

Если плохо тебе позвони     

Набери всем знакомо "03"

Если трудно тебе врач придет,

Он поможет тебе и боль отведет.

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А  со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Незнайка спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за  активное участие в нашем сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасности вокруг нас"

Цель .Обобщить  знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»...