Викторина для детей подготовительной группы « Правила безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Максимова Валентина Александровна

Викторина для детей подготовительной группы « Правила безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина для детей подготовительной группы

« Правила безопасности»

 

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Правила безопасности».

Что такое безопасность?( Варианты детей)
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.

  1. Вопросы « Как себя вести»


1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать

2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
 Никого не впущу, позвоню родителям

Впущу только если скажут, что это полиция
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 01
• 02
• 03
4. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
6. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
8. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
9. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
10. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Вода.

11. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
12. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно


2.         Загадки

1. «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

                                   • «Конь стальной, хвост льняной,

                                      Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

2. «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

                                • «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»        

                                                                                               (Ножницы)

3.Игра "Подскажи словечко"

1. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

2. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

3. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

4. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

5. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

6. Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)


Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!