"Памятка пешехода"
проект по обж

Савенко Наталья Валерьевна

Проект по ознакомлению дошкольников с безопасным поведением на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

"Памятка  пешехода."

Тип  проекта

Исследовательско - творческий

Продолжительность

 долгосрочный( декабрь-май)

Автор проекта

 Савенко Наталья Валерьевна, воспитатель

Участники проекта 

Дети, родители, воспитатели.

Актуальность (проблема)

 Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через различные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, восприятие художественной литературы, просмотр презентации в стихах по ПДД, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности и привлечения внимания к соблюдению детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась  работа: беседы, рекомендации, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов для центра ПДД. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.  

Цель проекта

 Сформировать знаний я по ПДД как для  безопасного поведения  детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Создавать условия для обогащения  детей знаниями о безопасном поведении на дороге.

5. Прививать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые конечные результаты 

 Образовательные:

- Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»

- Детьми приобретены элементарные знания по теме «Правила Дорожного Движения»

- Умение детей находить единственное правильное решение в проблемной ситуации. Дети находят единственное правильное решение в проблемной ситуации.

- Развивать творческие способности детей. Здесь сложно написать в настоящем или будущем времени. Перефразируйте, пожалуйста.

Воспитательные

- Воспитать дисциплинированного пешехода.

- Привить культуру поведения на дороге.

- Развивать интерес детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

- Формировать навык правильно оценивать ситуации и уметь осознавать негативные последствия отрицательных ситуаций для себя и других.

- Развить навык в совместной деятельности действовать согласовано.

Для воспитателей: 

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении в старшей группе: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД

Продукт проектной деятельности

 КВН по ПДД (старшие группы) 

Фотоотчет

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок “ПДД” в групповом помещении.
2. Картотека игр “Транспорт. ПДД” .
3. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения; 
- настольно-печатные игры; 
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; 
- дорожные знаки.

-раскраски по теме ПДД

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Этапы реализации проекта

1. Организационный этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта

Фотоотчет

Приложение

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

 месяц

Мероприятие

Форма проведения

Декабрь

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»

Беседа

Январь

Загадки по ПДД. Вечер загадок.

Досуговое мероприятие

Февраль

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»

Спортивный досуг

Март

Рисунки детей на тему "Мой друг- сфетофор "

Выставка

Апрель

Подвижные игры в группе с элементами театрализации по теме ПДД

Театрализованная деятельность.

Май

КВН по ПДД

Викторина

Образовательная  работа в рамках проекта

 Месяц

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»

Разгадывание загадок по ПДД

Подвижные игры по ПДД

«Трамвай», «Цветные автомобили»

"Дорога и светофор"(пластилинография)

Беседа: «Что такое улица?»

Подвижные игры по ПДД:

«По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»,

Знакомство с литературными произведениями:   «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»

Дидактические игры

Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?»

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, тематических картинок

Подвижные игры по ПДД

«Поезд», «Машины»

 

Рисунки детей на тему "Мой друг- сфетофор"

Дидактические игры

Использование игр:

«Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Беседа:"Дорожные знаки"
Сюжетно – ролевые игры:

"Перекресток", "Я-шофер"

Беседа:"Поведение на дороге"

Подвижные игры в группе с элементами театрализации по теме ПДД

Описательный рассказ по картине"Дорожная ситуация"

"Профессия"

Беседа:"Я-пешеход"

Заучивание стихов по заданной теме, обсуждение и придумывание дорожных ситуаций.

Беседа: "Кто я на дороге"?"

Книги для чтения:

О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»

Познакомить детей с произведением С.Михалкова"Светофор"

Вызвать у детей интерес по данной теме, развивать воображение.

Развивать логическое мышление, желание давать правильные ответы, активизировать речь.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить детей самостоятельно передавать не сложный сюжет.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности;

Знакомить с играми - эстафетами по правилам дорожного движения;

развивать двигательную активность.

Вызвать интерес с чтению книг и знакомству с главными героями произведений.

Развивать свободное общение в  детском коллективе.

Вызвать у детей интерес по данной теме, развивать воображение.

формировать познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности;

уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о дорожных знаках, работе светофора;

Знакомить с играми - эстафетами по правилам дорожного движения;

развивать двигательную активность.

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Объяснить и закрепить значение дорожных знаков. Уметь распознавать их и узнавать на картинках.

Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице; формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами;

Развивать двигательную активность.

продолжать развивать навыки театрализованной деятельности.

формировать умение составлять устный рассказ по сюжетной картинке

формировать знания о труде водителя, сотрудников ГИБДД.

продолжать знакомство с правилами поведения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

 Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Вызвать интерес с чтению книг и знакомству с главными героями произведений.

Развивать свободное общение в  детском коллективе.

       Перспективное планирование по взаимодействию

с родителями  при реализации проекта

 Дата

Мероприятие

Форма работы

 декабрь

 «Воспитаем грамотного пешехода»

 Консультация

 январь

  "Памятка пешехода"

 Консультация

 февраль

 Выставки рисунков   «Машина нашей семьи»

 Совместная работа с детьми

 март

 Оформление рекомендаций для родителей

 Консультация

 апрель

  Изготовление макетов в уголок ПДД

 Совместная работа с детьми

 май

  Консультация  "Правила перевозки детей в автомобиле"

 Консультация

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памятка пешеходу".

Буклет по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Буклет "Памятка пешеходу"

Буклет "Памятка пешехода"...

Дидактическая игра для дошкольников по ПДД "Памятка пешехода"

Дидактический материал способствует развитию у дошкольников представления  о том, как вести себя на дороге, как должен поступать пешеход....

Памятка пешеходу

Памятка юного пешехода...

Памятка пешехода

Закрепление Правил Дорожного Движения...