Игра с родителями КВН "Дорожная мозаика"
материал по обж (младшая группа)

Садыкова Наталья Александровна

игра  КВН с родителями по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pdd.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

  КВН    «ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА»

Цель: повышение уровня   компетентности родителей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у детей правил безопасного поведения на дорогах.

Материалы: цветные карандаши, эмблемы команд, листы А4 с «Карандашными заданиями» («Найди нарушителей», «Найди название для каждого знака», «Дорисуй картинку»)

Ход проведения:

Ведущий: Дорогие друзья, мы приветствуем вас на игре КВН: внимательных, находчивых родителей-знатоков правил дорожного движения. Для начала нужно определить команды для прохождения испытаний.

Жеребьевка. Участники выбирают кружки, лежащие белой стороной вверх. На другой стороне изображение светофора и пешехода. 

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. В нем принимают участие две команды – «Светофор» и «Пешеход». Поприветствуем их.

Мы желаем командам успеха.

Жюри конкурса: Инспектор ГИБДД, методист УО, заведующая ДОУ.

Ведущий: Представление команд.

Команда «Светофор»: 

Мы команде «Пешеход»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Все: 

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Пешеход»: 

Мы соперникам своим

«Светофорам» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Все:

Будем правила движенья

Выполнять без сожаленья.

Ведущий: Приветствия прозвучали и команды занимают свои места. Сейчас мы проверим, готовы ли команды к игре и проведем разминку.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий: Вопросы команде «Светофор»

1. Сколько сигналов у транспортного светофора? 3

2. Какой сигнал светофора находится наверху? красный

3. На каком светофоре есть изображение человека? Для пешеходов

4. О чем говорит табло с цифрами, установленное на пешеходном светофоре? Сколько секунд осталось для того чтобы перейти дорогу

5. Год рождения светофора? В Ленинграде. 100 лет назад

Вопросы команде «Пешеход»:

1) Что может помочь пешеходу стать заметнее на дороге и обеспечить свою безопасность? Светоотражающие полоски

 2) Ты подошел к переходу, когда горит желтый сигнал. Можно ли начинать переход проезжей части?? Нет. Ждать, когда загорится зеленый

3) Какие виды переходов вы знаете? Пешеходный, подземный, надземный.

4) Если отсутствует пешеходный светофор, надо ли пешеходам выполнять сигналы транспортного светофора? да

5) Какие машины имеют право ехать на красный свет? Скорая, пожарная, полиция.

Второй конкурс

Игра «Молчанка» (у каждого участника по 3 карточки с цифрами 1,2,3)

Ведущий: Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

 

                           Играем с командой «Пешеход»

  1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. Мостовая

         2. Тротуар

         3. Велосипедная дорожка

 

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. По левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

 

      3.  Как должен ходить пешеход?

        1. Придерживаясь левой стороны

        2. Придерживаясь правой стороны

        3. Придерживаясь середины

 

                 Играем с командой «Светофор»

    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

 

    2.  Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар?

        3. остановиться на осевой линии

 

   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

  1. нет

        2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

 

Третий конкурс «Карандашное задание»

Найди нарушителей. Необходимо раскрасить кружочки соответствующим цветом

Четвертый конкурс «Литературный»

Ведущий: Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла

                                                 

Вопросы  для «Светофоров»

  • Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
  • Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

  • В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
  • Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           

Вопросы  для «Пешеходов»

  • В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
  • Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
  • Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
  • На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Пятый конкурс  «Сказочная ситуация»

Ведущий: Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                    Команда «Светофор»

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

 

2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                      

Команда «Пешеход»

1.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО.  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА – ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ).

2.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 

Шестой конкурс  «Азбука дорожных знаков»

Команда, ответившая первой и давшая правильный ответ, получает 1 балл

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

             («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

              («Велосипедная дорожка»)

Знак «Уступи дорогу»:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(уступи дорогу)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

             («Движение запрещено»)

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!»

(«Ограничение максимальной скорости»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

              («Пешеходная дорожка»)

Говорит вам знак тревожно:

«Надо ехать осторожно,

Чтобы ваш автомобиль

Не пришлось сдавать в утиль!»

 («Неровная дорога»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

               («Пешеходный переход»)

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

     («Стоянка запрещена»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

                  («Пункт первой медицинской помощи»)

Седьмой конкурс «Карандашное задание»

Соедини название с нужным знаком.

Проведи Колобка самым безопасным путем (Дорисуй картинку).

Музыкальная пауза 

Подведение итогов.

Закончить наш день хочется словами: «По сути, хорошая идея – это та, что сработала. Поэтому никогда не скажешь, что хорошо, а что плохо, пока не попробуешь». Всем удачи и творческих успехов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ППД "Дорожная мозаика"

Дидактическая игра «Дорожная мозаика» (авторская игра для детей 5-7 лет).   Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы Закреплять пр...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активи...

Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"

Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активизировать...

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"

Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...