Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )
проект по обж (старшая группа)

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx101.59 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект  

«Дети – дорога – безопасность»

 (старшая группа  № 2)

 

 

 

                                                               

 

 

 

                                                                                                                       Авторы проекта:

                                                                                                               воспитатели

                                                                                                                      Комарских Т.Н.,

                                                                                                             Валей А.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воркута

2019 г.

Паспорт педагогического проекта  «Дети – дорога – безопасность»

Структура

Содержание

Тема

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Руководитель проекта

Комарских Т.Н., Валей А.Э.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

  Предполагаемый результат:  У детей  сформированы    устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, дети старшей  группы знают и соблюдают правила поведения на проезжей части, в общественном транспорте и индивидуальном транспорте, могут использовать самостоятельно полученные знания и сформированные умения в определенной обстановке.  

 Продукт проекта:

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: Практико – ориентированный.

 По количеству создателей: Групповой.

 По продолжительности: Краткосрочный (1 месяц).

По уровню контактов и масштабам  организации:

 На уровне образовательного учреждения  

    Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 
Умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях,  через специально организованное  занятие.
 

   Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: 
- закреплять представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее; 
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах. 
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
 

Для педагогов: 

- изучить и проанализировать источники по проблеме формирования основ безопасного поведения  у детей дошкольного возраста.

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению ОБЖ;  

- выявить, созданные в группе  условия для детей по формированию  навыков безопасного поведения  на дороге.  

- разработать и апробировать план мероприятий по  формированию осознанного безопасного поведения на проезжей части.

Возраст воспитанников

Дети старшей группы

Адресация проекта

Данный проект разработан для воспитателей  дошкольного учреждения,  родителей воспитанников, которые осознают, что соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание и не соблюдение  правил  может привести к трагедии.

 

           

Актуальность проекта

              Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как  и родители, так и воспитатели в ДОУ.

С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность   его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

            Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.    Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие  Изучение правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день.  

             Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Результат проекта: Викторина - "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" – вручение грамот  детям и родителям

 Содержание проекта  

детский                             2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – 

г. Семилуки Воронежской области I-этап работы   – Обсуждение цели и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

1  этап – Подготовительный  (проблема, планирование, прогнозирование результатов)

Деятельность педагогов

*Выявление проблемы;

 ормулирование целей и задач;

* Определение средств, форм и методов работы;    

*Разработка плана мероприятий по реализации проекта;  

* Организация познавательной, предметно – пространственной среды;

 * Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и  применению  правил дорожного движения.  

 2 этап – Практический (непосредственной деятельности по проекту)

Тестовые вопросы для детей

по теме «Обучение детей безопасному поведению на проезжей части»

 1. Для чего нужны фликеры?

2.  С какой стороны нужно обходить общественный транспорт и почему?

3. Можно ли играть на проезжей части?

4.  Если у тебя укатиться мячик на дорогу. Что ты будешь делать?

5. Как можно перейти дорогу, если ты на велосипеде?

6. Как перейти дорогу, если нет светофора?

 

             Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

 

Тема «Улицы нашего города»

 

Мероприятия

 Задачи

 Работа с родителями

 

1.

НОД Познавательное развитие. «Улицы нашего города»

( Приложение № 1)

Познакомить с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города; формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Анкетирование родителей «Важно ли ребенка учить правилам дорожного движения?»

2.

Беседа «Правила поведения  знать всем без исключения» 

( Приложение № 2)

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров; закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; 
продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

 Конкурс рисунков «Дорога и дети»

3.

 НОД 

Коллективная аппликация 

«Улицы родного города» 

( Приложение № 3)

 Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных  домов; 
закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах» (Приложение  №7) 

4.

Чтение художественной литературы:

 - С.Михалков

«Моя улица»,

«Дядя Стёпа».

 - В. Сиротов

«Твой товарищ светофор»,

 - И.Серяков

«Законы улиц и дорог».

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Учить понимать идеи произведения; развивать умение оценивать поступки героев.

Информационный уголок.

Статья «Безопасность детей – дело каждого родителя»

5.

Дидактические игры «Наша улица», «Логические дорожки»

(Приложение №4)

Продолжать обогащать знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о светофоре; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) для водителей и для пешеходов. Развивать наглядно-образное мышление на условно-схематических изображениях, используемых для ориентировки в пространстве. Закреплять знание правил дорожного движения

 Привлечение родителей к изготовлению макета улицы

Сюжетно - ролевая игра

« Регулировщик». 

(Приложение №5)
 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью

«регулировщик», воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

 Составление вместе с детьми рассказа «Моя улица» 

Подвижные игры 

«Зебра», «Передай жезл»,« Стой – иди!», «Будь внимательным», «Светофор». (Приложение  №6)

Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Буклет для родителей по правилам дорожного движения «Советы Светофорика»

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

Тема « Транспорт»

2.

Консультация для родителей

Повышение уровня знаний родителей по вопросам ПДД.

1 неделя

 

НОД

Социально-коммуникативное развитие.

«Готовы ли мы стать пассажирами?» (Приложение №8 )

 Познакомить  детей с основными  правилами поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.  

Размещение информации в родительском уголке

«Светоотражатель – помощник на дороге» (Приложение № 13)

Целевая прогулка  к светофору.  

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя, пешеходов при переходе улицы. Продолжать знакомить с правилами работы светофора;        

Привлечение родителей к мероприятию

Беседа «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

 (Приложение №9)

Формировать представления детей о дорожных знаках и о правилах для пешеходов;
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
познакомить детей с дорожными знаками;
воспитывать привычку соблюдения правил дорожного  движения.

Прибретение световозвращающих элементов на одежду  

Загадки о транспорте.    (Приложение №10 ) 

 Обучать детей   сравнивать различную технику, различать свойства каждого транспортного средства;   учить фантазировать  анализировать увиденное и услышанное.

Рекомендации:

-при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

 

НОД по художественно – эстетическому развитию.

Аппликация «Машины на нашей улице»

(Приложение №11)

Обогащать представления детей об окружающем мире, развивать стремление к познанию.  Воспитывать навыки  коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; 
закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.

 Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре.

   

Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города». (Приложение №12)

 Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения; формировать умения соблюдать правила в игровой ситуации. Развивать воображение, творческую активность.

 Фотовыставка

«Я - помощник на дороге»

 

 

 

 

Тема « Пешеход и переход»

Беседа «Правила для пешеходов».

(Приложение № 14)

  Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;  закреплять знания о правилах поведения в транспорте;  развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. 

 Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги.

Чтение художественной литературы:

1.Е.Житков «Светофор»,

 2. В. Сиротов

«Твой товарищ светофор»,

 3. А.Иванов

«Как неразлучные друзья дорогу переходили». 

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Учить понимать идеи произведения; развивать умение оценивать поступки героев.

Выставка творческих работ  на тему «Мой друг светофор»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Это всех касается» с использованием художественного слова.

Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 

  

Изготовление

странички к альбому

«Правила дорожные»  

 Квест «Опасности на дорогах»

Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения; формировать умения соблюдать правила в игровой ситуации. Развивать  воображение, творческую  активность.

 Участие  в квесте

8.

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?»,  «Собери знак».

(Приложение № 15)

Закрепить знания детей о правилах   дорожного движения через  дидактические игры;

  учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Изготовление дидактической игры по ПДД

9.

Оформление альбома «Правила дорожные»

 

Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстративный материал, накопленный в работе над проектом.

 

 Привлечение родителей к оформлению книги «Правил дорожные»

10.

Просмотр презентации по ПДД.

Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательности, наблюдательности, дисциплинированности.

 

 Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

11.

Викторина «Умники и умницы».

(Приложение №16)

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать  расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развитию познавательного  интереса.

 

 Привлечение родителей к участию в викторине

13.

Выставка творческих работ  на тему «Мой друг светофор»

(совместно с родителями)

Развивать воображение, творческую активность; формировать  умения передавать в рисунке знания по правилам дорожного движения.

 Оформление книги «Правила дорожные»

14.

Участие во Всероссийской викторине по ПДД.

Выявить уровень знаний детей по правилам дорожного движения.

 Выполнение заданий викторины.

 

  

 

 

 

3 этап – завершающий (изготовление макета, рефлексия, внешняя оценка) 

Викторина  «Умники и умницы», вручение грамот  детям и родителям. Участие во Всероссийской викторине на тему «ПДД». Изготовление макета  «Улицы нашего города». Фотовыставка «Я – помощник на дороге».

 

Результаты реализации проекта

Дети знают и выполняют элементарные правила дорожного движения, замечают нарушения этих правил, совершаемых окружающими. Дети и родители используют световозвращающие элементы в одежде. Победа во Всероссийской  викторине.

Разработан агитационный буклет для родителей «Советы Светофорика». Изготовлен макет «Улицы нашего города». Разработана памятка правил  дорожного движения для выпускника детского сада

 

Список использованной литературы

 

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста»:  Просвещение, 2007.

 4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2000г.

7. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005 г.

Приложение 1

Конспект НОД по познавательному развитию

 « Улицы нашего города»

Цель: ознакомление   с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.

Задачи:

- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу;

- развивать способность воспринимать реальный мир города;                                              

- формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал.

Картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.

Предварительная работа. Беседа о городе.

Ход занятия

 Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель. Вы живете в одном из красивых городов.

Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем день его рождения? (Ответы.) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывания детей.) Город наш небольшой, а сколько в нем интересного, красивого! Так было не всегда. Когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, была голая тундра да болота.   А.Чернов с геологами открыли в нашем городе огромные залежи каменного угля.   И строительство началось . Сначала это были бараки с дощатыми тротуарами, а сейчас это красивый промышленный город. Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.

Послушайте загадку: Дом по улице идет,

                                     На работу всех везет.

                                    Не на курьих тонких ножках,

                                  А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (Показывает знак «Место остановки автобуса»:) Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры.) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.) Затем, используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет ее составные части: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? (Ответы.) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы.) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Физкультминутка.

Проводится игра «Мы выходим со двора».

Воспитатель. Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы.) А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы.) Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это...

 Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики...

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»...

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой...

Дети. Поливальная машина.

Воспитатель. Зимой снег убирают..

Дети. Снегоуборочные машины.

Воспитатель. Строится новый дом, р о е т яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это...

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель.  Игра «Что я знаю о своем городе?».

Вопросы:

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

 4. Что находится рядом с ним?

5. Какие еще улицы города ты знаешь?  

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему родному городу?

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки (заранее подбирает разные картинки: жители города, труд  шахтеров, строителей, милиционеров, почтальонов, водителей, учителей, врачей и т.д., транспорт, здания и украшения города). Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения людей, транспортных средств, труда людей, зданий города... А затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют.)

А теперь можете подойти к фотовыставке, рассмотреть виды нашего города, полюбоваться его красотой. Это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

Что вам было трудно? О чем вы расскажете дома родителям? Что бы вы еще хотели узнать о правилах дорожного движения?

Приложение 2

Беседа «Правила поведения  всем знать без исключения»


Цель: ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;
- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; 
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)
Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.
Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода:
1.
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам.

2.При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
3.
При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами).
4.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
5.
Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
6.
Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
7.
Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
8.
Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
9.
Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным).

10.При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкультминутка «Пешеходы». 
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Правила пассажиров
1.Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.

2.При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
3.
Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
-
Открывать двери транспорта во время движения.
-
Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. 
-
Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
-
Не отвлекай водителя! 
-
Для аварии мгновенья,
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители». 
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным, 
И помни наперед: 
Свои имеют правила, 
Шофер и пешеход!

Приложение №3

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

                                                                 «Улицы родного города»

                                                  (аппликация коллективная работа)

Цель: развитие творческих способностей детей .
Задачи: 
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных  домов; 
- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
- закреплять умение создавать коллективную композицию; 
- развивать образное мышление, воображение.
Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
 Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.
Воспитатель: А какими бывают дома на улицах?
Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.
Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем? 
Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.
Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель: А как называется дорога для машин? 
Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. 
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой! 
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу! 
А вот этот впереди – говорит, он всем иди! 
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый) 
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:
Физкультминутка «На улице нашей». 
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки, 
Машины большие. 
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, 
Фырчат легковые. 
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. 
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону). 
- Эй, машины, полный ход! 
Я - примерный пешеход: 
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) 
Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сначала нужно вырезать все детали по контуру. 
Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Включить музыку тихую, спокойную.
Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога! 
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

 


Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Приложение № 4

                                                      Дидактические игры 

Игра «Наша улица»
Цель:  обогащение знаний детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Задачи:

-закрепить представления детей о назначении светофора;

-учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками; автомобили(игрушки) светофор; дорожные знаки. Игра проводится на макете.

Ход игры:

По заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие);

«Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие);

«Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие);

«Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные).

Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает фишку. По количеству фишек определяют победителя.

Игра «Логические дорожки»

Цель. Развитие наглядно-образного мышления  на условно-схематических изображениях, используемых для ориентировки в пространстве.  

Задачи: 

-закреплять  знание правил дорожного движения.

- развивать логическое мышление.

Материал. Игровое поле, на котором изображены разветвленные дорожки и домики на концах; письма на карточках, в которых кратко описан путь к одному из домиков.

Ход игры:

Перед ребенком - дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо смотреть на карточку.

Примерное  содержание письма: «Иди по травке к светофору, мимо елочки к березке, далее мимо знака "Пешеходный переход" к домику». Взрослый смотрит, как дети выполняют задание; если необходимо, объясняет и исправляет ошибки.

Во время игры ребенок называет дорожные знаки, встречающиеся ему по пути, тем самым закрепляя их названия.

Игра «Угадай, какой знак»

Цель.  Закрепление знаний  о дорожных знаках.

Задачи:

- закреплять знания правил дорожного движения;

- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал. Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: указательными, предупреждающими, запрещающими, информационно -указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант. Воспитатель по очереди приглашает детей к столу, на котором лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

 

Приложение № 5

                                       Сюжетно - ролевая игра « Регулировщик»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, знакомство с новой ролью – регулировщик.

Задачи:

- воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Приложение № 6

                                                       Подвижные  игры

Игра «Зебра»
Цель: упражнение детей в точности выполнения правил игры.

Задачи: развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры: 
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на нее  и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Передай жезл»

Цель: упражнение детей в точности исполнения правил игры.


Атрибуты: жезл регулировщика, магнитофон. 
 Ход игры: 

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Стоп — Идите»
Цель: упражнение детей в точности выполнения правил игры.


 Атрибуты: Светофор.
 Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра «Будь внимательным» 
Цель: активизация процессов мышления, внимания.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-учить действовать по сигналу.
Ход игры:  Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. 
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. 
По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; 
по сигналу: «Переход!» — шагаем; 
по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Игра «Светофор» 
Цель: Закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 

Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора. 
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Приложение №7

                       Консультации для родителей «Безопасность на дорогах»

Цель:   Педагогическое просвещение родителей о правилах дорожного движения.

                                                Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
                                                     
Памятка для родителей.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет –
- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;
- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;
- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;
- умеет определять источник шума;
- устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 Приложение № 8


                       Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

                                                 «Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель:  Ознакомление детей  с основными правилами поведения в транспорте; - изучить обязанности пассажиров транспорта. - рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте.

Х о д  з а н я т и я

I. Организационный момент.

 В о с п и т а т е л ь : Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом.

II. Работа по теме. Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, метро.

В о с п и т а т е л ь : Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать? (Ответы детей.)

III. Беседа по вопросам.

 В о с п и т а т е л ь : Как найти на улице остановку городского транспорта? Для того чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить для себя.

-Знаете ли вы, через какие двери производится посадка, через какие высадка?

-Почему посадка пожилых пассажиров и детей производится через переднюю дверь?

-В салоне любого транспорта есть разные места. Как нужно вести себя в салоне?

- Можно л и стоять возле кабины водителя? Почему?

- Как не проехать свою остановку?

- Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать?

 - Как следует поступать, выйдя на остановке?

-Как должен обойти остановившийся транспорт вышедший пассажир? (Дети отвечают). - Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правило пассажиров.

Помните!!!

Чтобы избежать опасности:

 • не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

• проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

• будьте осторожны, когда двери закрываются;

 • если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;

• в салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона;

• нельзя заслонять стекло кабины водителя; он должен видеть все, что делается в салоне, - ведь шофер отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров;

• нельзя ставить на пол сумки и портфели там, где они могут помешать движению пассажиров;

• внимательно слушайте объявления водителя, точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу, чтобы не расталкивать пассажиров;

 • выходите через переднюю дверь, чтобы не столкнуться с входящими пассажирами;

• выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный трамвай, машина.

Лучше всего подождать, пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться.

IV. Задания по закреплению темы.

В о с п и т а т е л ь : Чтобы прочными были знания, Вам, друзья, предлагаю задания. Продолжите формулировку правил:

1) Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по ... (пешеходному переходу).

2) Всегда буду обходить автобус и троллейбус . . . (сзади), а трамвай . . . (спереди). 3) Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по ... (ходу движения), чтобы видеть ... (дорогу перед собой).

V. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Твердо их запоминайте и почаще повторяйте Правила дорожного движения!

                                          Приложение № 9


                                          Беседа  « Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

 


Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках и о правилах для пешеходов.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Звучит песня «Дорожные знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. 
Бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где, проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
- А теперь, давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и показывают) 
- Ещё дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть.(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно у нас есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки) 
- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» — дети сидят 
«пешеходный переход» — дети шагают
«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).
Воспитатель:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», 
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
- Правильно! Дети, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
- Что обозначает каждый сигнал светофора? 
Дети: Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. 
Воспитатель: Нашу беседу, хочу завершить такими словами: 
Много есть дорожных знаков, 
Знаки эти нужно знать, 
Чтобы правил на дороге, 
Никогда не нарушать!!!

Приложение №10

Загадки о транспорте


Цель:
 Обучение  детей   сравнивать различную технику, различать свойства каждого транспортного средства;   учить фантазировать  анализировать увиденное и услышанное.

 

Загадки про машины  

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит. И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Спозаранку за окошком

 Стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

 А он держит их руками. (Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара Паровозова сестричка.

Кто такая? (Электричка)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

 Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается. ( Снегоуборочная машина)

 Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

 Без разгона ввысь взлетает,

 Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный... (Вертолет)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Сначала дерево свалили,

 Потом нутро ему долбили,

 Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

 Держит нос по ветру... (Яхта)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)  

Приложение №11

                              Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

                                                          «Машины  на нашей улице»

                                                    (аппликация коллективная работа)
Задачи: 
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; 
- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
- закреплять умение создавать коллективную композицию; 
- развивать образное мышление, воображение.

Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
 
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.
Воспитатель: А какими бывают дома на улицах?
Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.
Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем? 
Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.
Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель: А как называется дорога для машин? 
Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. 
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой! 
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу! 
А вот этот впереди – говорит, он всем иди! 
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый) 
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:
Физкультминутка «На улице нашей». 
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки, 
Машины большие. 
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, 
Фырчат легковые. 
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. 
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону). 
- Эй, машины, полный ход! 
Я - примерный пешеход: 
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) 
Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сначала нужно вырезать все детали по контуру. 
Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Включить музыку тихую, спокойную.
Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго!

                                           Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога! 
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

 


Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Приложение №12

 

                              Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

 

 

Приложение №13

                                                    Консультация для родителей

                                         « Светоотражатель – помощник на дороге»

Цель: Просвещение родителей о значимости светоотражателей для безопасности детей на дорогах города.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров. 
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

                         

                      «Как сделать светоотражатель своими руками»
Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях.
Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
самоклеящаяся светоотражающая плёнка; линейка; удобные детские ножницы; простой карандаш.
Этапы работы:
1. выбрать с детьми трафареты-шаблоны для фликера; 
2.обвести на самоклеящейся плёнке карандашом; 
3.вырезать ножницами по контуру;
4.приклеить на брелок, одежду или велосипед.
Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, но и обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит. Уберечь детей от опасности поможет активная профилактическая работа!
Сохранить жизнь и здоровье детей - значит обеспечить будущее не только семьи, но и государства. Обеспечение безопасности дорожного движения - государственная задача, решать которую должны не только сотрудники ГИБДД, педагоги, но и родители. Главная роль семьи в данном процессе заключается в том, чтобы как можно раньше научить ребёнка безопасному поведению на улице.

 

Приложение №14

                                        Беседа « Как правильно переходить улицу»


Цель: ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;
- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; 
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)
Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.
Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода:
*
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными  дорожкам. При их отсутствии  по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
*
При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами).
*
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
*
Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
*
Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
*
Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
*
Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
*
Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкультминутка «Пешеходы». 
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Правила пассажиров
-
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
-
При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
-
Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
1.
Открывать двери транспорта во время движения.
2.
Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. 
3.
Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
4.
Не отвлекай водителя! 
.
Для аварии мгновенья,
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители». 
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. 
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным, 
И помни наперед: 
Свои имеют правила, 
Шофер и пешеход.

 

Приложение №15

                                                         Дидактические игры

 
Игра «Дорожное лото» 
Цель: Закрепление у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. 

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепление с детьми правил уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: Упражнение детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,
развивать внимание, мышление, память, речь.

Материал: дорожные знаки.
Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность

 Игра «Собери знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей и по общей команде(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы).

Выигрывает тот, кто первым собрал знак.


                                                                                                                    Приложение № 16

Игра- викторина

по правилам дорожного движения

 

В нашей игре участвуют две команды:

1. Светофорчики

2. Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

1. Первый раунд  (разминка)  Загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют вами сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я?  (Светофором)

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.         (светофор)

3. Дом на улице идет

На работу всех зовет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Странная зебра:

Не ест, не пьет

Но без еды и питья

Не умрет!  (Пешеходный переход)

5. В руках он держит провода

И бегает туда- сюда.  (Троллейбус)

6. Если ты спешишь в пути

Через Улицу пройти,

Там иди, где есть народ

 

7. Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая

Для прохожих  (Тротуар)

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.         (светофор)

8. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами  (Велосипед)

9. Я бы встала, небо достала,

Да встать не могу. (Дорога)

10. Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.               (дорога)

 

Там, где знак есть  (Переход)

2. Второй раунд   «Собери целое»

Знаки дорожные запомнить всем положено

Кто из нас , что говорит: Здесь направо поворот, а здесь совсем наоборот,

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили и дежурим каждый год.

Будьте очень осторожны, уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак.

 

 Ваша задача: из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать

целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

4.Презентация №4 «Назови знаки»

5. Седьмой раунд  «Нужный знак»

Задание: Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой

команде предупреждающие.

6. Четвертый раунд  «Найди лишнее»

 

1. Вопрос: Назовите лишнего участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к.  (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос: Назовите лишнее средство транспорта.

1к.  (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к.  (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос: Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к.  (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к.  (трамвай, троллейбус, кран, такси)

7. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

1. И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу.... (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

2. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем», как известно.... (запрещается)

Уступать старушкам место.... (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете.... (запрещается)

4.При зеленом даже детям .... (разрешается)

Обходить автобус сзади....(разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Физкультминутка «Пешеходы». 
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

8. Восьмой раунд  «Вопрос - ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача: выслушать вопрос, а за тем в течение 15 секунд, вы

должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
  2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
  3. По какой части дороги  должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
  4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
  5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
  7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
  11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)  
  12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
  13. Где пешеход должен переходить улицу и  как? (По переходу, спокойным шагом)
  14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
  15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
  16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
  17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
  18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
  19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
  20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
  21. Почему нужны правила дорожного движения?
  • Чтобы их соблюдать
  • Чтобы сохранить жизнь,
  • Могут произойти несчастья.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

А) Направо

Б) Налево

В) Никуда не смотришь

4. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

9. Девятый раунд    Игра «Быстрые водители». 
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого.

Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. 

 10. Десятый раунд  «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

Я буду читать стихотворения, а вы должны найти дорожный знак и

показать его.

1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают - это дети.

2.Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

3. В знаке - трубка телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

4. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

5. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

6. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет – Пешеходный переход.

7. Знак запомните друзья,

И родители и дети:

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

8. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.


11. Одиннадцатый раунд.  Игра «Будь внимательным» 
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. 
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. 
По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; 
по сигналу: «Переход!» — шагаем; 
по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

В: Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (Награждение)

В: Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила

дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Дорога безопасности"(старшая группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; - развивать логическое мышлени...

Проект "Дети и дорога" подготовительная группа

ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога».  Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...

Проект"Дети и дорога"( подготовительная группа)

В проекте спланирована работа с детьми по правилам безопасного поведеня для пешеходов. Дети закрепляют в игровой форме знания. полученные на занятиях....

Проект "Дети и дорога" для подготовительной группы

Данный проект создан для обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, поскольку в наше время это является одной из важнейших задач обучения и воспитания в детском саду. Каждый год...

Отчет по профилактической работе месячника по правилам дорожного движения «Соблюдаем на дороге - безопасность!» старшей группы «Белочка»

Отчет по профилактическойработе месячника по правилам дорожного движения «Соблюдаем на дороге - безопасность!»старшей группы «Белочка»...

Квест - игра с детьми и родителями "Дорога безопасности" (старший дошкольный возраст)

Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма....