Конспект беседы во 2 младшей группе "Пожарная безопасность".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кузнецова Анна Михайловна

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda-obzh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект беседы

Во 2 младшей группе

«Пожарная безопасность»

                                         

Воспитателя: Кузнецовой А.М.

                       

г. Каменск-Шахтинский

Цель: Познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо»,  беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход беседы

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как  вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина едет очень быстро с сиреной. Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы  быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара? Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот и Медвежонок   неслучайно к нам приехал на пожарной машине. А вы знаете,  почему у Медвежонка перемотана лапка?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся. Он с друзьями  играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему  же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»,

«Спичка – невеличка, а огонь великан»,

«Не шути с огнем – обожжешься».  Как их понять? 

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель:  А теперь мы немного отдохнём

Физкультминутка

Спички опасны

(Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться

(Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький,

(Руки перед собой.)

А потом большой, большой!

(Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок

(Дуют)

И огонь погас

(Опускают руки)

Воспитатель:  Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит  от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее  разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель:  Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель:  Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или  намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться. А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:  Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель:  У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила. А сейчас мы с вами вспомним  потешку «Кошкин дом»

(на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель:  Медвежонок, ты все понял?  Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними,  ребятки, не шутите.
Медвежонок  вас благодарит, всем спасибо говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы на тему "Правила безопасности при пожаре"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект беседы в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Приобщение детей к народной культуре, дать детям представление о театре.Задачи: Позн...

Конспект беседы с родителями по безопасности детей.

Беседа с родителями: «Безопасность детей в наших руках». Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в раз...

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе по...