Проект на тему "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортного происшествия являются сами дети.Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 967.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик
Проект
«Дорожная азбука»
старшая группа «Капельки»
Выполнила воспитатель
Петрова С.В.
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорожная азбука».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи: расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта : творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Проект проходил в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап: подготовительный
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
2 этап: основной
- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города». Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Д.и. «Мы по улице идем». Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Цель: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Сообщить родителям о предстоящей работе.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
Рассказ о работе ГИБДД. Цель: показать значимость этой профессии.
- П.и. «Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.
- Д.и. «Собери светофор». Цель: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
- Музыкальная игра «Передай жезл». Цель: учить выполнять задание по сигналу.
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.
- Д.и. «О чем говорят знаки?» Цель: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Игра «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.
- П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить детей правильно находить нужный гараж
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Цель: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Цель: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
3 этап: заключительный
- Наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
- Проведение родительского собрания на тему проекта;
-Открытое занятие для педагогов на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"
Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Проект авторской программы "Азбука здоровья".
Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....

Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...