Проект на тему "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортного происшествия являются сами дети.Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 967.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик
Проект
«Дорожная азбука»
старшая группа «Капельки»
Выполнила воспитатель
Петрова С.В.
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорожная азбука».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи: расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта : творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Проект проходил в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап: подготовительный
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
2 этап: основной
- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города». Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Д.и. «Мы по улице идем». Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Цель: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Сообщить родителям о предстоящей работе.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
Рассказ о работе ГИБДД. Цель: показать значимость этой профессии.
- П.и. «Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.
- Д.и. «Собери светофор». Цель: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
- Музыкальная игра «Передай жезл». Цель: учить выполнять задание по сигналу.
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.
- Д.и. «О чем говорят знаки?» Цель: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Игра «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.
- П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить детей правильно находить нужный гараж
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Цель: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Цель: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
3 этап: заключительный
- Наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
- Проведение родительского собрания на тему проекта;
-Открытое занятие для педагогов на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...
Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...
Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"
Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект авторской программы "Азбука здоровья".
Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....
Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...