Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Закрепить представления детей о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

                       

                         

                                       Конспект занятия

                             по познавательному развитию

                                        в средней группе

                            «Приключение Машеньки»

                                 Чрезвычайные ситуации.

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

                               г.о. Электрогорск  02.09.2019г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»(формирование основ безопасности), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением),»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)                                                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Закрепить представления детей о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах

Задачи:                                                                         Образовательные: 

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

3Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

4.Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающие:                                                                                 1.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. 2.Расширить словарный запас детей

Воспитательные: 

1.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети имеют представления о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах

Предварительная работа: беседы, игры, видеоролики по безопасности.

Материалы и оборудование:

Перчаточная кукла «Маша»,заяц,волк, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, 2 телефона, мешок (спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

 (В ходе режимного момента, когда дети заканчивают убирать игрушки раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто там? Ребята, пойдёмте посмотрим кто там пришёл.

………., открой дверь.

(если ребёнок открывает дверь не спрашивая (Кто там?) , воспитатель задаёт вопрос)

Воспитатель: Ребята! Скажите, как правильно поступить прежде чем открыть дверь? Почему? 

Ответы детей.

(………, открывает дверь и видит на пороге куклу Машу, воспитатель одевает перчаточную куклу на руку и обращается к ней)

Воспитатель: Маша здравствуй. Что случилось?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежала от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Маша: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери, спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась,  и прибежала к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Маша! Маша! Что же ты натворила? Успокойся!

Ребята, скажите Маша правильно поступила? А ты Маша, слушай и запоминай!

(Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?)

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед полицейским, почтальоном, врачом? 

Ответы детей.

Воспитатель: Маша, а что ты будешь делать, если потеряешься? 

Маша: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А вы ребята, что будете делать? 

Ответы детей.

(разыгрывается ситуация «Если ты потерялся»)

Воспитатель: Не нужно плакать и убегать. Мама вас найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес , а так же как вас зовут и ваших родителей.)

А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что нужно делать?

Ответы детей: (Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.) (картинка,)

Воспитатель:

Если дядя незнакомый,

хочет проводить до дома,

или дать тебе конфет,

ты ответить должен:

(все вместе) НЕТ!

Молодцы, ребята! Запомнила Маша! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка.

«Как живешь» 

Как живешь?              большие пальцы обеих рук – вверх,                            

Вот так!                        остальные собраны в кулачок

Как плывешь?            руками изображаем движения пловца

Вот так!

Как бежишь?              руки сгибаем в локтях,

Вот так!                      движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?         поочередно прикладываем

Вот так!                       ладони ко лбу

Машешь вслед?

Вот так!                      энергичные движения кистями рук

Ночью спишь?

Вот так!                     ладони под голову

А шалишь?                кулачками обеих рук

Вот так!                     хлопнуть по надутым щекам

Воспитатель: Маша, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель:  Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? 

Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.)

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». 

Воспитатель: Зачем нужны спички?

Ответы детей: (Спичкой разжигают огонь).

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Хороший он только тогда, когда помогает людям готовить пищу. Греться и т.д. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар?

Ответы детей.

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», 

(воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) 

Воспитатель:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем! 

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

Воспитатель: Ребята, у всех у вас дома есть полезные предметы, но  они становятся опасными если с ними не правильно обращаться. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться?

Ответы детей: (Можно уколоться, порезаться, отравиться).

Воспитатель: Нельзя брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. 

Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Маша: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться  предметами

Воспитатель: Маша! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделала?

Маша: Да! Я принесла его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

(воспитатель предлагает детям залезть на подоконник в ожидании момента, что кто то из детей скажет что это делать опасно)

Воспитатель: А почему залезать на подоконник опасно, что может произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?

Ответы детей: (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.)

Воспитатель: Маша, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

Ребята! А теперь давайте поиграем с Машей в игру.

Игра «Можно - нельзя» 

(дети встают в круг, «Маша» берет мяч и играет с ними.)

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто. 

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

А нам пора попрощаться с Машей и пожелать ей знать правила по безопасности что бы не попасть в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуации

Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуацииКонспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домов...

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...