«Ранняя профориентация в ДОУ»
статья (подготовительная группа)

Всестороннее развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ranney_proforientatsii_yan.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя профориентация дошкольников Цель: расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Подготовила старший воспитатель: А.И. Лядова

Слайд 2

Ранняя профориентация дошкольников В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, согласно ФГОС ДО.

Слайд 3

Ранняя профориентация

Слайд 4

Ранняя профориентация дошкольников

Слайд 5

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. В ней развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, общительность, расширяется общая осведомленность об окружающем, формируется определенные элементарный опыт профессиональных действий, но самое главное игровая деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению. Ранняя профориентация дошкольников

Слайд 6

Цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Задачи : 1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры). 2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда). 3. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления. Ранняя профориентация дошкольников

Слайд 7

4. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. 5. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни. 6. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. Чтобы качественно и успешно решались задачи профориентации, необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду в группе . Это способствует развитию личности и поведения дошкольника и позволяет нам через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Ранняя профориентация дошкольников

Слайд 8

Формы работы по ранней профориентации дошкольников: - экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - непосредственная образовательная деятельность ; - игры, праздники и развлечения; - самостоятельная деятельность детей. Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно - игровые ситуации, например: «Научим Буратино сервировать стол (поливать и рыхлить почву цветов), «Весёлые поварята», «Поиграем в магазин» и другие. В процессе проведения праздников и развлечений также затрагивается тема ознакомления с профессиями взрослых. На утренниках, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, напоминаем о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности. Формы работы

Слайд 9

Для ознакомления детей с трудом взрослых используются традиционные методы обучения и воспитания: - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). Осознать общественную значимость труда взрослых ребенку помогают дидактические игры с их помощью дети знакомятся с целью и мотивами труда; предметами, инструментами и оборудованием труда; трудовыми действиями и результатом труда. Методы работы

Слайд 10

Формирование представлений о труде взрослых строится по трем основным направлениям: 1.Приближение детей к труду взрослых – осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий. Организованная образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий ; прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого. 2 . Приближение работы взрослых к детям – к этому направлению относятся экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений , способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Направления работы

Слайд 11

3. Совместная деятельность взрослого и ребенка. К этому направлению относятся: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течении режимных моментов, в совместной и свободной деятельности педагога и детей. Направления работы

Слайд 12

В ранней профориентации дошкольников используются современные образовательные технологии. 1. Игровые технологии. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В игре расширяется общая осведомлённость об окружающем мире, в том числе о мире профессий, но самое главное игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В игре дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, и т.д.). Сюжетно-ролевые игры. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры: -имитируются производственные сюжеты, ситуации, -профессиональная социальная среда, -модели профессионального поведения, -модели межличностных профессиональных отношений. Дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки», «На кухне», «Инспектор ГИБДД», «На почте», «Спасатель», «Швея», «В школе». ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13

Дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки», «На кухне», «Инспектор ГИБДД», «На почте», «Спасатель», «Швея», «В школе». Дидактические игры моделируют структуру трудового процесса. Дети играя в настольно-печатные игры такие, как: Лото «Профессии», Лото «Кем быть», игра «Все профессии важны», целью этих игр является закрепление названий профессий и действий, которые совершаются ими. «Играем в профессию», «Профессии», с помощью этих игр идет закрепление знаний детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Словесные игры. «Кто больше знает профессий». С помощью данной игры мы учим детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.). ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 14

«Кто что делает?», целью игры является: научить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. «Угадай профессию по описанию», цель игры: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу лекарство, белый халат, градусник). «Кто какой, какая?», цель игры: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий. «Назови, что лишние», цель игры: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет и другие. Пальчиковые игры: «Профессии», «Такие разные дела», «За работу», «Строители», «Мы пожарные», «Строитель», «Поварята», «Доктор», «Швея». Театрализованные игры способствуют раскрытию творческого потенциала у детей и помогают проникнуть в удивительный мир театра, познакомиться с профессией режиссера, костюмера, декоратора, актера. ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 15

Конструирование - вызывает у детей интерес к окружающему миру, расширяет знания и представления о различных профессиях: архитектор, строитель, инженер. Интерактивные игры-презентации расширяют и закрепляют знания и представления детей о разнообразном мире профессий: «Знакомимся с профессиями», "Знаю все профессии", «Угадай профессию», «В мире профессий, игра-раскраска "Мир профессий", "Профессии", « Что нужно для работы?». ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 16

2. Проектная деятельность. Наиболее эффективной и доступной технологией в ранней профориентации, на наш взгляд, является проектная деятельность, так как работа в ходе реализации проектов включает в себя много различных форм и видов деятельности. На основании этого и возникла идея использования проектной деятельности при ознакомлении детей с профессиями взрослых, так были созданы и реализованы проекты в старшей группе: «Все профессии нужны, все профессии важны», "В мире профессий", «Кем быть?». Подробнее хочу остановиться на долгосрочном проекте «Все работы хороши». 3. Познавательно-исследовательская деятельность – это ещё одна современная образовательная технология, которую мы используем в работе по ранней профориентации воспитанников. В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети знакомятся и исследуют инструменты, необходимые для людей разных профессий: метла, веник, лопата, совок (дворник); молоток, ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 17

плоскогубцы, отвёртка – игровые наборы (слесарь); кисти, валик, краска (гуашь) – (маляр); лейка, лопата, грабли (садовник) и другие. В группе организовываются дежурства по столовой, в уголке в природы, где ребята учатся выполнять несложные трудовые поручения, тем самым приобщаются к труду взрослых. 4. Информационно-коммуникационные технологии – это ещё одна современная технология, которую мы используем в работе с детьми. Сложность при ознакомлении воспитанников с различными видами труда и профессиями состоит в том, что непосредственно наблюдать за многими из них нет возможности. Информационно – коммуникационные технологии помогают знакомить дошкольников с недоступными для их наблюдения профессиями. В педагогической деятельности при ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с многообразием мира профессий широко используются презентации. Их условно можно разделить на две группы: ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 18

- виртуальные экскурсии: например, такие экскурсии как «На корабле», «В ателье», «В парикмахерской», «Автовокзал», «В больнице», «Школа», «На стройке», «На хлебозаводе», «На маслозаводе» и другие; - презентации с профессиями, где взрослые изображены на реальных рабочих местах. В старшей и подготовительной группах можно проводить с детьми игры на интерактивной доске: «Кому что нужно для работы», «Профессии города и села», «Собери картинку». Можно показать детям короткометражные мультипликационные фильмы о профессиях. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 19

Составляющие модели ранней профориентации

Слайд 20

Задачи по возрастам

Слайд 21

Алгоритм деятельности педагога

Слайд 23

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем детей опрятными и аккуратными.

Воспитываем детей опрятными и аккуратными....

24.04.2020 г Консультация для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными»

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос аккуратным: содержал в порядке одежду, убирал на место свои игрушки и вещи, бережно относился к чужим. Но как, же трудно...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ ОПРЯТНЫМИ И АККУРАТНЫМИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23680518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Воспитываем детей опрятными и аккуратными

Прививать ребёнку навыки частоты нужно с первых дней его жизни. Родители хотят, чтобы их ребёнок рос аккуратным, содержал в порядке одежду, убирал вна место свои игрушки. ...