Мастер - класс по ПДД "Стань заметней в темноте"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Черная Елена

Мастер -класс для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_master_klass.docx937.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект

мастер – класса

воспитанников детского сада

«Стань заметней в темноте»

Составила:

воспитатель

Черная

Елена Александровна

Санкт-Петербург

2018

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

-применение на практике современных форм организации совместной деятельности, направленных на обучение детей дошкольного возраста  ПДД;

Методы и приёмы: беседа, викторина, игры, показ видеоролика, продуктивная деятельность (изготовление фликера).

Оборудование: материалы для практического выполнения задания: ватман с кроссвордом, карточки трех цветов, наборы для изготовления фликеров.

Форма: игра

Участники: воспитатель, родители, дети.

Ход мастер-класса

Слайд №2

C:\Users\dou\Desktop\smiley-face-symbols_82556.jpg

Дети с родителями сидят по кругу на стульях

Воспитатель: Добрый день дорогие родители и дети. Я рада, видеть Вас. Тема нашей встречи правила дорожного движения. Хочу вам предложить поиграть и вспомнить главные правила.

И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Улыбнитесь ему и подарите соседу справа.

Слайд№3

H:\фликеры\1398164742042.jpg

Воспитатель: А теперь предлагаю встать в круг и поиграть в игру – кричалку. Я буду говорить предложение и если вы согласны, то качаете головой и говорите «да», если не согласны, то топаете ногами и говорите «нет»

Игра-кричалка:

-Быстрая в городе очень езда. Правила движения знаешь? Да!

-Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему переход. По «зебре» я шагаю всегда. Так поступать полагается? Да!

-Вот в светофоре горит красный сигнал. Можно пройти через улицу? Нет!

-Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? Да!

-В мяч на дороге с друзьями играли, скажите правильно мы поступали? Нет!

- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет);

- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь? (Да);

- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет);

-Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет)

-Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? Да!

Слайд №4

Слайд4

Воспитатель: Предлагаю всем вернуться на свои места и обратить внимание на экран. Я приготовила для вас ещё одно задание. Предлагаю отгадать загадки, а отгадки вы увидите на экране.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути дорожный знак.

Загадки про дорожные знаки. 

  1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход

  1.  Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место остановки автобуса

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Движение пешеходов запрещено

  1. Чудо-конь— велосипед,

Может продолжать движение.

Этот синий круглый знак,

Даёт нам разрешение.

Велосипедная дорожка

Воспитатель: А теперь задание для самых внимательных. Как вы думаете, какой знак здесь лишний и почему? ( «Движение пешеходов запрещено», потому, что он запрещающий)

Слайд №5

Слайд5

Воспитатель: Вот мы и добрались до интересного задания. Я приготовила Вам кроссворд. Условия такие. Я читаю определение, кто догадался отвечает, затем вместе с мамой подходите к мольберту и записываете в нужную графу. В конце мы прочитаем зашифрованное слово.

Кроссворд.

1. Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).

2. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (Велосипед).

3. Участок улицы, по которому ездят транспортные средства. (Дорога).

4. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель).

5. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как Вам в пути дорожный (знак)

6. Как называется место, где пешеходы переходят дорогу? (Переход).

Милые мамы, какое слово зашифровано в нашем кроссворде? Правильно ФЛИКЕР, а кто знает что это? Предлагаю посмотреть на экран. 

Слайд№6 Видео – ролик

. Слайд6

Воспитатель: Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден он издалека.
Даже быстрая машина.
Затормозит наверняка!

Слайд№7

Слайд7

Родитель: Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода  на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах световозвращатель  спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение световозвращатель  сделали для пешехода обязательным. Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без световозвращатель.

В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.

В Намибии прикрепляют световозвращатель  даже к ушам ослов.

В Индии светоотражатели носят домашние слоны.

Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.

Эксперимент со световозвращателями

Воспитатель: Предлагаю Вам проверить действие светоотражателя на практике.

Вот две куколки у одной на одежде есть светоотражающие элементы, другой нет. Проверим их действие на практике. Выключим свет и направим фонарики на куколок. Какую видно издалека? Вам понравились фликеры у наших куколок? Хотите себе такие? Я вас научу.

Слайд №8

Слайд8

Воспитатель: Давайте проговорим основные правила работы с ножницами http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/34254_6f35bee811cc329ec3762f28d7487b01.jpg.jpg

Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- работай ножницами только на своем рабочем месте

- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.; 
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Изготовление фликеров 
Воспитатель: Предлагаю вам этапы работы:

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон для основы фликера, на блестящей бумаге, затем вырезаем.

2. Обводим шаблон фликера на светоотражающей ленте и вырезаем.

3. На фигурку из светоотражающей ленты, на изнаночную сторону кисточкой нанести аккуратно клей, затем приложить на основу фликера и прижать салфеткой.

Воспитатель: Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.

Воспитатель: Вам понравилось играть в правила дорожного движения.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Давайте повторим, зачем нам нужны фликеры?

Предлагаю Вам оценить работу на мастер-классе, если вам понравилось занятие, то возьмите зеленый сигнал, если было сложно, то желтый, если не понравилось, красный.

Воспитатель: Давайте пообещаем друг другу соблюдать правила дорожного движения. До свидания.

Заключение

Об эффективности организации партнерских отношений по изучению правил дорожного движения, можно судить  по активизации родителей и детей на мероприятиях, акциях, участии в семейных выставках, реализации проектов, в оформлении презентаций семейного опыта и т. д.

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за год проведенной работы не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Список использованных источников

  1. http://m.spbvoditel.ru/2010/05/20/008/ 
  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-5-7-let-esli-vyshel-v-put-ty-pro-fliker-ne-zabud.html 
  2. https://schoolfiles.net/2014113 

Приложение

C:\Users\User\Desktop\Prezentatsia_flikery\Слайд1.JPG





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: изготовление фликера «Будь заметней в темноте».

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов....

Мастер – класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.

Изготовление фликера своими руками.  Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма...

Мастер- класс по изготовлению фликеров "Будь заметней в темноте!"

Цель: Изготовление поделки своими руками. Познакомить с назначением фликера в безопасности дорожного движения. Создать положительный эмоциональный настрой....

Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте»

Актуальность:большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.Цель:Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращаю...

Мастер-класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее в темноте"

В мастер-классе раскрывается важность световозвращающих элементов- фликеров для того, чтобы дети были заметны в темноте для предотвращения ДДТТ. В мастер-классе раскрыты этапа изготовления фликеров. П...

Мастер-класс для родителей обучающихся «Будь заметней в темноте!»

Мастер-класс для родителей обучающихся «Будь заметней в темноте!»Цель: снижения детского травматизма на дороге.Задачи: - овладеть доступными приёмами изготовления практичных светоотражател...