Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
ООД по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе на тему: «Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»
Кирющенко О.В.
(первая квалификационная категория)
Ноябрь 2017г.
г.Гусев
«Путешествие в лес»
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, экологической культуры и воспитания чувства бережного отношения к природе, своему здоровью.
Задачи образовательные: углубить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при укусах насекомых, уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и растениях.
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование: оформленный зал – лес; иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация.
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом, приветствуют друг друга и собравшихся гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, так и хочется побывать в лесу. Хотели бы вы отправиться в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке. Вот мы и в лесу. Как здесь хорошо и красиво! Закройте глаза, вдохните в себя ароматы осеннего леса, запах опавшей листвы, хвои, запах грибов. Слышите, где-то вдалеке журчит ручей, над головой шумят деревья, переговариваются лесные птицы.
Слайд : лес – птичьи голоса
Воспитатель: В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда нарушает. А вы знаете эти правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Тогда я предлагаю вам их повторить. (Игра «Да - Нет», на ответ «Да» - дети хлопают, на ответ «Нет» - топают)
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
Правильно?
- Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Правильно?
- Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста –
Не осталось ни цветка!
Правильно?
- Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Правильно?
- Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
Правильно?
Воспитатель: Молодцы! А теперь присядьте на стулья. Природа дарит нам не только отдых, красоту, покой. Еще в природе встречается много опасностей. И, поэтому, очень важно знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе. Первая опасность, о которой мне хотелось бы поговорить с вами – это гроза.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?
Дети: Летом.
Воспитатель: По каким признакам в природе можно догадаться, что начинается гроза?
Дети: Потемнело небо, поднялся ветер, слышатся раскаты грома, сверкает молния.
Слайд: гроза
Воспитатель: Да. А что делать, если гроза застала вас в поле или в лесу?
Дети: Если гроза застала в поле. То лучше всего переждать ее в овраге или в низине. А если в лесу, то спрятаться под кустом.
Воспитатель: А почему под кустом?
Дети: Потому что молния ударяет в самые высокие объекты: деревья, столбы, антенны.
Воспитатель: Вот гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения при грозе вы запомните навсегда.
Воспитатель: А чем опасна гроза?
Дети: Гроза опасна молниями, которые могут вызвать пожары.
Слайд: молния над лесом
Воспитатель: Ребята, молния – это опасное явление природы, которое может вызвать пожар. Но в лесу бывают и другие опасности, которые происходят по вине человека. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Спички.
Воспитатель: Да, это спички. Видите, какие они маленькие. (Раздает детям по спичке). Но какую большую и страшную беду они могут принести. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. А чем страшен лесной пожар?
Дети: Горят деревья, погибают птицы, животные, отравляется воздух, и на выгоревших местах потом долго ничего не растет.
Воспитатель: Пожар несет большую беду. Но если мы будем соблюдать правила безопасного поведения с огнем, то этого не случится.
Воспитатель: Сейчас каждый, по очереди, подходит ко мне, кладет спичку в коробок и называет меры предосторожности при обращении с огнем.
Дети: Не играть со спичками, не поджигать сухую траву, не разжигать костры без взрослых, уходя, убедиться, что костер потушен.
Слайд: Пожары
Воспитатель: А если, все-таки пожар начался, что нужно делать?
Дети: выбежать из леса и сообщить взрослым, чтобы они позвонили 01.
Воспитатель: Запомнили правила поведения при пожаре?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда продолжим наше путешествие. Где бы мы с вами не находились, всегда можем увидеть различных насекомых. А в лесу их очень много. Это и полезные труженики – муравьи.
Слайд: Муравейник
Воспитатель: Муравьи уничтожают вредителей и рыхлят почву в лесу. И опасные клещи.
Слайд: Клещ
Воспитатель: Клещи впиваются под кожу и разносят инфекцию. Чтобы этого не произошло, необходимо знать, как защищаться от них. А вы, ребята, знаете?
Слайд: Клещ на человеке
Дети: Нужно смазывать части тела специальными средствами. Отправляясь в лес одевать одежду с длинными рукавами, брюки заправлять в сапоги. На голову обязательно одевать косынку или кепку.
Воспитатель: Правильно! А после прогулки в лесу обязательно внимательно осмотреть одежду и свое тело.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да!
Слайд : Грибы
Воспитатель: А все ли грибы съедобны?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Не все грибы съедобны. Есть грибы, которые собирать нельзя. В этих грибах содержится яд, и если человек их съест, то может возникнуть отравление. И в этом случае необходимо сразу же обратиться к врачу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери грибы». Но будьте внимательными, а то в вашу корзину могут попасть ядовитые грибы.
Игра «Собирай грибы»
Воспитатель: Съедобные собрали, ядовитые оставили. Молодцы! Но, запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Я надеюсь, вы хорошо запомнили, что ядовитые грибы опасны для здоровья человека.
Воспитатель: Как быстро пробежало время. И как бы ни было хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что правила безопасного поведения, которые вы узнали сегодня, пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Расскажите о них родителям, друзьям. Будьте уверены, эти правила пригодятся каждому человеку. А еще, я предлагаю вам сделать книгу о правилах безопасного поведения в природе. Подойдите, пожалуйста к столу. Перед вами лежат картинки. Выберите и приклейте на зеленую страницу картинку, как правильно вести себя в природе. А на красную страницу картинку, что делать ни в коем случае нельзя делать. Молодцы, ребята! Правила безопасности в природе вы знаете хорошо. Давайте скажем гостям до свидания и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...
: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»
Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»
Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...
Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....
Познавательное занятие по правилам безопасного поведения "Моя безопасность"
Здесь можно найти занятие для закрепления безопасного поведения...
Конспект занятия по правилам безопасного поведения в детском саду.
Цель: формирование здорового образа жизни через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....