ООД по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

ООД по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

ООД по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе на тему: «Путешествие в лес»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f69a37574109bf546f87bea27e0e2764&n=13

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Кирющенко О.В.

(первая квалификационная категория)

Ноябрь 2017г.

г.Гусев

«Путешествие в лес»

Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, экологической культуры и воспитания чувства бережного отношения к природе, своему здоровью.

Задачи образовательные: углубить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при укусах насекомых, уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и растениях.

развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.

воспитательные: воспитывать чувство любви к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал – лес; иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом, приветствуют друг друга и собравшихся гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, так и хочется побывать в лесу. Хотели бы вы отправиться в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке. Вот мы и в лесу. Как здесь хорошо и красиво! Закройте глаза, вдохните в себя ароматы осеннего леса, запах опавшей листвы, хвои, запах грибов. Слышите, где-то вдалеке журчит ручей,  над головой шумят деревья, переговариваются лесные птицы.

Слайд : лес – птичьи голоса

Воспитатель: В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда нарушает. А вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Тогда я предлагаю вам их повторить. (Игра «Да - Нет», на ответ «Да» - дети хлопают, на ответ «Нет» - топают)

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Правильно?

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Правильно?

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста –

Не осталось ни цветка!

Правильно?

  1. Можно уходя домой,

Уносить ежа  с собой?

Правильно?

  1. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

Правильно?

Воспитатель: Молодцы! А теперь присядьте на стулья. Природа дарит нам не только отдых, красоту, покой. Еще в природе встречается много опасностей. И, поэтому, очень важно знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе. Первая опасность, о которой мне хотелось бы поговорить с вами – это гроза.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?

Дети: Летом.

Воспитатель: По каким признакам в природе можно догадаться, что начинается гроза?

Дети: Потемнело небо, поднялся ветер, слышатся раскаты грома, сверкает молния.

Слайд: гроза

Воспитатель: Да. А что делать, если гроза застала вас в поле или в лесу?

Дети: Если гроза застала в поле. То лучше всего переждать ее в овраге или в низине. А если в лесу, то спрятаться под кустом.

Воспитатель: А почему под кустом?

Дети: Потому что молния ударяет в самые высокие объекты: деревья, столбы, антенны.

Воспитатель: Вот гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения при грозе вы запомните навсегда.

Воспитатель: А чем опасна гроза?

Дети: Гроза опасна молниями, которые могут вызвать пожары.

Слайд: молния над лесом

Воспитатель: Ребята, молния – это опасное явление природы, которое может вызвать пожар. Но в лесу бывают и другие опасности, которые происходят по вине человека. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Спички.

Воспитатель: Да, это спички. Видите, какие они маленькие. (Раздает детям по спичке). Но какую большую и страшную беду они могут принести. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. А чем страшен лесной пожар?

Дети: Горят деревья, погибают птицы, животные, отравляется воздух, и на выгоревших местах потом долго ничего не растет.

Воспитатель: Пожар несет большую беду. Но если мы будем соблюдать правила безопасного поведения с огнем, то этого не случится.

Воспитатель: Сейчас каждый, по очереди, подходит ко мне, кладет спичку в коробок и называет меры предосторожности при обращении с огнем.

Дети: Не играть со спичками, не поджигать сухую траву, не разжигать костры без взрослых, уходя, убедиться, что костер потушен.

Слайд: Пожары

Воспитатель: А если, все-таки пожар начался, что нужно делать?

Дети: выбежать из леса и сообщить взрослым, чтобы они позвонили 01.

Воспитатель: Запомнили правила поведения при пожаре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда продолжим наше путешествие. Где бы мы с вами не находились, всегда можем увидеть различных насекомых. А в лесу их очень много. Это и полезные труженики – муравьи.

Слайд: Муравейник

Воспитатель: Муравьи уничтожают вредителей и рыхлят почву в лесу. И опасные клещи.

Слайд: Клещ

Воспитатель: Клещи впиваются под кожу и разносят инфекцию. Чтобы этого не произошло, необходимо знать, как защищаться от них. А вы, ребята, знаете?

Слайд: Клещ на человеке

Дети: Нужно смазывать части тела специальными средствами. Отправляясь в лес одевать одежду с длинными рукавами, брюки заправлять в сапоги. На голову обязательно одевать косынку или кепку.

Воспитатель: Правильно! А после прогулки в лесу обязательно внимательно осмотреть одежду и свое тело.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы?

Дети: Да!

Слайд : Грибы

Воспитатель: А все ли грибы съедобны?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Не все грибы съедобны. Есть грибы, которые собирать нельзя. В этих грибах содержится яд, и если человек их съест, то может возникнуть отравление. И в этом случае необходимо сразу же обратиться к врачу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери грибы». Но будьте внимательными, а то в вашу корзину могут попасть ядовитые грибы.

Игра «Собирай грибы»

Воспитатель: Съедобные собрали, ядовитые оставили. Молодцы! Но, запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Я надеюсь, вы хорошо запомнили, что ядовитые грибы опасны для здоровья человека.

Воспитатель: Как быстро пробежало время. И как бы ни было хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что правила безопасного поведения, которые вы узнали сегодня, пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Расскажите о них  родителям, друзьям. Будьте уверены, эти правила пригодятся каждому человеку. А еще, я предлагаю вам сделать книгу о правилах безопасного поведения в природе. Подойдите, пожалуйста к столу. Перед вами лежат картинки. Выберите и приклейте на зеленую страницу картинку, как правильно вести себя в природе. А на красную страницу картинку, что делать ни в коем случае нельзя делать. Молодцы, ребята! Правила безопасности в природе вы знаете хорошо. Давайте скажем гостям до свидания и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»

Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию...

Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»

Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта 2020

Памятка для родителей. Инструкция о правилах безопасного поведения детейна объектах железнодорожного транспортаМультфильмы о правилах безопасносного поведения на железной дороге  ttps://скфо...

"Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта" май 2020 год

Уважаемые родители, прививайте детям правила безопасного поведения....

Памятка о правилах безопасного поведения детей на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. В целях профилактической работы для родителей разработана памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодор...

Памятка для родителей о правилах безопасного поведения детей в период новогодних праздников дома и в общественных местах,в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Памятка для родителей о правилах безопасного поведения детей в период новогодних праздников дома и в общественных местах,в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций....