Педагогический проект "Один дома"
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Для воспитателей детского сада. Для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                           Педагогический проект

                                                  «Один дома»

                                               для детей 5-6 лет

Автор:

Хайкара Екатерина Петровна

январь 2018

Паспорт педагогического проекта

«Один дома»

старшая группа № 12 «Звездочки» январь 2018 года.

Введение: Не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Актуальность проекта: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма небезопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Цель проекта: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Ожидаемые результата проекта:

Для детей:

1. Сформировать осознанное правильное поведение при возникновении опасных ситуаций дома;

2. Закрепить знания о правилах безопасности в быту.

Для родителей:

1. Повышение грамотности родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности.

2. Личностный профессиональный рост.

3. Самореализация.

Аннотация проекта: Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Целью данного проекта является формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Задачи проекта предполагают сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; развить внимание, память, инстинкт самосохранения. В результате проведенного проекта у детей должно сформироваться осознанное правильное поведение при возникновении опасных ситуаций дома; у родителей предполагается

повышение грамотности в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту. Проект включает три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. Данный проект является краткосрочным и рассчитан на неделю.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Опрос детей по проблеме.
2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Оформление картотеки дидактических игр, стихов и загадок по теме проекта.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Анкетирование.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Основной этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно-развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительского уголка.

4. Организация игр, выставок,

5. Создание презентации для занятий на тему: «Один дома».

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная, театрализованная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Практическая деятельность- разработка правил «я остался один дома»

3. Заключительный этап.

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Представление опыта.

 Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

1. Выставка рисунков на тему «Один дома» (совместное творчество детей и родителей)

2. Театральная инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

План мероприятий для детей и родителей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1. Познавательное и речевое развитие:

Беседы: «Опасные ситуации дома», «Чтобы не было беды», «Какой бывает огонь», «Что бежит по проводам», о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики), „Лекарства- не игрушка».

НОД: «Мир опасных предметов»,  «Что было бы, если бы …?».

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда», Г.Блинов, «Сто бед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет», русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух», «Волк и семеро козлят»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний», «Опасно – неопасно», «Один дома».
Отгадывание загадок на тему «Безопасность».

Просмотр презентации: «Один дома».

Консультации для родителей:

- «Ребенок один дома»

- «Безопасность вашего ребенка»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»   Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый», П/И «Волк и овцы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».

 «Опасные места в моем доме», по трафаретам «Опасные предметы», Раскрашивание сюжетных картинок.

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Выставка рисунков на тему: «Один дома» (совместное творчество детей и родителей),

Театральная инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для родителей.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций предметных картинок. 

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин электроприборов», «Аптека», «Семья».

Просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики»  «Азбука безопасности». Практическая деятельность: разработка правил «Я остался один дома».

Рекомендации родителям «Как провести выходной день».

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Центр сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, картотека стихов, загадок, консультации, рекомендации.

4. Технические средства: интерактивное и аудио оборудование, компьютер.

Вывод: Народная мудрость гласит: «Предупреждён- значит защищен».

Необходимо научить детей правильному поведению в опасных ситуациях. Сформировать осознананое правильное поведение, позволяющее избегать опасной ситуации в быту. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Используемая литература:

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дидактические сказки о безопасности пожарной, дорожной, социальной, в природе», Издательский дом «Цветной мир». Беседы и диагностика в картинках, 2016 г.

2. Лукашева А. «Безопасность шаг за шагом», Феникс 2015 г.

3. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Детство –пресс, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Здоровье и безопасность детей детского дома"

Доклад о обучении дошкольников здоровому образу жизни и сохранении и укреплении здоровья....

Педагогический проект "Еще тогда вас не было на свете, когда с победой вы домой пришли..."

Целью данного педагогического проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Великой отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жи...

Педагогический проект "Как дома"

В проекте описана одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи  - семейный клуб в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребн...

«Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».

Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов  полноценного развития ребёнка.  В домах ребёнка дети  отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....

педагогическая гостиная "Занятия изобразительной деятельностью дома и в детском саду"

как помочь родителям привить  детям желание заниматься изобразительной деятельностью, какие материалы и оборудование нужно приобрести...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...