Проект "Дорожная грамота" (средняя группа)
проект по обж (средняя группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx481.81 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель

Тетюшкина О. И.

        формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

                     Тип проекта:  информационно - игровой, краткосрочный.

                           Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

                            Вид проекта: (краткосрочный) 1 неделя

                             Итоговое мероприятие: Развлечение «К нам пришел светофор»

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

1.        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1)        СБОРКА ЛЕПБУКА « В МИРЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

2)        ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ ИГР

3)        ПОДГОТОВКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ

4)        ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

2.                       ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

День 1        

- Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

- Дидактическая игра « Собери знак»

- Знакомство и работа с лепбуком

- Рассматривание сюжетных картинок

- Пальчиковая игра

День 2

- подвижная игра «Поезд»

- Беседа с детьми «Мой друг – светофор»

-  раскраски по ПДД

- чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер»;

- Дидактическая игра «Светофор»

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

День 3

- Продолжить работу по лепбуку

-Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

- Сюжетно- ролевая игра « Едем в гости»

- Физминутка «Зебра»

- создание макета проезжей части

- Чтение художественной литературы Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

- наблюдение на улице  « Цветные автомобили»

День 4

-  Конструирование « Построим гараж для машины

-  Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

- Беседа «Виды транспорта»

- Чтение художественной литературы

- вечер загадок о ПДД

- Дидактическая игра

«Найди одинаковые машины»

ДЕНЬ 5

- Итоговое мероприятие – открытое занятие для педагогов

- просмотр презентации

  1. Папка - передвижка « Дети на улице»
  2. Консультация для родителей
  3. Привлечение к изготовлению атрибутов для игр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по грамоте средняя группа

Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах....

Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У

Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать бу...

Игры-бродилки по грамоте (средняя группа)

Использую подобные игры для того,чтобы помочь ребятам не путать буквы. Детям очень нравятся!...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....