Проект "Дорожная грамота" (средняя группа)
проект по обж (средняя группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель
Тетюшкина О. И.
формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Тип проекта: информационно - игровой, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: (краткосрочный) 1 неделя
Итоговое мероприятие: Развлечение «К нам пришел светофор»
1.Подготовительный
2.Практический
3.Заключительный
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1) СБОРКА ЛЕПБУКА « В МИРЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
2) ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ ИГР
3) ПОДГОТОВКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ
4) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
День 1
- Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Дидактическая игра « Собери знак»
- Знакомство и работа с лепбуком
- Рассматривание сюжетных картинок
- Пальчиковая игра
День 2
- подвижная игра «Поезд»
- Беседа с детьми «Мой друг – светофор»
- раскраски по ПДД
- чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер»;
- Дидактическая игра «Светофор»
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
День 3
- Продолжить работу по лепбуку
-Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
- Сюжетно- ролевая игра « Едем в гости»
- Физминутка «Зебра»
- создание макета проезжей части
- Чтение художественной литературы Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
- наблюдение на улице « Цветные автомобили»
День 4
- Конструирование « Построим гараж для машины
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
- Беседа «Виды транспорта»
- Чтение художественной литературы
- вечер загадок о ПДД
- Дидактическая игра
«Найди одинаковые машины»
ДЕНЬ 5
- Итоговое мероприятие – открытое занятие для педагогов
- просмотр презентации
- Папка - передвижка « Дети на улице»
- Консультация для родителей
- Привлечение к изготовлению атрибутов для игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по грамоте средняя группа
Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-941645-1556471335.jpg)
Тематическое планирование образовательной деятельности «Дорожная грамота».средняя группа
календарный план работы с детьми и родителями по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У
Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать бу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-212704-1617470477.jpg)
Игры-бродилки по грамоте (средняя группа)
Использую подобные игры для того,чтобы помочь ребятам не путать буквы. Детям очень нравятся!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529131-1416142444.jpg)
Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-984264-1540734244.jpg)
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....