Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности
картотека по обж

Дьячкова Галина Ивановна

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр                                        по пожарной безопасности

Сюжетно  - ролевые игры

Пожарные спешат на помощь

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре. 
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.  На место пожара выезжает машина "Скорой помощи". Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Мы - пожарные

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители - шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек "Мы – пожарные", магнитофон (аудиозапись

"пожарной мигалки").

Кому что нужно?

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Оденем куклу на работу

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

Едем на работу

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование: на столе у педагога разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

Собираемся на работу

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или  наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

От слова к слову

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей                   профессии.

Служба спасения

- Алло! Это пожарная служба?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

- Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают "Скорую помощь", выносят ребенка.

Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу.

Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой.

Все мы силы приложили и пожар мы потушили

Было трудно, тяжело. Но умение и ловкость
Нас всех от беды спасло.

Подбери картинку к профессии

Задачи: Познакомить детей с профессиями: шофёр, пожарник, доктор, полицейский; их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Учить определять профессию по описанию, подбирать картинки к профессиям.  Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Развивать кругозор и словарный запас ребёнка,  слуховое внимание, быстроту реакции, память.  Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Помоги кукле Кате    

Цель: с помощью игровых приемов продолжать развивать у детей интерес к игровым действиям сверстника: помогать играть рядом, не мешать друг другу. Формировать: а) начальные навыки ролевого поведения, б) связную речь, внимание, память.   

Атрибуты: накидки - плащи пожарников, руль, пожарный шланг 

Ход игры: 

Орг. момент: педагог предлагает детям ситуацию:  "У куклы Кати, мама ушла на работу. А Катя осталась одна дома и решила поиграть, пришла она на кухню и увидела спички. Взяла кукла спички и начала чиркать ими, это очень нравилось Кате, и она громко смеялась. Но вдруг, одна спичка зажглась, Катя испугалась и бросила эту спичку на пол. Загорелся ковер,… бедная Катя бегала по комнате и не знала, что ей делать…"

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Давайте, поможем затушить огонь Кате. 

Распределение ролей (пожарные, водители). Обыгрывание ситуации. Беседа.

Итог игры.   

Пожарные   

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать внимание, слуховое восприятие, связную речь. Подводить детей к пониманию роли в игре.    

Атрибуты: накидки - плащи пожарников, руль, пожарный  шланг, ведра. 

Ход игры:  

1. Орг. момент: Педагог предлагает детям ситуацию: "Прибегает Зайчик в гости и рассказывает историю о том , что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар…"

Распределение ролей:   А) пожарная команда (разбирают необходимые атрибуты: шланги, ведра, надевают пожарную форму). Б) Рассаживаются в пожарной машине по местам. Обыгрывание с помощью педагога.  Беседа. Подведение итога игры.                                                   

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности   детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: "Детство-пресс2, 2002.

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- М.: "Издательство Скрипторий", 2007.

3. Белая К. Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.  Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада.  – М.: Просвещение, 2004.

4. Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры.

 – СПб.: ООО  Издательство "Детство-пресс", 2010.-240 с. 
5. Шорыгина Т.А.  Осторожные сказки: Безопасность для малышей.  –  М.: Книголюб, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры по пожарной безопасности

Сюжетно-ролевые игры по пожарной безопасности...

Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности в старшей и подготовительных группах

Картотекасюжетно-ролевых игр по пожарной безопасностиПожарные спешат на помощьЗадачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; разв...

Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности

Картотека сюжетно-ролевыъ игр по пожарной безопасности...

Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности

Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Подборка сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности.

Дидактические игры рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности начиная с 4 лет....