Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Корягина Наталья Николаевна

 Во время экскурсии дети продожают знакомиться  с правилами поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ekskursii.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Малышок»  

Муниципального района   город Нерехта  

 Нерехтский район Костромской области

Методическая разработка экскурсии

«Спешим на помощь Незнайке!»

                                                                                Подготовила:

                                                                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                Корягина Наталья

                                                                        Николаевна

г.Нерехта ,2016 год

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице

Задачи:

  • Познакомить детей с дорожным знаком «место остановки автобуса»,
  • Уточнить представления детей о ПДД на улице, закреплять знания о значении сигналов светофора, о правилах поведения в автобусе,
  • Развивать умение правильно действовать в разных ситуациях, которые могут возникнуть на проезжей части,
  • Воспитывать внимательность, наблюдательность и дисциплинированность.

Ход:

(Дети с воспитателем выходят из детского сада, на подоконнике замечают письмо).

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам  лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо

(воспитатель открывает письмо и читает)

-А это письмо от Незнайки:

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.

Торопился к вам сегодня

И опять попал в беду.

На красный свет дорогу стал переходить

Но тут полицейские остановили вдруг.

Отпускать не хотят, пока я правила не расскажу

Жду вас ровно в 10 на перекрестке недалеко от детского сада»

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Тогда нам нужно торопиться.

Быстро за руки возьмитесь, парами все становитесь!

-Но скажите мне все дружно, кем мы становимся, когда выходим на улицу? (пешеходами)

-А где должны идти  пешеходы?  (по тротуару)

-По какой стороне?  (по правой)

(дети вместе с воспитателем и родителями идут к перекрестку на помощь Незнайке, где встречают Незнайку с инспектором по ПДД)

Воспитатель: А вот и наш Незнайка.

Что ж, ребята, выручайте,

Правила все вспоминайте!

(Инспектор по ПДД задает вопросы детям и Незнайке)

Инспектор: На какие две части делится  улица? (тротуар и проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

- Как называется место, где пересекаются две проезжие части? (перекресток)

-Верно, и здесь нужно быть особенно внимательными. Движение транспорта здесь очень оживленное.

-Скажите своему другу, где нужно переходить дорогу.

(где светофор или на пешеходном переходе)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( на зеленый)

-Правильно, но сначала надо убедиться, что машины остановились и готовы вас пропустить.

-Как необходимо вести себя при переходе через дорогу?(быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

-Молодцы! Я надеюсь, что Незнайка выучил все правила дорожного движения и никогда больше не будет их нарушать.

Незнайка: Не буду больше, извините. Только что-то я устал, как добраться нам в детсад?

Инспектор: Чтоб в детсаде оказаться,

Можно на автобусе покататься.

Вот стоит дорожный знак

«Место остановки автобуса»

Называется он.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Вы к нему сейчас идите

И автобуса все ждите,

Только помните, друзья,

В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!

(Воспитатель с детьми и родителями подходят к остановке)

Воспитатель: Кто мне скажет очень срочно

Правила поведения в автобусе точно!

Дети: Ездить в автобусе только со взрослыми.

-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.

-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.

-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.

Воспитатель: Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?

Дети: Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу .

Воспитатель: А вот и наш автобус подошел.

(Дети с воспитателем и родителями садятся в автобус и возвращаются в  детский сад)

Воспитатель: Как здорово домой нам возвращаться.

И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!

И светофор, и перекресток мы нашли!

Автобусу скажем: «Доброго пути!»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".

Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Незнайке»

Открытое занятие по  здоровому образу жизни. Дети спасали Незнайку....

Методическая разработка сценария , посвященного Дню Космонавтики "Незнайка в космосе"

На праздник к детям приходит Незнайка, который хочет узнать многое о Космосе. Дети читают ему стихи о космосе,  поют песни о героях- космонавтах , рассказывают о планетах солнечной системы, строя...

Спешим на помощь Незнайке

Конспект НОД по ФЭМП...

Методическая разработка ко Дню космонавтики «Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка ко Дню космонавтики«Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал»(старший дошкольный возраст) Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покоривши...