сборник ПДД
материал по обж (младшая группа)

Писанец  Надежда Владимировна

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_pdd.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 15

ст. Новониколаевской

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

КОНСПЕКТОВ

организованной образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

детей младшего дошкольного возраста

«Азбука безопасности»

разработала:

воспитатель Писанец Н.В.

2017

Введение

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах на улицах населенных пунктов. Ценность сборника мероприятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения состоит в наличии в нем разнообразного практического материала по работе с детьми и воспитателями. Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка, продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей: сюрпризные моменты с приходом сказочных героев. Предложенные материалы будут полезны всем, кого интересует проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Цель учебно-методического пособия — научить детей правильно применять знания по основам безопасности жизнедеятельности в реальной жизни, на практике.

Конспекты мероприятий по правилам дорожного движения на  тему «Светофор» и «Наща улица» разработаны с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением, дают представление об обстановке на улице. Дети в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, указателях, их назначениях, о поведении на улице, о правилах перехода через дорогу, воспитывают привычку соблюдения правил дорожного движения, воспитывают ответственное отношение к собственной безопасности на улице.

Конспекты мероприятия «Виды транспорта» и «У Лучика в гостях» способствует  в игровой форме более глубокому усвоению детьми правил поведения в общественном транспорте, на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению  в период неблагоприятных погодных условий,  внимательного отношения к изменяющимся погодным условиям,  демонстрации практических приемов по реагированию на эти условия; развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Данные мероприятия формируют любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением. Учат детей правильно вести себя в общественном транспорте, знакомят детей с правилами этического поведения в нем.


Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей старшего дошкольного возраста

«У Лучика в гостях».

Цель: совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в период неблагоприятных погодных условий, внимательного отношения к изменяющимся погодным условиям, демонстрации практических приемов по реагированию на эти условия.

Реквизит: сачок,  картинки с непогодными и с погодными карточками, бассейн разноцветными  шариками.

Предварительная работа: просмотр презентации «Стань заметней в темноте»,        «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

     В  гости к детям приходит Лучик: Здравствуйте, дети! Не за горами весна

 и нам с вами нужно как следует подготовиться к ней. Давайте с вами  вместе  подумаем о нашей безопасности на дороге весной! Вероятно вы уже догадались, о чём сегодня мы с вами будем разговаривать?

Дети: О правилах безопасного поведения на дороге!

Лучик:  Давайте представим, что вы вместе с родителями отправились в путешествие на автомобиле.  Расскажите, что вы можете увидеть из окна автомобиля?

Дети: Мы видим светофор, дорожные знаки, проезжую часть дороги.

Воспитатель: В любое время суток все люди находятся в пути и днём и в сумерки и ночью. Дети, а вы знаете, кто следит за порядком на проезжей части?

Дети: За порядком следят специальные дорожные службы.

Лучик: Верно. Они отвечают за дорожные знаки, дорожную разметку и указатели, которые имеют светоотражающие элементы, они хорошо различимы как в темноте, так и в дыму. Без них на проезжей части будет беспорядок.

  В группе появляется Непогодка.

Непогодка: Здравствуйте! я такая озорная, непредсказуемая, меня никто не воспринимает всерьез, однако я могу принести вам всем много неприятностей!

Лучик: Непогодка, после бури наступает  затишье, а после непогоды выглядывает солнышко.  У нас есть паспорт дорожной безопасности - совокупность специальных правил для конкретного места, соблюдение этих правил помогает нам безопасно ходить в детский сад, школу.

 Непогодка: А вы знаете, какую одежду нужно носить в непогоду, когда идет дождь или снег?

Дети отвечают.    

Непогодка: - А как правильно необходимо держать зонт, для того чтобы не ухудшать видимость?      

Дети: Нельзя носить темное и черное, так как в нем вы сливаетесь с дорогой. Еще лучше иметь светоотражатели на вашей одежде или сумке. А зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал видимость.

Непогодка  насыпает в бассейн разноцветные  шарики, на которых есть обозначения первых признаков непогоды (капли дождя, снежинки).

Непогодка : Я спрятала первые признаки непогоды, интересно,  сумеете ли вы их отыскать?

Лучик предлагает детям найти в бассейне первые признаки непогоды, для того чтобы на дороге было безопасно. Он помогает детям вылавливать необходимые шарики.

Реквизит: сачок

Непогодка: Считаете, что вы все продумали? Нет, я не сдамся так легко! Ведь еще есть водители. Им очень трудно тормозить в дождь, это может привести к опасности на дорогах.

Лучик: А вот я знаю, что делать. Машины еще мы не водим, однако можем потренироваться, например, на велосипедах, чтобы понять, как водитель чувствует себя на дороге!  Сбитый конус или пересечение линий скотча без команды будет считаться ошибкой.

Как только я подам знак - дождь или снег, нужно сразу же тормозить. Вы готовы?

Игра Водитель на дороге!

Непогодка злится, что дети с Лучиком справились с заданиями. Она хочет взять реванш и еще поиграть с детьми в другие игры.

 Непогодка: мы еще не закончили! Я не сдамся! Давайте еще поиграем с вами в игры, и вы еще узнаете!

 Лучик: твои игры не страшны нам. Мы тебя победим, правда ведь ребята?

Игра «Машина едет, едет, стоп!»

Непогодка: вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Вы должны добраться до меня, но двигаться можно, только когда я стою спиной, а как только я повернусь, надо замирать!

Непогодка: «Машина едет, едет, едет, едет…» В неожиданный момент Непогодка говорит: «…едет, стоп, снег!»

затем поворачивается лицом к игрокам (окончания меняются — снег, дождь, туман, лед…).

Игроки, которые не успели остановиться, выбывают из игры.

Непогодка: Что, трудно вам? Так-то!

Дети продолжают играть в игру, пока кто-то не доедет до Непогодки.

Лучик: Ура, ребята! Мы победили. Вы должны запомнить, что в непогоду, когда на дорогах снег, лед, лужи гораздо труднее тормозить, поэтому нужно быть осторожными на дорогах в это время.

Непогодка: А у меня есть еще одна непростая игра для вас! Я буду произносить различные слова, а затем бросать вам мяч. Когда я говорю вам что-то, связанное с погодой — нужно ловить мяч. Когда говорю что-то не связанное с погодой — надо отбрасывать мяч!

Игра «Погодное - непогодное»

Погодное: первые капли дождя, первые лужи, первые снежинки, первые заморозки.

Непогодное: пешеходный переход, мигающий светофор, пробка на дороге.

Дети ловят или отбрасывают мяч,  Светик и Ведущий им помогают.

Игра «Погода говорит - мы понимаем»

Реквизит: картинки с непогодными и с погодными карточками.

Картинка: Дорога в тумане (вывод: плохая видимость).

Решение: надеть одежду со светоотражающими элементами.

 Если мама надевает резиновые сапоги (вывод: пойдет дождь).

Решение: надо взять зонт и быть осторожным.

Картинка: Термометр с минусовой температурой (вывод: будет холодно).

Решение: надеть шапку и быть осторожным.

Картинка: ТУМАН  В туман сильно снижается видимость, и водители на дороге могут тебя не заметить. -Надевай яркую одежду со светоотражающими элементами и будь внимателен

Картинка: СНЕГОПАД  В снегопад сильно снижается видимость и может быть скользко. -Надевай яркую одежду со светоотражающими элементами и внимательно смотри под ноги.

 Картинка: ДОЖДЬ  В дождь сильно снижается видимость, а водителям труднее управлять машиной. -Надевай яркую одежду, держи зонт так, чтобы видеть дорогу и будь внимателен.

Картинка: ГОЛОЛЕД  В гололед на улице очень скользко, а водителям труднее управлять машиной.  Переходя дорогу, не торопись, смотри по сторонам и будь внимателен.

Картинка: МОРОЗ   В мороз на улице может быть очень холодно и скользко. Одевайся теплее, чем обычно и внимательно смотри под ноги.

Картинка: ЖАРА   В жару есть риск солнечного удара. Всегда носи головной убор, пей побольше воды, а если почувствуешь себя плохо — обратись за помощью к взрослым.

Лучик: Ура! Ребята, Спасибо вам большое! Теперь мы точно справились, и весна обязательно доберется до нас. Слушайте прогноз погоды, чтобы знать, какую одежду нужно одевать или как спланировать отдых, чтобы соблюдать безопасность на дорогах. В плохую  погоду обязательно  используйте  светоотражающие элементы на ваших вещах: одежде, зонтике, сумке, велосипеде. При наличии капюшона, зонтика,  заранее освобождайте себе поле зрения влево и вправо, находясь еще на обочине. На дороге всегда будьте внимательны и осторожны, особенно в плохую погоду. До свидания, ребята! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей младшего дошкольного возраста

«Виды транспорта»

Цель:

Познакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.

Задачи:

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Уметь по слуху определять звуки транспорта;

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением пассажирского транспорта, игрушка Зайка, руль.

ХОД  ООД

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу подарили !

И потянулись!

И улыбнулись!

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает зайчик. Здравствуй, зайка.

Воспитатель (говорит от имени зайчика): - Я пришёл в гости к вам в садик, а живу в лесу. Я очень люблю путешествовать, но одному путешествовать страшно, скучно и мне захотелось пригласить вас в путешествие. Вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? Путешествовать можно везде, но я хочу пригласить вас в свой родной лес, на мою любимую полянку, где тепло, где светит солнце.

А вы знаете, на чём можно путешествовать?

На чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете

Загадка

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Чтобы отправиться в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с». Наш автобус готов занимайте свои места. Автобус поехал: «ж-ж-ж»

Игровое упражнение «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Люди, которые едут в автобусе, называются как? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе?

Как мы заходим в автобус?

Здесь можно бегать, кричать, петь песни, сорить? Почему?

Воспитатель: Вот беда. Непредвиденная остановка.

Дидактическая игра «Почини автобус».

Водители сильно жали на педали,

Развалился автобус на детали.

Помогите, помогите автобус соберите!

Воспитатель: Ну вот, автобус починили, теперь его надо заправить бензином. Где можно заправить автобус? Пока водитель съездит на заправочную станцию, мы с вами поиграем!

Воспитатель: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Подвижная игра «Едет, плавает, летает»

У детей нагрудники картинки с наземным, воздушным и водным транспортом. Они внимательно слушают музыку. Под аудиозапись песен «Бибика», «Смотрите в небе самолет», «Кораблик детства» группы детей поочередно путешествуют по группе, выполняя определенные движения.

Воспитатель: А сумеете ли вы узнать транспорт по звуку?

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

Воспитатель: Ой, вот и автобус наш подъехал. Занимайте свои места и продолжим путешествие с зайчиком.

Зайчик: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?  (предполагаемые ответы детей: Пешком, на машине, на автобусе)

Воспитатель: Да, кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (помещает на магнитной доске соответствующие картинки).

Зайчик: А машина, автобус, такси это что?. (Предполагаемые ответы детей: Пассажирский транспорт).

Воспитатель: А кто управляет транспортом? (водитель)

Зайчик: Ребята, я теперь тоже знаю, что транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужно соблюдать осторожность на дорогах и в любом виде транспорта? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Зайчик: Ну, вот и моя любимая полянка, где тепло, где светит солнце.

Воспитатель: Какая красивая солнечная полянка! Вот заинька и дома!

Зайчик приглашает детей поиграть на поляне.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя. Что зайка любит больше всего? Вот тебе, зайка, сладкая морковка. Кушай на здоровье.

Поблагодарим зайку за интересное путешествие и поедем обратно в детский сад. До свиданья, зайка!

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с зайкой? Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

Воспитатель: Расскажите своим знакомым, друзьям, родителям об этом, чтобы они тоже знали и вели себя правильно.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения «Светофор»,

детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель:    Способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

      Продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении.

Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.

Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый);

Формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

Оборудование и материалы:

Игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры), аудиозапись детской песни «Светофор», ноутбук, презентация ИКТ к теме ООД «Где и как нужно переходить улицу».

Раздаточный материал: нарезанные полоски чёрного картона; кружки одинакового размера трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный; клей карандаш; клеёнка; салфетки,

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

ХОД ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише. Мне кажется, кто-то плачет.

Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он прискакал из леса и очень напуган. Говорит, что у нас в станице много транспорта, и когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Посмотрите, как дрожат у него ушки! Давайте напомним заиньке правила поведения на дороге! Поможем ему? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно  переходить дорогу.

Предполагаемые ответы детей: Только там где есть светофор или пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно.

Дети встают со стульчиков.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Дети присаживаются на места

Показ презентации «Где и как нужно переходить улицу».

Воспитатель: Вот мы с вами на улице. Какая она широкая, как много на ней домов, вот  перед нами дорога!

слайд №1, на котором изображена дорога

Воспитатель (читает детям загадку):

Что подскажет пешеходам

Что надо делать у дороги?

слайд №2, на котором изображен светофор

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают -светофор и объясняют зайчику его предназначение

слайд №3, на котором светофор зажигается красным светом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (ответы детей) Конечно, нельзя.

Воспитатель: Какой цвет дает всем знать, что на дорогу не ступать?

«Вы постойте – путь закрыт!» И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …?  (красный)

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, заиньке, почему нельзя переходить на красный сигнал светофора! (рассказы детей)

слайд №4, на котором светофор зажигается желтым светом

Воспитатель: А сейчас какой глаз глядит на нас?

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

Желтый цвет он в середине,

Как ведут себя сейчас пешеходы?

Да, пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель: Кого предупреждает светофор о том, что сигнал меняется, и надо быть очень внимательным (водителей и пешеходов).

слайд №5, на котором светофор зажигается зеленым светом).

Воспитатель:  Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный. Если свет горит зелёный,

Значит, будет путь свободный.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить через дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

слайд №6, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Перейти дорогу можно!

Мы отыщем переход:

Знак — «На зебре пешеход»

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

слайд №7, на котором изображен пешеходный переход (зебра)

Воспитатель: Ну вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу. А сейчас, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили» и закрепить наши знания! Заинька, хочешь быть регулировщиком?

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Заинька: Как интересно у вас в саду! Я многое понял и успокоился, потому что знаю теперь правила поведения на дороге. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Заинька, дети решили сделать для лесных жителей светофоры из бумаги и подарить их тебе. Дети, садитесь за столы, возьмём наши заготовки и сделаем подарки.

Делают светофоры

Воспитатель: Зайка, ты любишь мультфильмы? Давайте покажем заиньке мультфильм «По дороге со Смешариками».

     Зайка: Очень поучительный мультфильм. Спасибо! Я все запомнил и теперь спокойно доберусь обратно к себе домой. Своих лесных друзей я научу правилам, о которых сегодня  узнал. Спасибо вам! До свидания!

 Воспитатель:  До свидания, зайка!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по ПДД
Тема: «Наша улица»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- обогащать словарный запас детей.

- активизация словаря: «дорожные      знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть»

 Материал: - иллюстрации с изображением улицы с различными ситуациями на дороге;

мягкие модули, руль, маски зверей, дорожные знаки: «Пешеходный переход»,  «Место остановки автобуса», светофор.

Предварительная работа: наблюдение за проезжим транспортом, беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по пдд.
Ход НОД
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. 

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

 В центре круга соберемся, раз, два, три. 

И на место все вернемся, раз, два, три. 

Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. 

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно. 

Что за братцы подкатились, Друг за друга уцепились.

 И помчались в путь далёк, нам  оставили дымок. (Поезд,) 

Еду еду по дороге, слушаюсь водителя. 

Вот сейчас на повороте поверну я бдительно. (Автомобиль) 

Руль, колёса и педали. На чем еду я,  узнали? 

Тормоз  есть, кабины  нет. Мчит меня      (Велосипед) 

Очень нужная машина, Есть кузов и кабина. 

Вожу любые грузы по ленточкам дорог. 

И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) 

На колёсах едет дом, Кресел мягких полно в нем. 

На проходе - турникет,  безбилетным  входа  нет. (Автобус.) 

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и назвали что? (транспорт) А на чем мы отправимся в путешествие? 

Почему вы так решили? (ответы детей) 

Правильно, по улице города поедем на автобусе. Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (ставим знак «место остановки автобуса»)
Кто подскажет, как называется человек, который управляет автобусом? (Водитель).

Едем с детьми в автобусе и беседуем, закрепляем и дополняем знания детей.
 Воспитатель: Что такое улица?  Для чего предназначена улица? 

На  какие части  она   делится? (тротуар,  проезжая часть) –
(Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их  к ответу,  но не дает  готовый ответ за  детей).
Воспитатель: Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) - Кто водит машины? (водители) - Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
Воспитатель:

Физкультурная минутка:
На улице нашей
машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины  малютки.                (Дети садятся).
Машины большие.                  (Дети встают и поднимают руки вверх).
Спешат грузовые,
Спешат легковые.
Торопятся, мчатся,                  (Делают разворот, двигаются в противоположную                                                                                                                     сторону)
Как будто живые.
Эй, машины,  полный ход,    (Когда все «машины проехали», пешеходы переходят улицу)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц

Воспитатель: Интересно, почему наш автобус сделал остановку? ( Дети замечают красный сигнал светофора).

  Кто готов тебе помочь путь пройти опасный? 

Он горит и день и ночь,

 Зеленый, желтый, красный? Дети: Светофор. 

Воспитатель: Для чего он нужен, ребята? 

Дети: Чтобы регулировать движение.
Есть три окна у светофора, смотри на них внимательно!

 При переходе вам они помогут они обязательно  

Не рискуй собой напрасно - красный свет  идти опасно! Если в окошечке красный горит: Стой! Отдохни! 

Светом он говорит.   Если желтый свет горит, очень будь внимателен. Стой и жди, сейчас зеленый включат обязательно. Ну вот, дождались  наконец зеленое окошко и продолжаем мы 

свой путь, набравшись сил немножко. 

Воспитатель: Ой, что это на дороге за суета? Что случилось? Сколько видим на дороге деток невнимательных! Всем помочь им очень нужно. Поможем обязательно! Посмотрите, на дороге с клюшкою мальчишка.  Он в 

хоккей играть задумал,  глупый шалунишка! 

 Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать этому мальчику? 

 Почему? (ответы детей)  2 сценка:     «Зайчик перебегает дорогу наискосок. Ну куда же ты, дружок? Нарисован 

ровный путь, повнимательнее будь! Воспитатель: Ребята, почему наискосок 

идти опасно? Что мы можем посоветовать этому зайчику? (ответы детей) 3 сценка: «Лиса и волк играют в пятнашки на дороге» Друзья несутся во всю прыть, им весело, а мы в тревоге. Машину быстро не остановить на ледяной дороге. 

Воспитатель: Какая опасность грозит животным? (ответы детей) 

Дети:(хором) Нужно правила движенья  выполнять без возраженья.  

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге 

у светофора! Вот и закончилось наше путешествие. 

Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр

Народные игры...

Презентация "Сборник стихов"

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...