Конспект занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Куликова Оксана Леонидовна

Конспект занятия по ПДД в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_urok.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Сказка» Приключение Лисички в стране правил дорожного движения.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

 уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

 сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки ,руль, Макет дороги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

Ход работы:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте! 

Воспитатель... Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный лес пролегла трасса автомобильная! Звери лесные сели в автомобили, и самая большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают! Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения. Скоро буду. Лисичка.

Воспитатель: Поможем лесным жителям? Расскажем лисичке  правила дорожного движения?

Дети: Да

(Раздаётся стук, )

Воспитатель.  Ой, дети! Слышите? Наверное, это лисичка к нам добежала!

(Открывает дверь)

Лисичка: Еле добралась к вам! Чуть не задавили!

Воспитатель: Здравствуй лисичка! Что же с тобой произошло?

Лиса: Я дорогу переходила, а машина чуть не сбила меня.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Лиса: Как всегда. То за зайкой гналась, то за птичкой. Притаилась, а машины сигналят.

Воспитатель: А разве можно играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами от тебя получили такое тревожное письмо и решили вам помочь. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сегодня мы с детками поговорим о правилах поведения на улице и о дорожных знаках, а ты Лисичка садись здесь, слушай и запоминай.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрестках ,

Светит для детей и взрослых.

Тот , кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (Светофор)

Воспитатель приносит светофор

Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Перейти через дорогу Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: В городах ездит очень много машин. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу.

Давайте, покажем Лисичке, как нужно правильно переходить дорогу.

Игра «Мы пешеходы»

Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Светофор показывает красный сигнал светофора. Дети стоят на месте. Светофор показывает зелёный сигнал ,дети, переходят дорогу по "зебре")

(Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Садимся на места. Лисичка, ты поняла зачем нужен пешеходный переход?

Лисичка: Да.

Воспитатель: А кроме светофора и пешеходного перехода на дороге встречаются еще очень много разных знаков! Давайте с ними познакомимся.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

   Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

    Светофор:

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

  Знак «Пешеходная дорожка»:

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

 Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

 

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Лисичка: Спасибо вам, о дорожных знаках я поняла, все вы мне растолковали.

Воспитатель: А теперь давайте на деле проверим наши знания! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это я...» Я буду вам читать вопросы, а вы слушайте внимательно , и где нужно отвечайте»Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Если жёлтый свет горит, кто стоит?

Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?

Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?

Воспитатель: Сейчас проведем разминку. называется«Светофор»

Если я показываю красный свет- мы стоим спокойно, желтый- хлопаем в ладоши, а если я показываю зеленый свет- мы маршируем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Давайте с вами проверим как вы знаете правила поведения на улице!

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Молодцы!

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель. Какая ты молодец, мы с ребятами  приготовили для тебя плакат «Будьте внимательны!» Ты его возьмешь с собой ,покажешь своим лесным товарищам.

До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним о чем мы с вам сегодня говорили?

Что нового вы  узнали?

Поблагодарите гостей за внимание. И скажите До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...