Проект: "Здоровым быть здорово!"
проект по обж (младшая группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

Проект: "Здоровым быть здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_lozhnichenko.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация краткосрочного проекта в первой младшей группе «Ягодки» на тему Здоровым быть здорово! Автор Ложниченко Ольга Михайловна воспитатель МБДОУ № 6 «Солнышко» г . Сальск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко» г. Сальска

Слайд 2

«Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом . Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Слайд 4

Участники Проекта : Дети младшей группы «Ягодки», воспитатель, родители. Тип Проекта : По содержанию: информационно-практико-ориентированный. По числу участников: групповой (дети младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (ноябрь) По характеру: в рамках ДОУ.

Слайд 5

Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

Слайд 6

Задачи Проекта: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена. 6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Слайд 7

Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Слайд 8

Значимость Проекта для всех его участников: Дети получают знания о здоровом образе жизни. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях .

Слайд 9

Предполагаемый результат проэкта 1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой. 2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4. Обогащение и активизация словарного запаса детей. 5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 6. Участие в совместной деятельности родителей.

Слайд 10

Этапы работы над Проектом : 1. Подготовительный - Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье. - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Примерные рекомендации по закаливанию детей» - папка – передвижка «Режим дня – это важно»; - беседы с родителями по профилактике заболеваемости в осенний период. - памятка для родителей «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3лет», - Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

Слайд 11

2 . Основной (исследовательский) Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы, физминутки ; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам; - Самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия - Витаминизация; - Облегчённая одежда в помещении и на улице; - Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - Игры, направленные на формирование правильной осанки Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» и другие;

Слайд 12

Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка » и другие. Гимнастика для глаз ; Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек , стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Подвижные игры «У медведя во бору», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие; Артикуляционная гимнастика ; Раскраски по теме, лепка «Мой любимый овощ»

Слайд 13

Водичка, водичка……

Слайд 14

Приятного аппетита!

Слайд 15

Скорая помощь

Слайд 16

Гимнастика пробуждения

Слайд 17

Игры на свежем воздухе

Слайд 18

НОД «Овощи, фрукты – наши друзья»

Слайд 19

Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок, дидактические игры.

Слайд 20

Утренняя гимнастика

Слайд 21

Рисование

Слайд 22

Лепка

Слайд 23

Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка

Слайд 24

Работа с родителями: консультации, беседы, памятки

Слайд 26

3. Заключительный - фильм – презентация о проделанной работе. - Обогащение уголка физической культуры - Выставка работ детей и родителей

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"

При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....

проект "Здоровым быть здорово"

Проект «Здоровым быть здорово»в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летЦель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление св...

Проект "Здорово быть здоровым"

: заинтерисованность родителей в двигательной деятельности детей...

проект "Здорово быть здоровым" старшая группа

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....

Проект "Здоровым быть здорово!"

Проект "Здоровым быть здорово!"...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Проект "Здоровым быть здорово!"

Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. ...