Консультация для воспитателей
методическая разработка по обж

Шестова Светлана Викторовна

Обучение детей правилам дорожного движения с использованием музыкального материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_pdd.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Методические рекомендации для воспитателей

 «Обучение детей  правилам дорожного движения

с использованием музыкального материала»

Музыкальный руководитель

Шестова С.В.

        2018 год

Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более значимой государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет подготовка и обучение  самых маленьких пешеходов – детей. Именно они,  чаще всего, являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание основ правил дорожного движения, безучастное  отношение взрослых к поведению детей на улице. Объясняется это тем, что дети не умеют управлять своим поведением. Поэтому они выбегают на дорогу, выезжают на велосипеде на проезжую часть или затевают игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения. В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается с младшей группы. С этого времени должна начинаться и его подготовка к профессии участника дорожного движения, пешехода. Именно в этом возрасте  закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями. Поэтому я предлагаю воспитателям воспользоваться моими рекомендациями, так как музыка сопровождает ребёнка в течение всего дня в детском саду и помогает педагогам в решении поставленных задач по обучению детей правилам дорожного движения.

Знакомство с видами транспорта

На занятиях  воспитатели знакомят детей с грузовой машиной, автобусом, троллейбусом, наблюдают за движением транспорта и работой водителя. Я предлагаю совместить знакомство с прослушиванием песен на начальном этапе и с пением песен для закрепления пройденного материала. Песни: «Автобус» М. Картушиной, «Машина» Т. Попатенко, «Поезд» Н. Метлова, «Паровоз» З. Компанейца.

Музыкальное оформление занятий становится для детей увлекательным путешествием в мир транспорта. При этом дети лучше запоминают части машины и её предназначение.

Разучивание и пение песен по правилам дорожного движения

Дети с удовольствием готовятся к праздникам и досугам по правилам дорожного движения. Предлагаю разучить тематические песни: «Песня Светофора»  слова Г. Георгиева, музыка Т. Чудова, «Песня дорожных знаков» слова М. Садовского, музыка О. Хромушина.  Конечно, при изучении знаков, музыка будет лишней, но зато эти песни украсят ваш праздник и закрепят знания детей о дорожных знаках, о работе светофора.

Также можно включить в программу праздника тематические танцы и игры. Музыка помогает детям ориентироваться в пространстве, двигаться с определённой скоростью, даёт эмоциональный настрой и положительные эмоции.

Знакомство с улицей

На этих занятиях дети учатся правильно называть элементы дороги, знакомятся с правилами движения пешеходов. Для развития внимания предлагаю  детям прослушать звуки «Шум улицы», «Шум города». Ребята внимательно слушают, а затем делятся впечатлениями о том, что они услышали.

Для закрепления материала можно предложить детям нарисовать улицу, светофор, дорожные знаки. Работу можно совместить с прослушиванием песен и музыкальных композиций по заданной теме.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы должны помнить, что эта работа тесно связана  с развитием ориентировки в пространстве, формированием внимания, ответственности за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Литература

Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. «Просвещение» 1979г.

О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» М. «ТЦ Сфера»  2011г.

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» М. «Мозаика-синтез» 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...