Неделя безопасности в средней группе № 23 "Дружные ребята" "Опасные ситуации в жизни"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Быкова Светлана Викторовна
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя безопасности в средней группе № 23 "Дружные ребята" "Опасные ситуации в жизни"

                     Безопасности формула есть:
                                                                          Надо видеть, предвидеть, учесть.
                                                                          По возможности – все избежать,
                                                                          А где надо – на помощь позвать
.

   

На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

План на неделю безопасности

«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»

Дата

Форма работы

Цели

Понедельник

5.02

Организованная образовательная деятельность по теме

 « Опасные предметы»

 

Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 

 

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как вести себя в группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Передвигаемся по детскому саду»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 

Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

 

Научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в   помещении д/с.

 

 

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Дома №3)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Вторник

6.02

Просмотр презентации «Опасные предметы»

Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

 

Беседа: «Один дома»

 

 

 

 

 

 

 

«Сокровища детских карманов»

 

 

 

 

 

 

«Лекарства – друзья или враги»

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана.

 

 

 

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Среда

7.02

Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода»

Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими.

 

Изотворчество – зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

 

Закреплять знания детей об основных предметах,  опасных для жизни и здоровья.

 

 

 

Беседа: «Опасности на улице и во дворе»

 

 

 

 

 

 

 

«Контакты с незнакомыми людьми»

 

 

«Что плохо, а что хорошо»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

 

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

 

Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»

 

Четверг

8.02

Тематический досуг

  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

 

 

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

научить детей правильно вести себя в таких случаях

 

 

Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

 

 

 

 

«Пожар»

 

 

 

 

«Огонь и вода»

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

 

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе №1)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Пятница

9.02

Просмотр презентации «Как избежать неприятностей»

Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.

 

Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился»

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации.

 

Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!»

Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности.

 

Работа с «Азбукой безопасности»:

Плакаты

Детям об огне

Правила поведения при пожаре

Правила личной безопасности

Правила безопасности и поведения

Уроки безопасности

Телефоны спец. служб

Грибы съедобные и несъедобные

Правила дорожного движения

Чтение художественной литературы:

”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках»,  «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические игры:

”Загадки-отгадки”

”1-2-3-опасность назови!”

”Можно - нельзя”

”Помоги сказочным героям”

«Доскажи словечко»

«Четвертый лишний»

«Волшебный телефон»

 

Сюжетно-ролевые  игры:  «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».

Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»

Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

 

Конспект организованной образовательной деятельности  по ОБЖ в средней группе

 « Опасные предметы»

Цель:

- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Задачи:

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж- Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

 Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

 Ход занятия.

 Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

 Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

 Открывает конверт и читает загадку.

 Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

 Ответы детей

 Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет…

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

 Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу , его там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

 Лисичка садится, а в руке держит коробку.

 Воспитатель: Я смотрю, Лисичка ты с собой что-то принесла?

  Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

 Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

 Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

 Ребята посмотрите что это?

 Дети: иголка.

 Воспитатель: Лисичка, зачем тебе иголка?

 Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

 Дети: уколоться и будет очень больно.

 Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

 Дети: что бы шить.

 Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 Дети: к маме, папе, к бабушке.

 Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

 Достает ножницы.

 Воспитатель: А это что такое?

 Дети: ножницы.

 Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

 Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

 Дети: нет, потому что можно порезаться.

 Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?

 Дети: иголка, ножницы.

 Лисичка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

 Воспитатель достает таблетки.

 Воспитатель: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

 Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

 Дети: чтобы лечиться.

 Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

 Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

 Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, не знаю.

 Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

 Дети: нет.

 Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

 Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

 Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

 Дети: у него заболел живот, он отравился.

 Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища  влево и вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

 Достает молоток.

 Воспитатель: Ребята скажите что это?

 Дети: Молоток.

 Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

 Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

 Дети: Нет нельзя

 Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

 Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

 Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

 А сейчас мы с вами поиграем.

 На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

 Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

 Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

 Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

 Исполняется танец «С игрушками»

 Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.

И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Неделя безопасности в средней группе по ПДД

Неделя безопасности в средней группе по ПДД...

Фотоотчет по неделе безопасности в средней группе

Татьяна СаенкоФотоотчет по неделе безопасности в средней группеОсновной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, а...

Памятка для родителей средней группы "Как предотвратить опасные ситуации дома" март 2022 год

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подр...

Фотоотчет в старшей группе по теме "Опасные ситуации в жизни".

Фотоотчет в старшей группе по теме "Опасные ситуации в жизни"....

Памятка для родителей средней группы "Как предотвратить опасные ситуации дома" март 2022 год

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подр...

Неделя безопасности в средней группе №5

Неделя безопасности в средней группе №5...