Мы - юные пешеходы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Балтрушина Анна Степановна

Цели: создать условия  для  закрепление   дорожных знаков. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Задачи:

Образовательные:

·         Расширять представления о правилах дорожного движения.

·         Продолжать знакомить с элементами дороги.

·         Уточнять представления о работе светофора. 

·         Закрепить названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закрепить назначение светофора на проезжей части

·         Закрепить в словаре детей:  светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

Воспитывать потребность детей быть  внимательными  пешеходами на улицах, осторожными и осмотрительными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_yunye_peshehody.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        « Мы – юные пешеходы»

Цели: создать условия  для  закрепление   дорожных знаков. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о правилах дорожного движения.
  • Продолжать знакомить с элементами дороги.
  • Уточнять представления о работе светофора. 
  • Закрепить названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закрепить назначение светофора на проезжей части
  • Закрепить в словаре детей:  светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
  • Воспитывать потребность детей быть  внимательными  пешеходами на улицах, осторожными и осмотрительными.

Развивающие:

  • Пробуждать интерес к предметы через игру.
  • Развивать внимание, память и речь.
  • Развивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, сдержанность, усидчивость, чувства взаимовыручки.

Интегрированные  образовательные области: 

       1.  Познавательное развитие

       2.  Социально – коммуникативное развитие

 3.  Речевое развитие

 4.  Художественно – эстетическое развитие

       5.  Физическое развитие

Предварительная работа:

Отгадывание  загадок (дорожные знаки), стихотворение О. Бедарева « Азбука безопасности». Рисование  « Мой дом, моя улица», Рассматривание картины «Улица города».

Оборудование:  кукла «Мальвина», мультфильм Уроки Тётушки Совы «Уроки безопасности на дороге». Напольный Светофор. Дорожные знаки: раздаточный материал. Цветной руль. Иллюстрации - « Возможные ситуации». Смайлик весёлый,  грустный. Флажки  красный, желтый, зелёный.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, это Мальвина.  Мальвина  предлагает посмотреть фрагмент одного мультфильма. А вы его внимательно посмотрите, а потом расскажите  Мальвине, что в нём произошло.

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки безопасности на дороге».

Дети: рассказывают Мальвине о увиденном в мультфильме.

Воспитатель: Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель читает стихотворение.


На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.

Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети: (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.)

Воспитатель: молодцы, Мальвина принесла  картинки с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно будет взять одну картинку, рассказать, что значит или обозначает этот дорожный знак.

Дети: рассказывают про свой дорожный знак (Пешеходный переход, дикие животные, главная дорога, уступите дорогу, въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, движение прямо, место остановки трамвая, больница, автозаправочная станция и т.д.)

Физкультминутка  «Полицейским быть хочу»

Полицейским быть хочу        Стоят на месте, руки по швам

Всех порядку научу!               Шаги на месте

Руки в стороны,                       Имитация движений регулировщика: руки в стороны, вперед

Вперед.                                  Повернулись вокруг себя

А теперь – на поворот.          Прыжки на месте

Я машины направляю,           Шаг на месте

Пешеходов пропускаю.         Вдох – выдох (3 раза)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся  карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение и поместить её на доску под весёлым или грустным смайликом, в зависимости от ситуации на карточке.

Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Игра « Да» или « Нет»

Воспитатель: 

 Задает вопросы детям, а они  хором отвечают “да” или “нет”

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются  по группе, дети - автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И Мальвина вручает вам раскраски «Дорожные знаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...