Что можно делать, а чего нельзя
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Малкова Татьяна Алексеевна

театрализованное представление по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Что можно делать, а чего нельзя.

Театрализованное представление по ОБЖ.

(подготовительная группа.)

Цель: продолжать обучать детей безопасному поведению в быту и на природе.

Материалы и оборудование: ширма с изображением леса, иллюстрации на тему «Грибы», иголки, ножницы, молоток, гвозди, спички, посуда (ножи, вилки, чашки), утюг, лекарственные препараты, мячи, кубики, конфеты.

Ход мероприятия.

Вос – ль: Ребята, вы любите сказки? Как мы с вами можем познакомиться со сказками? (Дети: сказку можно почитать, посмотреть по телевизору или в театре).

Вос-ль: Давайте представим, что мы пришли в театр. Но сегодня вы будете не только зрителями, но и артистами. А покажем мы старые сказки, но на новый лад.

Вед. : Сказка – ложь, да в ней намёк

           И детишкам все урок.

1 реб.: Пускать ли дядю в дом, если он нам не знаком?

2 реб.: Открывать ли двери тёте, если мама на работе?

3 реб.: С ними нам идти купаться и на джипе покататься?

            Съесть предложенных конфет?

Вед.: Что ответите вы?

Дети: Нет!

4 реб.: Как себя нужно вести с незнакомыми людьми?

5 реб.: как держать в порядке дом, чтоб безопасно было в нём?

6 реб.: Что нам делать, если вдруг раздаётся в двери стук?

Вед.: об этом нам расскажут сказки. На лесной опушке в маленькой избушке жили-были три поросёнка. (убирается ширма, в домике поросят все вещи раскиданы. Ниф-ниф, Нуф-нуф веселятся).

Наф-: Эй, друзья отчего это вам так весело?

Нуф-: А почему нам не веселиться? Мы спаслись от волка и избежали всех опасностей.

Ниф-: Теперь мы можем веселиться и прыгать сколько угодно!

Наф-: А вы знаете, что опасности могут подстерегать нас и дома.

Нуф-: Какие ещё опасности?

Ниф-: Где опасности? (оглядывается).

Наф-: Посмотрите, какой беспорядок у вас в доме, всё разбросано – вилки, ножи, ножницы, иголки, а ведь ими можно пораниться.

                  Эти острые предметы не должны быть на полу.

                  Ведь наступишь незаметно тына гвоздь или иглу.

Вед.: Ребята, как вы думаете, можем мы помочь поросятам убрать вещи на место? (Дети раскладывают вещи на место)

1 реб.: Дома острые ножи ты на место положи.

2 реб.: Не разбрасывай иголки, положи-ка их на полку.

3 реб.: Если ножницы достал, убери туда, где взял.

4 реб.: Тогда ни девочки, ни мальчики не поранят себе пальчики.

Вед.: Молодцы ребята! Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Наф-: Ну, теперь можно и чаю попить.

Нуф-: Я сейчас принесу чайник. (бежит к плите, дотрагивается до чайника, кричит «Ой-ой, я обжёгся, чайник очень горячий». Ниф- и Наф бегут егожалеть).

Вед.: Вот вам и ещё одна опасность! Горячими предметами можно сильно обжечься! Ребята, а вы знаете, с чем ещё нужно осторожно обращаться? (с утюгом, с горячим чаем, с горячей кастрюлей).

Вед.; Верно! Но, давайте вернёмся к поросятам, посмотрим, что они будут делать.

Наф-: Не плачь,Нуф, сейчас мы тебя полечим.

Ниф-: Нужно взять лекарство в аптечке. (бежит к аптечке, открывает её). Ой, как тут много всего красивого и вкусного!

Нуф-: Вот я сейчас всё съем и сразу вылечусь.

Наф-: Нет, надо взять только мазь от ожогов! (мажет руку Нуфу-)

Вед.: Можно ли брать без разрешения таблетки или витамины?

5 реб.: Все маленькие детки обязаны узнать:

           Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.

6 реб.: Витамины и вкусны, и полезны и важны.

            Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!

            Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.

Вед.: Правильно! Ну, вот поросята успокоились и занялись разными делами. Наф- сел читать, Нуф- решил послушать музыку, а Ниф- взялся погладить свои штанишки и включил утюг. Но тут выглянуло солнышко! Нуф- и Ниф- так захотели гулять, что забыли и про утюг и про магнитофон и быстро стали собираться на улицу. Но Наф- это увидел.

Наф-: если ты включил утюг – убегать не надо вдруг.

           Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!

Вед.: молодец, Наф-! Знает, что невыключенный утюг может стать причиной пожара. Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?

1 реб.: Для забавы, для игры – спичек в руки не бери!

           Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!

2. реб.: Зря костры не разжигай и другим не позволяй.

              Даже крошка-огонёк от пожара не далёк!

Вед.: А что нужно делать , если случился пожар?

3 реб.:Если случилось  огонь уронить –

           Бросайся его без заминки – тушить:

           Тяжёлой материей пламя накрой,

           А после залей поскорее водой.

4 реб.: Дым и огонь не к добру, так и знай.

            Взрослых на помощь скорей призывай.

             Ты в «01» поскорее звони.

              Срочно пожарных – помогут они!

Вед.: Да, ребята, чтобы не случилось с нами неприятностей, надо быть аккуратными и внимательными. А теперь вспомним другую сказку – про Петушка. Давайте вместе посмотрим. ( на сцене домик – из окошка выглядывает Петушок).

Петушок: А я в домике сижу и в окошечко гляжу,

                Всё сижу и гляжу и с работы маму жду.

(крадётся Лиса, стучит в дверь).

Лиса: Петушок, Петушок, золотой гребешок.

         Открывай поскорей, я от мамы твоей.

Петушок: Посмотрю-ка я в глазок. Чей же это голосок?

                Кто же в дверь мою стучит и про маму говорит?

                Ой, какая лисичка!

                Дверь открою поскорей и поговорю я с ней.

(Петушок выходит из-за домика, Лиса хватает его)

Лиса: Попался, глупый Петушок!

             Съем теперь тебя, дружок! (уводит Петушка за собой).

Вед.: Можно ли, ребята, незнакомым людям дверь открывать?

1 реб.: Забывать нельзя никак

            Кто твой друг, а кто твой враг.

           Дома ты один остался, вдруг звонок дверной раздался.

          Незнакомцам ты не верь – отворять не надо дверь!

          Это вовсе не пустяк: может быть за дверью – враг!

2 реб.: Мама Глеба на работе, вдруг к нему подходит тётя:

           «На конфетку, дорогой, в зоопарк пойдём с тобой».

             Мальчик с тётей не пошёл – это очень хорошо!

              У чужих людей не надо брать конфет и шоколада!

Вед.:Вот и закончился наш спектакль. Если в вашей жизни, ребята, будут встречаться сложные ситуации, я, надеюсь, что вы сними справитесь.

                Теперь мы знаем все, друзья,

                Что МОЖНО делать, а чего…

    Все дети: Нельзя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка».

Практические рекомендации для родителей по опытно-экспериментальной деятельности....

Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....

Консультация"Что можно, чего нельзя"

Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол....

Дидактическая игра:" Что можно делать, а что нельзя"

Данный материал может использоваться на занятиях по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста  слова: Е.А.Железнова...

Консультация для родителей «Для вас, родители. Что можно и чего нельзя. Границы дозволенного».

. Не существует одной идеальной системы воспитания для всех, каждая семья сама решает, что разрешать и что запрещать ребенку. Однако определенные ориентиры существуют....