Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет
рабочая программа по обж (младшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vstavit_na_sayt.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка «Светофорик»

для детей 3-4 лет

(2 младшая группа)

по образовательной области

 «Познавательное развитие»

(дорожная безопасность)

                                                                                                         

.

Содержание

Раздел 1. Целевой

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2. Содержательный

2.1

Содержание рабочей программы

2.2

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3

Взаимодействие с семьями

Раздел 3. Организационный

3.1

Комплексно – тематический план работы

3.2

Традиционные праздники, развлечения и события

3.3

Описание материально – технического обеспечения программы

Список литературы

Приложение

Раздел 1. Целевой

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

              - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        - Федеральный государственный образовательный стандарт               дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России

от 17.10.2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программе дополнительного образования детей»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо самого раннего возраста. Так как знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком в последствии, становится нормой поведения. А их соблюдение потребностью человека.

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения,

Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.

Программа строится на основе интегрированного подхода при организации образовательного процесса, педагогических принципов, закономерностей, форм и методов, отражаемых в общей программе работы с детьми. При этом учитываются следующие закономерности воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике.

 Рабочая программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 г) и  на основе программы обучения дошкольников правилам дорожного движения Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» - М.: Мозаика – Синтез, 2009  г.

   Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности».

Целью работы в кружке «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

Задачи:

- учить детей различать грузовые и легковые автомобили;

- знакомить детей с профессией водителя;

-формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора;

- формировать у детей представление об окружающем пространстве;

- расширять ориентировки об окружающем пространстве;

- знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Принципы формирования рабочей программы.

Данная рабочая программа второй младшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» (далее ОП) разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании, ФГОС ДО, программой «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, примерным региональным модулем программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», образовательной программой ДОУ, Сан Пин…….

В программе применяются следующие принципы:

- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;

 -  принцип систематичности, регулярности занятий;

         -  принцип прочности овладения навыками, многократного повторения движений;

      -  принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.

На каждом учебном занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки. Таким образом создаются условия для его самореализации.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Вторую младшую группу посещают дети,  не имеющие отклонений в развитии. Поэтому данная программа предназначена для всех без исключения детей данного возраста.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;

- различие и название специальных видов транспорта, объяснение их назначения;

- определение и название дорожных знаков, значение сигналов светофора;

- развитие свободной ориентировки на местности около детского сада;

- проявление интереса родителей к проблемам ДОУ.

Воспитанники должны

знать:

-различать легковые и грузовые автомобили;

- понятия «улица», «дорога», «светофор»;

- элементарные правила поведения на улице.

уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- пользоваться детским транспортом;

- различать цвета на светофоре.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения для пешехода, пассажира;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участие в конкурсах, соревнованиях;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Содержание рабочей программы

Наименование

разделов и тем

Количество

занятий

Раздел 1. Улица

2

Раздел 2. Пешеходный переход

4

Раздел 3. Безопасная дорога

4

Раздел 4. Виды транспорта

4

Раздел 5. Светофор

3

Раздел 6. Когда мы пассажиры

4

Раздел 7. Поведение детей на улице

4

Раздел 8. Если ты потерялся на улице

4

Раздел 9. Итоговый

1

                                              Итого:

30

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации      программы

Основными методами, формами, способами и средствами в реализации программы являются:

беседы, рассказы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, конструирование, лепка, рисование, развитие речи, выставки, праздники, соревнования, конкурсы, открытые мероприятия для родителей.

2.3 Взаимодействие с семьями

Ознакомление родителей с планом работы кружка «Светофорик» на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.

Индивидуальная работа: привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм, макетам, оформление выставок.

Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.

Воспитатели и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Раздел 3. Организационный

3.1 Комплексно-тематический план работы

                       

                             Перспективный план работы

Дата проведения

Тема

Цель

Раздел 1 - Улица

3-я неделя

сентября

Занятие: конструирование

Тема: «Улица»

Учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть тротуар) закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью: предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

4-я неделя

сентября

Беседа: «Как переходить улицу»

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Раздел 2-Пешеходный переход

1-2 неделя

октября

Занятие:

Рисование: «Пешеходный переход»

Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток.

3-4 неделя

октября

Беседа: «Дети на тротуаре»

Закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Раздел 3-Безопасная дорога

1-2 неделя

ноября

Беседа: «Безопасность на дорогах»

Напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

3-4 неделя

ноября

Целевая прогулка: «Знакомство с дорогой»

Способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; совершенствовать умение различать проезжую часть дороги, тротуар; способствовать формированию навыка остановки перед переходом дороги.

Раздел 4-Виды транспорта

1-2 неделя

декабря

Занятие: « Виды транспорта»

Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

3-4 неделя

декабря

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Раздел 5-Светофор

3 неделя

января

Беседа: «Мой друг светофор»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

4-5 неделя

января

Игра: «Светофор»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Раздел 6-Когда мы пассажиры

1-2 неделя

февраля

Подвижная игра: «Поезд»

Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

3-4 неделя

февраля

Занятие на тему: «Когда мы пассажиры»

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Раздел 7-Поведение детей на улице

1-2 неделя

марта

3-4 неделя

марта

Прогулка на тему: «Знакомство с улицей»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Раздел 8- «Если ты потерялся на улице»

1-2 неделя

апреля

Беседа на тему: «Грузовая, легковая машина, автобус»

Учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

3-4 неделя

апреля

Занятие на тему: «Не попади в беду на дороге»

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш, би)

Раздел 9 – Итоговый

2 неделя

мая

Досуг на тему: «Дорожная азбука»

Закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

3.2 Традиционные праздники, развлечения и события

Итоговый компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. Два раза в год (январь, май) проводятся праздники, включающие в себя игры и различные ситуации для закрепления правил дорожного движения.

3.3 Описание материально-технического обеспечения программы

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В группе оформлен уголок безопасности имеются в наличии выносные макеты дорожно- транспортных средств., практический материал, яркие иллюстрированные плакаты, атрибуты для развертывания всевозможных увлекательных ситуаций, имеется комплект дорожных знаков, светофор, рассказы, стихотворения, дидактические игры.

Список литературы

1.Саулина Т.Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.

«Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досугов)

2.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного  движения: изд-во «Просвещение», Москва, 1979 г.

3. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», изд-во МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., изд-во: Детство-Пресс, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...