Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения для Незнайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Ольга Игоревна

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий)/

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_otkrytoe_starshaya_gr.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения для Незнайки»

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу к вам пригласить Незнайку. Мы ему расскажем много интересного и полезного о правилах дорожного движения!

Заходит Незнайка, здоровается с детьми.

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Ребята, поможем Незнайке познакомится с правилами дорожного движения?

Воспитатель:  сначала вам надо отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит… (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать… (Тротуар)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают…Светофор

Незнайка: Ой, посмотрите, а я пришёл с мячом (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а какой главный помощник на дороге? (светофор), в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Незнайке, почему именно так

Незнайка: Давайте поиграем в игру «Светофор»: когда я показываю красный цвет - вы стоите, зеленый - весело шагаете, а желтый - хлопаете в ладоши .

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на стульчики. Посмотрим с вами какие ситуации бывают на улице.

Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге (мультимедийка).

Воспитатель: Ребята, сейчас у меня для вас задание. Найти соответствующий знак

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится в этой загадке. Итак, начинаем. (Детям читают загадки, остальные по желанию приносят тот дорожный знак, о котором говорится в задании)

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...(«Опасный поворот»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать... (Въезд запрещен).

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Незнайка: Я для вас знаю интересную игру «Да или нет».

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

Проводится игра-вопрос.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами повторим дорожные знаки И Незнайке поможем выучить их.

А вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Знаки все перемешались. Давайте попробуем правильно их собрать, и рассказать что за знак у вас получился.

Игра «Собери дорожные знаки» (разрезанные)

Дети собирают командами (по 3-4 чел) разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.

Игра – это я ,это я  это все мои друзья

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю правильно раскрасить дорожный знак и рассказать нам что это за знак.(выполняется в группе)

Незнайка: Спасибо, вам за помощь, вы меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения! А теперь мне пора, до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы " Правила дорожного движения"

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы " Правила дорожного движения"...