Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»
проект по обж (младшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx689.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей второй младшей группы

«Правила дорожные –

детям знать положено»

Подготовила и провелаПахомова Татьяна Станиславна  hello_html_5e776226.jpg

г. Смоленск 2018- 2019 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»

Продолжительность проекта: год.

Тип проекта:  познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 16.01.18 по 15.05.19 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи:    Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части. Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный). Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Обогащение словарного  запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук. Воспитание грамотного пешехода.

Актуальность. 

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.

Материал: Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города; уголок ПДД; художественная литература по теме проекта, мультфильм «Пешеходный переход».

Формы реализации проекта

чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильма;

• работа с родителями

• выставка «Мы рисуем светофор»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам ).

 Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

 Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по краеведению«Улицы нашего посёлка».

• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».

Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

 С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3. Заключительный этап: выставка работ детей» Мы рисуем светофор»

Продукт проекта – уголок ПДД и выставка детских работ.

МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ.

  • Беседы:

«Светофор» (по картинкам). 

Задачи: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.

«Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города» (беседа) - «Наша улица».

Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки).

  • Наблюдения:

Наблюдение за небом - самолётом.

Задачи: Формирование представлений о небе (обратить внимание на то, как высоко летают самолёты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который они оставляют после себя).

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

- Всегда ли облака бывают одинаковыми?

- Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом?

- Быстро двигаются облака или медленно?

Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки, Самолёт летит красиво

Облака, куда вы мчитесь без оглядки? В небе белой ленточкой,

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, Словно чертит мелом в синем

А по небу прокатите нас, облака. Маленькая девочка. А.Друшляк

Подвижные игры:

«Самолёты» - Задачи: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

«Ловушки» - Задачи: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч» - Задачи: формирование умения метать в горизонтальную цель.

Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - Задачи: учить детей распознавать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения.

«Что лишнее» - Задачи: учить классифицировать предметы по цвету (выносные игрушки).

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: бумажные самолётики летают. - Почему?

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.

Ход наблюдения.

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во весь мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (автобус)

Подвижная игра:

«Такси» - Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Береги предмет» - Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Назови машину» - Задачи: учить детей различать и называть машины (легковые, грузовые, большие, маленькие).

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: можно ли убрать лёд со скамейки? Почему?

  • «Подвижные игры»:

«Такси»

Задачи: Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Доставить детям радость.

Материал: рули Материал: обручи (диаметром 1м),  

Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча,  держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Птички и автомобиль»

Задачи: Развитие ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания.

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. 

«Цветные автомобили»

Задачи: Закрепление основных сигналов светофора (красный, желтый, зеленый), упражнение детей в умении реагировать на цвет; развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

  • «Конструирование» «Постройка грузовика, дороги».

Задачи: Закрепление умения плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога); устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).Развитие умения обыгрывать постройки.

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывают постройки.

  • «Сюжетно – ролевые игры»:

«Волшебный светофор»

Задачи: Формирование представления у детей о безопасном поведении на улице (о поведении водителя и пешехода в условиях улицы); донести до детей, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье - соблюдать Правила дорожного движения; закрепление представлений детей о назначении светофора, о работе полицейского; воспитание вежливости в общении друг с другом.

Ход игры:

По городу, по улице не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным и помни наперед: 
Свои имеют правила шофер и пешеход. 

- Кто помнит, что такое дорога? (Место, где ездит транспорт) 
- Из чего состоит дорога? (Из проезжей части, тротуаров, обочин)
- Вспомните, в каком месте необходимо переходить дорогу? (На пешеходном переходе). 
Молодцы!

Сегодня к нам в гости пришел светофор. Он очень хочет посмотреть, как хорошо мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Многие из вас каждые день ходят в детский сад пешком вместе с мамой или папой, кто – то переходит дорогу. Поэтому каждый должен знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - по «зебре».

Дети выбирают себе пару, кто – то берёт коляску, машинку и занимают места около игрового поля. По сигналу и жестикуляции воспитателя двигаются в такт команд и сигналов светофора. 

Вот идут пешеходы - раз, два, три!

Как они знают правила - посмотри!

Красный свет - дороги нет! Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подожди еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам он говорит - иди!

Дети подходят к «зебре» и переходят дорогу с помощью светофора (показываем попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).

Дети проходя дорогу по «зебре» и садятся на места. Машины начинают движение.

«Шоферы»

Задачи: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Закрепление умения выполнять игровые действия, знаний ПДД: Правил поведения на проезжей части, в транспорте. Отработка навыка правильного общения, социального поведения. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир, погрузчик), диалогической речи. Воспитание  интереса и уважение к профессии водителя.

Игровой материал:

Разнообразные машины, строительный материал, набор инструментов, кольцо – руль, игрушки-заместители.
Ход игры: Создание  мотивации
Педагог включает детей в игру.

Ребята, предлагаю помочь строителям перевезти кирпичи на стройку, так как машина, перевозившая кирпичи сломалась, а людям нужна помощь.

 «Сегодня мы с вами будем строителями. Мальчики будут перевозить кирпичи на стройку, а мы строить большую машину с остальными ребятами. Будете возить  на маленьких машинах  кубики, кирпичики.

- Требуется помощь в перевозке кубиков и кирпичиков. Я буду говорить вам,  что вы  повезете на машине. Саша привезет кубики, а Рома привезет кирпичики...».

Проблемная ситуация: Во время игры  у одного водителя сдувается колесо.

- Вова, посмотри,   у тебя колесо не крутится, сломалось?

- Что делать?  (Надо починить). 

Педагог побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя. 

- Что нужно сделать, что бы колесо не ломалось? (Нужно ездить аккуратно, накачать колесо или поменять его, и хорошо закрутить гайки).

- Вова, ты рядом с сервисом, попроси помочь с ремонтом. Саша, принеси инструменты, помоги, пожалуйста, ему отремонтировать колесо.

Пока ребята ремонтируют машину, педагог читает стихотворение:

«Ты гуди сильней, мотор.

 Я - умелый шофер.

 Надо - влево руль кручу,

 Надо -   гайку подкручу,

 Дам сигналу погудеть –

Должен все шофер уметь»

Наконец, стройматериалы доставлены. Педагог благодарит водителя и его помощника, строит машину и комментирует свои действия:

Сначала построим  кабину.

- Что нам понадобится для этого? (Кубики).

- А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).

- А что у нас будет вместо руля? (кольцо - руль).

Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчики, чтобы детям было удобно сидеть. Кузов сделаем большой, чтобы все уместились. Всё. Машина готова.

- Кто будет шофером? (Ответы детей)

- Егор, ты хочешь быть шофером? (Да) Вот тебе руль.

А все остальные ребята будут пассажирами.

Для пассажиров существуют определенные правила.

- Кто  напомнит нам правила поведения в транспорте? (Не вставать с места, не шуметь, не отвлекать водителя).

Молодцы, знаете правила!

- Можно отправляться в путь?

- Что для этого надо сделать? (Завести машину)

Заводят и отправляются в путь. Би-бин!

Вот остановка - «Магазин», выходим кому нужно за покупками. Дети продолжают играть самостоятельно.

  • «Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)» - «Автомобиль» Н. Носов и «Шагая осторожно...» С. Михалков.

Задачи: Привитие любви и интереса к чтению. Учить детей внимательно слушать авторские произведения без наглядного сопровождения, делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепление правил поведения на улице и дороге.

  •  «Работа по художественно-эстетическому развитию»

Закрашивание картинок (отработка навыков, приемов и умений) – «Транспорт».

Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать картинку с изображением транспорта (слева - направо или сверху - вниз). Развитие усидчивости и мелкой моторики рук.

«Лепка» (отработка навыков, приёмов и умений) – «Светофорчик».

Задачи: Закрепление с детьми сигналов светофора, умения размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату.

  • Дидактические игры:

«Собери машинку» (кубики, плоскостной материал).

Задачи: Формирование у детей умение составлять одно целое из нескольких частей и различать собранный вид транспорта; умения подбирать соответствующие основные части к грузовой машине, скорой помощи… Развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики.

Материал и оборудование: кубики с изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта.

«Какой вид транспорта?».

Задачи: Закрепление умения детей распознавать и называть разные виды транспорта, основных цветов. Развитие внимательности, памяти.

Ход игры: Перед детьми лежит коробочка с картинками. На них изображены разные виды транспорта. Ребёнок берёт картинку с любым изображением, называет, какой предмет изображён на ней, какой это вид транспорта; кладёт в соответствующую коробочку (легковой, грузовой, воздушный, водный).

«Чего не хватает?».

Задачи: Закрепление умения детей, находить и называть недостающий предмет (транспорт). Развитие у малышей любознательности, внимания, усидчивости; умения рассуждать, сравнивать.

Ход игры: Перед детьми лежит картинка.

- Что на ней изображено? (Ответы детей)

- Они есть в каждом ряду?

- Чего не хватает в этом ряду?

  • Работа с родителями: памятка «Правила поведения на дороге зимой»

hello_html_2a294b9f.jpg

В ходе работы над проектом у нас получились 2 коллективные работы:

  1. Оформление уголка ПДД

54eebd94bdaad4892f5233dcf996441a.jpg.jpg

  1. Выставка детских работ » Мы рисуем светофор»

detsad-406012-1508514831.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...