Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности "Защитим наш дом от огня!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

Тема: Защитим наш дом от огня!

Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшего

дошкольного возраста при пожаре

Задачи:

Образовательная задача: Формировать умение правильно и адекватно реагировать при пожаре. Знать элементарные правила поведения при пожаре. Формировать понятия пожарной безопасности.

Развивающая задача: Развивать умение защитить себя и окружающих.  Находить причинно-следственные связи при возникновении пожара. Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации

Воспитательная задача: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Защитим наш дом от огня!

Воспитатель: Козлова Светлана Николаевна

Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшего

дошкольного возраста при пожаре

Задачи:

Образовательная задача: Формировать умение правильно и адекватно реагировать при пожаре. Знать элементарные правила поведения при пожаре. Формировать понятия пожарной безопасности.

Развивающая задача: Развивать умение защитить себя и окружающих.  Находить причинно-следственные связи при возникновении пожара. Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации

Воспитательная задача: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду

Ход занятия.

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это?

Дети: Это едет пожарная машина!

Воспитатель: Правильно это похоже на сигнал пожарной машины. А как вы думаете, куда спешит пожарная машина?

Дети: На пожар!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности во время пожара и его не допущению.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам это нужно? Зачем мы должны знать об опасности, которая нам угрожает и что нам делать?

Дети: Для того чтобы спасти свою жизнь во время пожара, и мы знали как правильно себя вести и что нужно в этой ситуации делать.

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, от чего же случается пожар?

Дети: Неправильно обращались с огнём

Воспитатель: Да, наверное, кто - то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Воспитатель: Кто знает правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.

Дети:

1.Не играй со спичками, опасно!

2.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.  

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?

Дети: Позвонить пожарным.

Воспитатель:  Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар.

1.        Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свою Ф.И.О., свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

9. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята вы запомнили правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили правила! Что нужно делать, когда случился пожар?

Дети: Позвонить в пожарную охрану по телефону 01

Не прятаться в шкафу или под кроватью

Быстро выбежать на улицу

Если в квартире дым, лечь на пол

Рот и нос закрыть влажной тряпкой

Не открывайте окно

Если горит одежда, надо упасть на пол и кататься

Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили правила поведения при пожаре.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран

Воспитатель: Скучно маму жать с работы,

Очень хочется компоту

В кухню Юленька зашла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды!

Воспитатель: Ребята, какое правило нарушила Юля?

Дети: Нельзя зажигать газовую плиту.

Воспитатель: Что же теперь нужно сделать Юле, чтобы весь дом не сгорел?

Дети: Позвонить пожарным

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно! А что нужно сказать пожарным?

Дети: Ф.И.О. адрес и что горит.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира

Ваня - старший брат – кричит

Убегаем дом, горит!

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать!»

А Иван – не оробел

И сестру спасти успел.

Воспитатель: Ребята, кто поступил в этой ситуации правильно, а кто нет?

Дети: Ваня поступил правильно, а Ира не правильно.

Воспитатель: Что сделал Ваня?

Дети: Он спас сестру.

Воспитатель: А что хотела сделать Ирина?

Дети: Спрятаться в шкафу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проиграем ситуацию «Вызов пожарной»

Алена у тебя дома начался пожар. Что ты будешь делать?

(работа по схеме «Вызов пожарной»)

Воспитатель: Хотите сыграть со мной в игру.

Дети: Да!(Дети встают полукругом).

Воспитатель: Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

•        Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

•        Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

•        Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

•        Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?

•        Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

•        Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

•        Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята на экране у нас кроссворд. Отгадаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Выберите то, что нужно пожарному.

Дети: Каска, огнетушитель, шланг (рукав)

Воспитатель: Наберите номер пожарной службы!

Дети:01

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь

Воспитатель: Летала мошка -  сосновая ножка,

                         на стог села – всё сено съела.

Дети: Спичка

Воспитатель: Что бывает, если птички

                        Зажигают в доме  спички?

Дети: Пожар

Воспитатель: Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Висит - молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит.

Дети: Огнетушитель

Воспитатель: Угадайте, из какого произведения эти строки?

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Дети: К.Чуковский «Путаница»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть мультфильм К.Чуковского «Путаница»

Дети: Да!

(просмотр мультфильма)

Воспитатель: Ребята, что сделали лисички?

Дети: Подожгли море!

Воспитатель: И что случилось с морем?

Дети: Оно загорелось!

Воспитатель: А кто потушил море?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, чему мы должны были сегодня научиться?

Дети: Как правильно вести себя при пожаре!

Воспитатель: Удалось ли нам добиться цели?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам помогло добиться нашей цели?

Дети: Правила безопасности при пожаре!

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...