Картотека подвижных игр по ПДД в детском саду
картотека по обж (средняя, старшая группа)

Зайчикова Елена Валентиновна

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения в детском саду по возрастам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Картотека подвижных игр п о правилам дорожного движения в детском саду» Выполнил: Зайчикова Елена Валентиновна воспитатель структурного подразделения ГБОУ ООШ с.Студенцы м.р.Хворостянский

Слайд 2

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожно-патрульной службы. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Подвижные игры по ПДД

Слайд 3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 4

Цель : закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Атрибуты : рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры . Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета, дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и едут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. «Цветные автомобили»

Слайд 5

«К своим знакам» Ход игры . Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой . Чья команда быстрее соберется в круг, та и выиграла. Цель : закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Атрибуты : дорожные знаки.

Слайд 6

«Сигналы светофора» Цель : развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Атрибуты : мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цвета, стойки. Ход игры . На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Слайд 7

«Где мы были, мы не скажем, н а чем ехали, покажем» Цель : закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Ход игры . Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолет) . Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Слайд 8

«Зебра» Цель : упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту, скорость, ориентировку в пространстве. Атрибуты : полоски белой бумаги. Ход игры . Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги. По сигналу – первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Слайд 9

«Грузовики» Цель : развивать ловкость, скорость, быстроту, координацию движений , согласованность и сотрудничество в команде. Атрибуты : рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Ход игры . Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз . «Такси» Цель : развивать умение двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Атрибуты : обручи. Ход игры . Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга. Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Слайд 10

«Передай жезл» Цель: развивать внимательность, закрепить право, лево. Атрибуты : жезл. Ход игры . Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) . Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Слайд 11

Цель : развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Атрибуты : светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый мячик. Ход игры. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз. Цель : развивать внимание, быстроту, учить выполнять правильные действия на разные команды. Атрибуты : рули. Ход игры . Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - бежим врассыпную, держа в руках руль. «Ловкий пешеход» «Будь внимательным»

Слайд 12

Цель: развивать глазомер, упражнять в ловле и подаче мяча. Атрибуты : мяч. Ход игры . Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг, игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, « не дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту . Цель: тренировать в беге, развивать быстроту, ловкость. Атрибуты: билеты и стулья по количеству детей. Ход игры . «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает. «Дорожное – не дорожное» «Заяц»

Слайд 13

«Перекресток» Цель : развивать внимание. Атрибуты: свисток, рули. Ход игры . Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили (держат рули). Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок. «Регулировщик» Во время ходьбы в колонне по одному, ведущий (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое .

Слайд 14

«Трамвайчики» «Добеги до знака» Цель : развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке парами. Закреплять правила дорожного движения. Атрибуты : обруч для каждого ребёнка из команды «трамвайчики». Ход игры . Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает тот трамвайчик который перевезёт большее число пассажиров. Цель : упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту, скорость, ориентировку в пространстве. Атрибуты: дорожные знаки. Ход игры . По сигналу ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

Слайд 15

«Зажги светофор» «Стоп-идите» Цель : з акреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. Атрибуты : мячи красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три мяча красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий мяч. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала. Цель : развивать ловкость, скорость, быстроту, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора. Атрибуты : макет светофора. Ход игры . Игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего, по сигналу «Стоп» замирают, по сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях, переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Слайд 16

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 17

«Островок безопасности» Цель : закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. Атрибуты: мелок или шнуры. Ход игры . Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки). «Веселый трамвайчик» Цель: закреплять знание сигналов светофора; выработать навыки совместного действия ; развивать внимательность. Атрибуты : шнур, флажки красного, желтого и зеленого цвета. Ход игры . Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

Слайд 18

«Автомобили» «Красный, желтый, зеленый» Цель: з акреплять знание о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. Атрибуты : обручи (по количеству детей), флажки красного и зеленого цвета. Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращая руль, только при поднятом зеленом флажке. С появлением красного - останавливаются. Цель : з акреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. Атрибуты : карточки красного, желтого и зеленого цвета. Ход игры . Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

Слайд 19

«Птицы и автомобиль » Цель : обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин. Атрибуты: игрушечный автомобиль. Ход игры . «Дети – птички» летают по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями. Воспитатель: Прилетели птички, Птички - невелички. ( Бегут, руки в стороны) Всё летали, всё летали, Крыльями махали. (Машут руками ) На дорожку прилетали, Зернышки клевали. (Присаживаются, постукивая пальцами по коленям ) Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль . Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись посторонись! Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

Слайд 20

«Гараж» «Воробышки и автомобиль» Цель : учить реагировать на сигнал. Атрибуты : рули Ход игры. Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, из гаража!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки, в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него. Цель: учить реагировать на сигнал, научить остерегаться движущихся машин. Атрибуты : стульчики (по количеству детей), руль для автомобиля. Ход игры . Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется ребенок-автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

Слайд 21

«Поезд » «Самый быстрый» Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку. Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь. Цель : развивать внимательность и быстроту. Атрибуты : мелки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры . Каждый ребенок чертит себе круг мелками и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и психогимнастика в детском саду

Главная деятельность детей в детском саду - это игровая. В игре ребенок развивается, взрослеет, воображает, реализует свои способности и возможности....

Картотека подвижных игр с мячом в детском саду

Подвижные игры с мячом в детском саду...

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа. Автор: Тажекенова С.А.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А....

Картотека подвижных игр в средней группе детского сада

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах. Для ребёнка нет ничего б...

Картотека подвижных игры по ПДД для детского сада

Подвижные игры помогают давать знания по правилам движения детям дошкольного возраста в занимательной форме, что повышает их практическую ценность,  прививать воспитанникам умения и навыки правил...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...