Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_osnovam_pdd_v_starshey_gruppe.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения

соблюдай всегда и везде»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- уточнить правила поведения пешеходов на улице;

- закрепить значение сигналов светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

- развивать  связную речь, внимание, наблюдательность.

- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Материалы: Письмо от Буратино; макет светофора,  дорожные знаки – «Светофор»«Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно, дети»«Осторожно, ремонтные работы»«Пункт питания»,  «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено». Картинки с изображением ситуаций на дороге.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».

Словарная работа: Обогащение: Тротуар.

Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.

Орг. момент: Воспитатель показывает детям письмо, которое утром принёс почтальон.

- Это письмо от Буратино, с ним случилась беда. Утром он пошёл в школу,  но оказался в больнице, потому что попал под машину, переходя улицу в неположенном месте. Буратино просит нам помочь и рассказать ему, как правильно нужно себя вести на улице города.

- Поможем Буратино?

Ход занятия:

- Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

Чтение стихотворения и его обсуждение.

Шагая осторожно.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы)

- Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).

- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

- Почему?  (Ответы детей)

- Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Буратино.

- Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье?  (Ответы детей).

- Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы)

- Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару.

- Что такое тротуар?  ( Ответы детей).

- Верно, это специальная часть дороги, для пешехода. Если тротуар отсутствует нужно  придерживаться  правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

- Как переходить дорогу, если движение двустороннее?  (Ответы детей).

- Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.

А сейчас поиграем. Игра «Найди ошибки».

- Я буду показывать вам картинки, а вы укажите на ошибки, которые совершили звери, находясь на улице.

Обсуждение ситуаций на дороге.

- Дети, кто самый главный наш помощник на улице?

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор).

 - Верно, для чего он необходим?  

- Что означают его цвета? ( Ответы детей).

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?  (Ответы детей).

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

 Проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор».

Показываю:  Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

- Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы)

- Правильно, дорожные знаки.

- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!

И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. 

- Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)

- Немного отдохнём.

Физкультминутка «Зебра».

У асфальтовой дороги. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

Пешеходный переход.

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

«Здесь ходить запрещено»-

Говорит всем знак одно.

- Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.

3. Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети) 

Ты, водитель, не спеши.

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

- Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.

- Какие это места? (Детские сады, школы).

- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

4. Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания) 

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

6 . Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу  лучше просто обойти. ( «Дорожные работы»)

7. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.  («Велосипедное движение запрещено»)

- Хорошо, молодцы!

-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?        

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

Итог НОД.

- О чём мы сегодня говорили?

- Чем мы помогли Буратино?

-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?

- Что вы нового узнали?

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде"

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто...