Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» (2младшая, средняя группы)
методическая разработка по обж (младшая группа)

Кручинина Ирина Ивановна

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;       - уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

-  сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Оборудование: пешеходный переход из ткани,  рули, сигнальные цвета светофора, картинки с правилами дорожного движения, плакат с сигналами светофора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
                               

  Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;
- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- сюжетно - ролевые игры « Автобус», «Поезд»;
- отгадывание загадок о транспорте;
- заучивание стихотворений о транспорте;

 

                                           Ход развлечения:

 

 Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

  Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.

 А кто это такой грустный стоит у ворот?

 (Ответы детей)

 Светофор (выходит вперед): Здравствуйте ребята!

 (Дети здороваются)

 Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

 Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

 Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

 Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел - шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: « Кто ты такой?» Что - то я в своем лесу никогда не встречал 3-х глазого зверя? А я ему ответил:

 «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый». Он спрашивает: «Как разговаривать?»  Очень просто:

 Если глаз зажегся красный -

 Значит, двигаться опасно.

 Если желтый глаз горит -

 Приготовься, говорит.

 Глаз зеленый говорит -

 Проходите!  Путь открыт!

 Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

 Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись! Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

 Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

 Светофор: Да - да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

 Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по залу.

 Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

 Светофор: Да, вы меня развеселили!

 (Звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

 Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте! Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

 Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали,  что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под трамвай. У него сломана лапка.

 Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

 Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

 

 Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы что – нибудь придумаем.

 Надо подарить лесным друзьям картинку с изображением светофора и   значением его сигналов.

 Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам картинки, по которым  вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

 Воспитатель: Спасибо, Светофор! 

  (Звуковой эффект - полет Бабы Яги)

Воспитатель: Ой, тише, тише! Что я слышу! В далеке мотор жужжит. Что за гость к нам   спешит? (Баба Яга  «влетает» на метле)

Баба Яга: Ой, здравствуйте! Куда это я заехала? Больница?    

Ведущий: Здравствуй, бабушка. Ты  куда это так  разогналась? Вон посмотри, как всех  напугала,  правила дорожного движения не соблюдаешь. А может, ты и правил то не знаешь?

Баба Яга: Тороплюсь я очень, зайца вот к Айболиту везу,  какие  уж тут правила!

Прибежала  ко мне  в лесу зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки?

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Зайку та скорей возьми

Да к Айболиту увези.

Воспитатель: Ой, беда. Ребятки, а можно бегать по дороге? (Нет) А где зайка  должен был идти (По пешеходному переходу). А зайка правила дорожного движения нарушил,  и с ним   случилась, ребятки, беда. А чтобы  с нами на дороге ничего не случалось,  мы должны  знать и соблюдать  правила дорожного движения.

Баба Яга: Правила? Какие тут правила? Чё их соблюдать – то. Я сейчас вон быстренько через дорогу по белым полоскам   проеду и уже в больнице, так я зайца отвезу и время сэкономлю. (Показывает на пешеходный переход)

Ведущий: Ребята, скажите Бабушке, как называются эти белые полоски (Пешеходный переход, или зебра). По ней кто ходят?  (Люди или пешеходы).  А транспорт, где ездит у нас? (По проезжей части)

Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (Бросается к дороге не смотря по сторонам и на светофор)

Ведущий: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сама в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Сейчас мы лучше вызовем скорою, а ты  оставайся  с нами   правила учить.

(Звонок в скорую. Под сирену скорой помощи Зайка уезжает)

Баба Яга: Вот пристали Правила, правила. Сами то наверное всегда нарушаете (Обращается к детям)

Воспитатель: Ребятки, нарушаете вы правила безопасности на дороге?

Дети: Мы серьёзный и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Где Пешеходный переход!

Ведущий: Это еще  не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят. Скажите,  что  нужно сделать,  прежде чем пойти по пешеходному переходу. На что смотрим (На светофор и по сторонам). Молодцы! И только потом переходим. А скажите мне  правила светофора.

Дети:

 Очень просто всем запомнить,

 Очень важно выполнять.

 Красный - стой!

 Желтый - жди!

 А зеленый -  проходи!

Баба Яга: Да. Спасибо, дети! Ну, теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. За это я вас награжу. (Раздаёт подарки, прощается с ребятами и «улетает» на метле)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.  

Всем теперь должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Соблюдайте правила

Дорожного движения!

 

 Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "В гостях у светофора" средняя группа

Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. "В гостях у светофора"...

Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене» - средняя группа

Автор сценария - Плешанова Наталя Викторовна, воспитатель ГБДОУ № 88 Центрального района города Санкт-Петербурга, 2016. — 7 с. Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоциональн...

Развлечение по ПДД «Путешествие в Простоквашино. (2младшая, средняя группы)

Формировать  основы  безопасности на дороге и воспитывать умение детей правильно вести себя на улице - главная задача педагогов и родителей. Необходимо вырабатывать у детей ответственное отн...

СЫРБУ А.В, ТОЛКАЧЕВА И.П ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №4 РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД "В ГОСТИ К ГЕНЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД "В ГОСТИ К ГЕНЕ"ЦЕЛЬ: совершенствование представлений о безопрасном поведениина улицах и дорогах; способствование развитию внимания, быстроту реакции.ХОД: ЧЕ...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...

Физкультурное развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы.

Слушая сказку дядюшки светофора, дети выполняли физические упражнения, учились переходить дорогу по правилам, узнвли что такое "Зебра" и в конце занятия, когда к ним в гости заглянула кукла ...