Главные вкладки

    Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
    консультация по обж (старшая группа)

    Кочубей Анна Олеговна

    Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.

    Задачи:

    1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества  воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

    2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

    3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке».

    4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

    5. Ознакомить  с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_detey_v_nashikh_rukakh_-_srednyaya_gruppa.docx29.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

    Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.

    Задачи:

    1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества  воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

    2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

    3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке».

    4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

    5. Ознакомить  с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.

    Предварительная работа:

    1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

    2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

    3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Пешеходы», «Собери знак», «Светофор наш помощник»)

    4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

    5. Создание макета «Перекресток».

    Перед началом собрания на мультимедийном экране демонстрируется ролик о случаях ДТП с участием детей и родителей.

    Ход собрания.

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы наверное, догадались, что наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

    Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать ПДД. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находиться под присмотром взрослого?

    Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная.

    Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания. Работа должна вестись систематически. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.

    Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

    Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

    Наша встреча сегодня пройдет в форме устного журнала.

    Страница 1. «Дети и дорога». 

    Выступление инспектора ГИБДД на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности».

    Страница 2. Медицинская.

    Рассказ медсестры о случаях детского травматизма на дорогах города, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.

    Инсценировка с участием детей группы «Доктор Айболит».

    1 – ый ребенок.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Это все вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    Айболит.

    Правила движения

    Все без исключения

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    (Вбегает зайчиха).

    Зайчиха.

    Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик!

    Он бежал по дорожке

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

    Айболит.

    Не беда!

    Подавай – ка, его сюда!

    Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке.

    Воспитатель.

    И принесли ему зайку,

    Такого больного, хромого.

    (Зайчиха приносит зайчонка – игрушку, Айболит его лечит).

    Воспитатель.

    И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха -  мать

    Тоже пошла танцевать,

    И смеется она, и кричит…

    Зайчиха.

    Ну, спасибо тебе, Айболит!

    Айболит.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Об этом помните всегда,

    Чтоб никогда не случилась беда!

    Страница 3. «Решение практических задач».

    Воспитатель: Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

    ( Родителям раздаются карточки с вопросами).

    1. Какие виды пешеходных переходов бывают?

    (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, надземные, подземные).

    1. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

    (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен).

    1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

    (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).

    1. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

    (Ребенок входит первым, взрослый за ним).

    1. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

    (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

    1. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?

    (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками).

    1. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

    ( Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар).

    1. Где и как надо ожидать автобус?

    (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части).

    Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.

    Страница 4. «Поэтическая».

    2 – ой ребенок:

    Выходя на улицу

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное – внимание!

    3 – ий ребенок:

    Движеньем полон город

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    4 – ый ребенок:

    И где автомобили

    Гудят со всех сторон

    Нельзя ходить зевая,

    Нельзя считать ворон!

    Страница 5. «А как у вас?».

    Своим опытом обучения правилам дорожного движения поделится мама Даши Максимовой.

    Страница 6. «Творческая мастерская».

    Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак для героев знакомых сказок, и объяснить его значение.

    Поделитесь на три подгруппы. Первая подгруппа придумывает предупреждающий знак для сказки «Колобок», вторая подгруппа запрещающий знак для сказки «Красная шапочка», и третья подгруппа информационный знак для сказки «Теремок».

    (Родителям раздаются сделанные из картона квадрат, треугольник, круг.

    С помощью маркеров, клея, ножниц, картинок необходимо придумать сказочный дорожный знак, и объяснить для чего он нужен).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

    В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для Вас полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если встреча была бесполезной, и ничего нового Вы не услышали, то «включите» красный сигнал светофора.  Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

    Спасибо за внимание! До новых встреч!

    Список использованной литературы.

    1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
    2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
    3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
    4.  Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
    5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А. Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

          6.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

          7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.

          8. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000.

          9. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.

         10. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

    .    11.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

    Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

    Сценарий родительского собрания с участием детей в старшей возрастной группе

    Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно, если в семье уделяется этому должное внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является ...

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

    В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

    Конспект родительского собрания с участием детей на тему Шахматное королевство

    Конспект родительского собрания с участием детей на тему Шахматное королевство...