Мастер - класс по ПДД для родителей
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Наталья Петровна Решнова

Практический материал по ПДД: виды игр и формы игрового досуга в семье. Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по теме:
«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, дорожные знаки; рули для водителей (колечки); макет «пешеходный переход», коляски с куклами, машины на верёвке; настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия (для выставки); игры «Светофор»; «Угадай знак»; «Сложи пословицу»; круги красный, жёлтый, зелёный по количеству родителей.

 

Ход мастер – класса:

Слайд №1 (тема)

Слайд №2 (цель, задачи)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной.

Цифры, пострадавших в ДТП детей, впечатляют. С начала года на территории Волгоградской области зарегистрировано 73 ДТП с участием детей-пешеходов, в результате которых 74  ребенка получили травмы и 1 погиб. Основными причинами ДТП являются: переход проезжей части в неустановленном месте,  перед близко идущим транспортным средством.                                                                                                        Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

Слайд №3

Выработать у детей привычку, показывая личный пример, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить детей с правилами ДД и почему?

У большинства детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

- Как же нам обучить детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.)

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. 

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

А сейчас предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр.

Слайд №4

Выбирайте, на каком виде транспорта мы поедем? Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Кто им может быть? (ответы)

Слайд №5

Вашему вниманию представлены дорожные знаки.

Разминка «Назови дорожный знак и объясни свои действия»:

«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;

 «Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;

 «Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Пристегнуть ремни. (Звучит запись: 1)не пристегнули ремень; пронеслась мимо машина; заводим машину.)

Слайд №6

1 остановка «Сюжетно-ролевая игра»: «Водители и  пешеходы».

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они - «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №7

2 остановка «Подвижная игра»

1) «Светофор».

Правила:

- когда  показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда  показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

 2)«Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!»

3) «Автомобили».

Правила: вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не едут, ими управляет водитель, поэтому впереди стоящему – «машине» нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №8

3 остановка «Настольно – печатная игра».

Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке.

В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

4 остановка  «Дидактическая игра», «Дидактические пособия».

Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр, изготовленных руками педагогов: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Предлагаю поиграть. Дид. игра «Угадай знак», которую Вы можете сделать самостоятельно с детьми. Она развивает мышление, сообразительность. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой дорожный знак задуман на рисунке. Работать будем парами.

Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся домой

Слайд №9

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.

«Соберите пословицы из двух половинок».

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, правилу учит»

Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ, что бережёного Бог бережёт!

Слайд №10

Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно – приклейте желтый круг.

Если не понятно и не интересно – приклейте красный круг.

Слайд №11

Итог. Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. Главное помнить, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь! Повторите с детьми основные правила поведения на дороге; определите наиболее безопасный маршрут в детский сад и обратно, обязательно объяснив, что прежде чем перейти дорогу необходимо обязательно убедиться в собственной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.

Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Это Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы "Ангел", проводится на неделе "игры и игрушки" и посвящен "Дню матери". Проводится с целью  создания  условий для сов...

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...