Перспективное планирование по основам безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

Перспективное планирование по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

 (воспитатели МКДОУ «Д/с №30» Шумакова И.А., Давыдова И.А.)

№п/п

Лексическая тема

Тема. Содержание работы

Форма организации

Источник

Сентябрь

«Детский сад. Игрушки»

 «Опасные ситуации на улице и дома»

Формировать у детей представления об опасных  для жизни ситуациях,  с которыми они встречаются на участке, в группе.

*Экскурсия по группе и по территории детского сада

*Д/и «Нам на улице не страшно»

№1 (стр.70)

№2 (стр.67)

№3 стр.122-125

«Грибы и ягоды»

 «Не все грибы съедобные»

Формировать представления о съедобных и не съедобных грибах, о том что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, и только после обработки (варки, жарки).

*Оформление альбома иллюстраций «Опасные и ядовитые грибы»

*Рисование в свободной деятельности  «Грибное лукошко»

*Д/и «Грибные загадки»

№3 стр.79

«Наш огород. Овощи»

 «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

*Обыгрывание  ситуаций и закрепление правил поведения

*Рассматривание иллюстраций

№6(стр.50)

№2 (стр.83)

«Фрукты»

 «Когда я остался дома один»

Расширять знания детей о правилах  безопасного поведения дома.

*Моделирование ситуаций и обсуждение их.

*Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.

№4 (стр.13)

№2 (стр.8)

Октябрь

5

«Наш город»

«Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов»

Продолжать знакомить детей с ПДД. Рассказать детям о назначении знаков (запрещающие, предупреждающие, указательные).

*Внесение в игру напольных знаков дорожного движения.

*Заселение знаков на макеты и игры детей с ними; «Дорога», «Ул. Сони Кривой»

№1 (стр.94)

№2 (стр69)

6

«Признаки осени. Лиственные деревья»

«Прогулка в лес»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе

*Знакомство с новой игрой лото «Береги живое» (безопасность на природе)

№4 (стр47)

7.

«Перелётные птицы. Приметы осени»

 «Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива»

* Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

*Обыгрывание ситуаций на примере сказочных героев с использованием настольного театра

№2 стр.82

8.

«Домашние птицы»

 «Информационная безопасность детей в современном мире»

Беседа «Информационная безопасность детей в современном мире»

Занятие в компьютерном классе

9.

«Россия огромная страна.

День народного единства»

Ребенок и его старшие приятели

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию

* Обыгрывание и обсуждение  ситуаций на примере сказочных героев и художественной литературы  с использованием настольного театра.

Ноябрь

10.

«Дикие животные и их детёныши»

«Помните детки – таблетки не конфетки»

Учить детей заботиться о своём здоровье и избегать  ситуаций, приносящих ему вред.

* Беседа «Помните детки – таблетки не конфетки»

С/р игры «Аптека», «Дом – семья»

*чтение Т. Шарыгина «Неосторожная резвушка»

№6(стр.25)

11.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

 «Поплотнее кран закрой – осторожен,  будь с водой»

Уточнить с детьми некоторые правила использования воды и напомнить о бережном отношении к ней.

*Рисование детей в свободное время « Вода, вода – вокруг вода!»

*чтение «Наводнение в кукольном домике» Т. Шарыгина

№6 (стр.5)

12.

«Моя семья»

 «Права ребёнка»

«Все ребята должны знать, как по улице шагать»

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей об устройстве и назначении тротуара, проезжей части.  

*Обыгрывание различных ситуаций на макете

*С/р игры «Инспектор», «Мы водители», «Семья»

 

№2 (стр70)

13.

«Домашние животные

 «Собака, собака – ты чья?»

Познакомить детей с некоторыми правилами при обращении с домашними животными. Воспитывать сострадание к бездомным животным

Беседа «Собака, собака – ты чья?»

*Оформление  и рассматривание  альбома иллюстраций «Наши верные друзья»

* Чтение А. Слащёв «Собаки – верные друзья»

№1(стр.40)

№2 (стр.40)

Декабрь

14.

«Зимние забавы.

Здравствуй зимушка – зима!»

 «Дорога -  не место для детских  игр»

Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации безопасного поведения и безопасных игр зимой на прогулке.

*Островок безопасности – внести иллюстрации «Правила безопасных игр зимой»

*Оформление игры с макетом «Зима – зимние развлечения»

*Чтение Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

№7 стр.11

15.

«Хвойные деревья»

 «Ток бежит по проводам»

Закрепить знания детей об электричестве и его использовании в быту. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.

*Беседа  «Осторожно – электричество!» (правила безопасного обращения)

*С/р игра «МЧС», «Мы пожарные», «Скорая помощь»

№6 стр.11

16.

«Зимующие птицы»

 «Если вдруг – в дверь раздался стук!»

Обыгрывая ситуации закрепить с детьми правила действий и поведения дома при общении с посторонними людьми (за дверями квартиры, дома)

*Рассматривание и обсуждение иллюстраций из набора картинок «Азбука безопасности»

*Рассказы детей из личного опыта

№2 (стр.86)

17.

«Праздники нашей жизни»

 «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт!»

Выяснить и обсудить с детьми правила безопасной установки и украшения ёлки. Закрепить правила безопасного пользования электричеством.

*Совместная  установка и украшение Новогодней ёлки.

*С/р игры «Дом – семья», «Детский сад»

*Экспериментирование в уголке.

*Изготовление украшений для ёлки

№7(стр24)

Январь

18.

«Азбука безопасности. Транспорт»

 «Мы воспитанные пассажиры!»

Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности  пассажира (место ожидания транспорта, посадки и расположения в транспорте). Учить давать оценку действиям людей – пассажиров в опасных ситуациях.

*Д/и «Исправь дорожный знак», «Собери знак»

№1(стр.23)

19.

«Посуда»

 «Где готовится еда – не играет детвора!»

Обучать детей безопасным играм дома. Закрепить правила безопасного поведения дома и в гостях. Поддерживать стремление хранить свои  игрушки в определённом месте.

Беседа – рассуждение «Где готовится еда – не играет детвора!»

*С/р игра «Семья – дом»

*Разгадывание загадок

№4(стр.41, 47)

20.

«Наша пища»

 «Полезные продукты – здоровая пища»

Помочь  детям понять,  что здоровье зависит от правильного питания. И что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

*С/р игра «Кафе – Сладкоежка»

*Д/игра «Полезно – вредно»

*Изготовление книжек – малышек «Для здоровья детворы, очень, очень мы важны» (детские рисунки и аппликация)

№61стр.64

Февраль

21.

«Бытовая техника. Инструменты»

 «Полезные вещи – молоток и клещи»

Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.  

* Беседа – игра «Полезные вещи – молоток и клещи»

Чтение Т. Шарыгина «Данилкина пилка»

*Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди»

№6 (стр.30)

№2 (стр.8)

22.

«Мебель»

«Ни ночью, ни днём – не балуйтесь детки с огнём»

Показать значимость огня в жизни человека. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

* Беседа «Ни ночью, ни днём – не балуйтесь детки с огнём»

С/р игра «Пожарные», «МЧС»

*Д/ига «Мы спасатели»

*Выставка рисунков  

№2 (стр15)

№7 (стр21)

23.

«День защитника Отечества»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Показать значимость гигиенических процедур, закаливания и занятий физкультурой для сохранения  здоровья  будущих защитников Отечества.

* Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»

*Разминка спортсменов – игры в спортивном уголке

№2 стр.57 и 51

24.

«Зима обобщение»

 «Опасное предложение»

Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

*Обыгрывание ситуаций с  персонажами литературных произведений из настольного театра

*чтение  Т. Шарыгина «Лиса в заячьей шкуре» (стр.79)

№2 (стр.85)

Март

25.

«Мамин праздник. Женские профессии»

 «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Уточнить и закрепить правила безопасного хранения и использования  травма опасных предметов.

* Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Д/и «Я иголки не боюсь»

*С/р игра «Дом – семья», «Дом моды»

*чтение Т. Шорыгина «Умный напёрсток» (стр.51)

№6 (стр.37)

26.

«Комнатные растения»

 «Наш друг – светофор»

Закрепить виды светофоров, места их установки и назначения. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать и на красный сигнал светофора.

*Экскурсия к  дороге, светофору.

*С/р ига «Инспектор ДД»

*Игры с макетами «Дорога», «Улица города»

.

№5 (стр.38)

№1 (стр.24)

27.

«Весна. Приметы весны»

«А у нас в квартире – газ!»

Рассказать детям о пользе газа. Уточнить и закрепить некоторые правила обращения с ним

* Беседа «А у нас в квартире – газ!»

С/р игра «Дом», «Газовая служба»

*Д/и «Мы спасатели»

№7 (стр.18)

28.

«Животные Севера»

«Воздух видимый и не видимый»

Познакомить детей со свойствами воздуха. Дать представление о его роли в жизни человека.

*Экспериментирование в уголке

*Д/и «Экологический светофор»

№1 (стр.35)

Апрель

29.

«Весна. Прилёт птиц»

«Кто нам помогает и нас защищает?»

Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его некоторых жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

* Беседа «Кто нам помогает и нас защищает?»

Д/ «Так или не так?»

*С/р игры «Инспектор»

*Игры и обыгрывание ситуаций с макетами улиц

* чтение С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

* Встреча с инспектор ГИБДД

№3 (стр63)

30.

«Космос»

«СТОЙ – окно закрой!»

Напомнить детям, что окно и балкон, это источники опасности для детей. Закрепить знания детей о безопасном поведении дома.

* Беседа «СТОЙ – окно закрой!»

Рассказы детей из личного опыта.

*Д/и «Можно – нельзя!»

№3стр.66

31.

Водные ресурсы. Рыбы»

 «Не зная броду – не суйся в воду»

Выяснить,  и закрепит вместе с детьми правила безопасного поведения возле водоемов зимой и летом. Через игровые ситуации отработать их применение.

*Беседа  «Не зная броду – не суйся в воду»

*Рассматривание иллюстраций

*Д/и «Первая помощь»

№2 (стр60)

32.

«Профессии МЧС»

 «Пожарный герой, с огнём вступает в бой»

Формировать положительное отношение к людям опасной профессии. В доступной форме  познакомит с их работой – побеждать огонь, спасать людей, животных.

*Просмотр презентации

 *Конкурс рисунков и оформление альбома «Люди отважной профессии»

*Экскурсия  в пожарную часть

* Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

№ 7( (стр.12)

33.

«День Победы»

 «Перекрёсток»

Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Разъяснить правила Д.Б.  в условиях плохой погоды (туман, дождь, гололёд, оттепель…) Учить оценивать дорожные ситуации через зрительные органы.

* Работа с моделью  улицы  

Обыгрывание ситуаций на макете

* Экскурсия  к  перекрёстку

№2 (стр.78)

34.

«Поздняя весна. Обобщение»

«Скорая помощь»

Учить детей в случае серьёзных травм или заболеваний взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого на помощь или вызвать « скорую помощь»

*/С/р игры  «Больница», «МЧС»

*Д/игра «Первая помощь»

*Экскурсия в мед. кабинет

№2 (стр.20)

35.

«Насекомые»

«Азбука пешехода»

В игровой форме повторить и закрепить правила дорожного движения – при переходе улицы, посадки и выхода из транспорта и поведения в нём, знания дорожных знаков.

*Игры детей с макетами

*изготовление авторского знака

*Оформление папки с рисунками «Мы с правилами дружим, живём, себе не тужим!»

№1 (стр101)

№2 (стр.67)

36.

«Лето. Полевые цветы»

 «Зелёная аптека»

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать простейшие знания о способах их применения для лечения. Познакомить с наиболее распространёнными ядовитыми растениями.

*Рассказ мед. работника

*экскурсия в  аптеку

*рассматривание  гербария «Лекарственные растения»

№1 (стр101)

№2 (стр27 -29)

Июнь-август

1.

«Спорт»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни

Рассказ воспитателя

Подвижные игры

№3 стр.108

2.

«Мы пришли на водоем»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоеме.

Беседа «Мы пришли на водоем».

«Осторожные сказки по ОБЖ» - сказка «Волшебные вороны».

№ 3 стр.108

3.

«Ядовитые растения»

Познакомить с наиболее распространёнными ядовитыми растениями

Рассказ воспитателя «Ядовитые растения»

№2стр.30

4.

Катание на велосипеде

Рассмотреть опасные ситуации. которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде

Беседа, рассказ воспитателя

Игры на тренировочной площадке

№3, 124

Источник:

  1. Голицына Н.С.,  Люзина С.В.,  Бухарова Е.Е.  ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015
  2. Белая  К.Ю., Зимонина В.Н., Кондыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности для детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСЬВО-ПРЕСС» , 2017
  4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми2-7лет.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности. - М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....