Развлечение по профилактике ДДТТ «Незнайка в стране ПДДейка» В стиле игры - геокешинг
методическая разработка по обж

О.А.Козлова

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
  2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_geokeshing_neznayka_v_strane_pddeyka.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Развлечение по профилактике ДДТТ

«Незнайка в стране ПДДейка»

В стиле игры - геокешинг

                                                          Подготовила: Козлова

                                                         Ольга Александровна

           Воспитатель высшей категории

п. Нижегородец

2018год

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
  2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование: набор дидактических карточек «Транспорт»; знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Больница», «Телефон», «Дикие животные»; макет- светофор; игра «Собери знак»; маски-шапочки «Дорожные знаки».

Методы и приемы:

Словесные – загадки, стихи, беседа, вопросы.

Игровые – игра на воображение и фантазию «Машина времени», игры «Собери знак», «Это я, это я, это все мои друзья», «Воробушки и автомобиль» (для детей мл. возраста), игровые ситуации для детей старшего возраста «Перейди дорогу», «Помоги малышам перейти дорогу».

Сюрпризный момент – Незнайка, «жители» страны ПДДейки.

Наглядные: карта, письмо, дорожные знаки, шапочки-маски «Дорожные знаки», макет- светофор.

Ход.

В группу входит Незнайка, у него в руках письмо и карта страны ПДДейки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!        

Ведущая: Незнайка, ты что такой испуганный и встревоженный?

Незнайка: У нас в Цветочном городе случилась беда. Пропал светофор. И именно тогда, когда я стал учить правила дорожного движения. На месте где он стоял я нашел вот это письмо.

Читает. Я украла ваш светофор и спрятала его в стране ПДДейке в надежном месте. Если хотите его найти пройдите все испытания. Злая волшебница Изергиль. 

 Ребята, помогите мне пожалуйста попасть в эту страну, пройти испытания и найти светофор.

Ведущая: Ну, что ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, скажите на чем можно путешествовать? Как одним словом можно это назвать?

Дети: транспорт.

Ведущая: правильно, это транспорт. Основное назначение транспорта - перевозка людей и грузов. На какие три группы делятся транспортные средства?

Дети: Водный, наземный и воздушный.

Ведущий: Ребята, сейчас я проверю вашу готовность. Ведь в ходе нашего путешествия вы должны быть командой, действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. Согласны?

1. Задание «Раздели транспорт на три группы».

Ведущая дет детям карточки с изображением транспортных средств. Дети раскладывают карточки на три группы.

Ведущая: Молодцы! Ребята, у меня к вам предложение. Давайте отправимся в страну ПДДейка на машине времени. Представьте себе машину и расскажите какая она будет.

Дети: Она похожа на большие сани, только у нее есть крыша, как у коляски. У нее сзади, где багажник, большое колесо. С помощью этого колеса мы можем попасть куда хотим.

Воспитатель: Замечательная машина у нас получилась. Садитесь скорей. В путь друзья. Вот мы с вами и попали в страну ПДДейка. Самое время открыть карту и посмотреть куда надо идти. А вот и первая подсказка. Читает записку: «Ищите вторую подсказку у деревянного человечка».

Дети находят записку у деревянного человечка, в цветнике. Ведущая читает следующее задание.

2.«Назови знак»

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход».

Дети называют знаки.

Ведущая читает записку: «Ищите подсказку у кудрявого дерева с сережками».

Дети находят записку, ведущая читает третье задание. 

3. Загадки.

 «Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»

(пешеходный переход).

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)        

Здесь какие –то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Ведущая: Молодцы! «Следующая подсказка спрятана на разноцветной дорожке». Дети идут к бревнам и находят записку с заданием.

4. Вопросы:

  • Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?
  • Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета?
  • Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
  • После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?
  • Что такое зебра?

Ведущая: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо встать лицом к разноцветной дорожке, повернуться на лево, сделать 24 шага, потом 5 прыжков…. Перед детьми веранда. Будьте внимательны, где-то на веранде спрятана подсказка.

Дети находят конверт. Ведущая читает.

5. Загадки о транспорте:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(велосипед)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Спозаранку за окошком -  

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)  

Коль бензину дашь напиться -

Вмиг помчится колесница.

(автомобиль)

Ведущая: Следующая подсказка находится на веселых горках (спортивный комплекс).

6. Вопросы:

  • На какие части делится улица?
  • Какие вы знаете виды транспорта?
  • Могут ли автомобили ездить по тротуару?
  • Какая часть улицы предназначена для транспорта?
  • Назовите какой – нибудь специальный вид транспорта?

Ведущая: Молодцы и с этим заданием мы справились. Слушайте, где искать следующую подсказку. «Эта подсказка спрятана не высоко, не низко, не далеко, но близко. Если прямо все идти, то письмо сможете найти. Лесенка уходит вверх, а под ней лежит конверт». Перед детьми лестница, они ищут письмо. Находят его под скамейкой.

Ведущая читает следующее задание. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

7.игра. «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

- Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Молодцы! Я вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Читает: «Следующую подсказку ищите на крыльце с колоннами».

8. «Собери знак»

Ведущая: Молодцы! Читает: «Следующая подсказка находится у дерева с горькими ягодами.

Дети бегут к рябине, находят записку.

Воспитатель читает задание.

9. Вопросы:

  • Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
  • Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
  • Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?

Ведущая: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно.

Читает: «Следующую подсказку ищите у совы».

10. Расскажите правила поведения пассажира в транспорте.

Дети: 1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя от управления.

3. Уступать старшим место.

4. Не залезать с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6 Не есть в транспорте, особенно мороженое.

7. Держаться за поручни.

Ведущая: Ребята, посмотрите к нам на помощь пришли жители страны ПДДейка.

Жители: Что случилось?

Ответы детей. 

Ведущая: Читает: «Следующая подсказка спрятана в счетном домике».

11. Загадки.

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни а автобус, ни в трамвай.

Значит вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай!

(«Остановка»)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас ….(«Подземный переход»).

Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине.

Путь не близок. На беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания знак дорожный… («Пункт питания»).

Ведущая: Молодцы!  Следующая подсказка спрятана в беседке, рядом с которой растет большое дерево.

12. задание. Клад найти теперь легко.

 Нужно выйти на крыльцо.        

Чтобы светофор найти нужно прямо вам пойти, повернуть направо, а потом все прямо, и посмотреть вокруг себя.

Перед детьми беседка младшей группы. Они заходят на нее и находят светофор.

Воспитатель: Вот мы и нашли светофор! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Спасибо жителям страны ПДДейка, что помогли нам отыскать светофор.  А теперь давайте еще раз вместе с Незнайкой вспомним правила дорожного движения.

1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2. Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3. Зеленый свет открыл дорогу:

 переходить ребята могут!

4. Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

5. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

 

6. Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

7. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Ведущая: А, сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводятся подвижные игры с детьми.

Мл.возр. «Воробушки и автомобиль».

Ст.возр. «Перейди улицу»

Муз.игра «Сигналы светофора».

Незнайка: Спасибо вам друзья, вы мне не только помогли найти светофор, но и помогли запомнить правила дорожного движения. До свидания! До новых встреч!

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам еще немного погостить в стране ПДДейке и потанцевать вместе с ее жителями под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по ДДТТ "Партнерство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ"

Работа содержит интересный и богатый по содержанию материал  взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по профилактике детского дорожно-трансп...

Игра «Страна ПДДейка»

   Цели: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения....

Сценарий развлечений по профилактике ДДТТ для детей и взрослых

"Безопасность на улицах города" - сценарий по ДДТТ...

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ для детей разновозрастной группы «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.Задачи: — закрепить знания детей о д...

ОД по профилактике ДДТТ с использованием ИКТ для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «В стране дорожных знаков»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при вып...

Досуговое мероприятие по ПДД "Незнайка в стране "ПДДейка" для детей 4-5 лет.

Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет (взято с интернета, подкорректированное педагогом)....

Развлечение по профилактике ДДТТ для детей средней группы на тему: «Добрая дорога детства»

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения. Создать условия для развития познавательной деятельности детей....