Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Путешествие футбольного мяча»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шашкарова Анна Алексеевна

В данную методическую разработку вложены образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи. Материал знакомит детей с основами безнопасности жизнедеятельности, а именно, с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и с дорожными знаками. Обучение проходит в доступной игровой форме, с использованием мультяшных персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx870.17 КБ

Предварительный просмотр:

         

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Путешествие футбольного мяча»

Программное содержание.

1.Образовательные задачи

-Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

-Познакомить детей с дорожными знаками: запрещающие предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

2. Развивающие задачи.

-Развивать логическое мышление и зрительное восприятие: группировать дорожные знаки по форме, работать по схеме.

3. Воспитательные задачи

-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4.Речевые задачи:

-Продолжить совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарь детей с названиями дорожных знаков.

Демонстрационный материал:

-Мультимедийная установка

-Информационный накопитель познавательной информации    

-Мультипликационный фильм «Пляшущие человечки».

-Карточки дорожных знаков: «движение пешеходов запрещено, «движение на велосипеде запрещено», «дети, пешеходный переход», «подземный переход», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «пункт питания». Обручи-модели, мнемотаблица.

Раздаточный материал: часики для игры «Умные стрелки», дорожные знаки.

Использованные методы и приёмы:                      

- игровая мотивация, вопросы детям;

-мнемотаблица с элементами блоки Дьенеша;

-обручи – модели;

-развивающая игра «Умные стрелки»;

-динамическая пауза;

-использование ИКТ;

-поощрение.

Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажёгся красный (сжимать и разжимать пальцы)

Значит двигаться опасно (скрещивание рук)

Жёлтый цвет предупрежденье

Жди сигнала для движенья (хлопать в ладоши)

Свет зелёный говорит

Проходите путь открыт (шагают на месте)

(в группе появляется грязный, грустный футбольный мяч)

CIMG2293

2. Игровая мотивация                                                                

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал.                                                                        Верно, это футбольный мяч, но он почему-то грустный, весь грязный. Что же случилось, спросим у него?

Воспитатель: «Футбольный мяч говорит, что он играл со своим другом с Димой на улице. Он убежал с ребятами, а про него забыл. Мяч покатился по дороге, его чуть не раздавил автомобиль, вот и закатился к нам в детский сад» Футбольный мяч часто бывает на улице и хочет узнать о помощниках, которые встречаются на улице, а также правилах поведения на дорогах.

А в этом нам помогут ваши любимые круглые герои. Первый герой Нюша. Она живёт по улице Кинозальная, дом 3.                                                          

3. Воспитатель: А Нюша какая хитрая, для нас приготовила конверт. А в конверте 3 схемы (с помощью мнемотаблицы дети собирают светофор)

Ребята, что же у нас первый помощник?

F:\АЛЬБИНА\Полянка\занятие\CIMG2298.JPG       F:\АЛЬБИНА\Полянка\занятие\CIMG2297.JPG                                                                         

А ещё Нюша предлагает нам посмотреть мультфильм про Смешариков. Мы с вами узнаем, как они постигают азбуку безопасности.

Просмотр мультфильма «Пляшущие человечки».                                                Беседа о просмотренном мультфильме.

1. Ребята, понравился вам мультфильм?

2. Для кого придуманы светофоры?                

3. Сколько цветов на светофоре для водителей?      

4. Из каких цветов состоит светофор для пешеходов?                                            5. Что делает человечек на красном сигнале светофора?        

6. О чём предупреждает зелёный свет светофора?                                          

7. Почему мультфильм назвали «Пляшущие человечки»

4. Динамическая пауза

Вот идёт пешеход -1, 2, 3                                                  

Как он знает правила - посмотри                            

Красный свет –дороги нет, стой и жди                        

Жёлтый свет горит в окошке, подождём ещё немножко.                                                                                       А зелёный, вперед – иди.                                                                    

5. Воспитатель: Ребята, кто же следующий герой, посмотрите внимательно. Он живёт по улице Парковая, дом1.  Ура! Как мы быстро пришли на эту улицу. Чей это домик? (Ответы детей.) Правильно, это домик Кроша. На поляне у Кроша стоит необычное дерево.

        F:\АЛЬБИНА\Полянка\занятие\CIMG2301.JPG                                                             

Воспитатель: Какой хитрый Крош. Вы посмотрите, что он приготовил нам, оставил дорожные знаки. На что они похожи? (ответы детей). На какие группы можно разделить дорожные знаки. (ответы детей.) Знаки предупреждающие, знаки сервиса, запрещающие, указательные. (обручи-модели).

6.Игра «Где живут знаки» 

(на полу 4 обруча, в них геометрические фигуры: красный круг, красный треугольник, синий квадрат и прямоугольник)      

Задание: группировать дорожные знаки.

Запрещающие - в обруч с красным кругом.    

Предупреждающе - в обруч с красным треугольником.                                                             Знаки сервиса -  в обруч синим прямоугольником.

Указательные - в обруч синим квадратом.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Крош дарит вам за это часики. Давайте мы с ними поиграем.

7. Игра «Умные часики» 

(дети находят по указанию педагога нужный дорожный знак и геометрическую фигуру, на которую он похож и отмечают стрелочкой)                                  

Второй помощник –это дорожные знаки.

F:\АЛЬБИНА\Полянка\занятие\CIMG2306.JPG

Воспитатель: третий герой живёт по улице Речная, дом 5, нам предстоит идти по пешеходному переходу.  Нас в гости ждёт Ёжик. Он тоже приготовил нам сюрприз.

8. Воспитатель: Ребята, на дороге много опасностей и выходя на улицу, нужно соблюдать правила. (на экране схематические изображения правил дорожного движения и дети поясняют, что они означают).

(в конце занятия к детям закатывается мяч с весёлым и чистым лицом)

)F:\АЛЬБИНА\Полянка\занятие\CIMG2311.JPG

Воспитатель: Футбольный мяч улыбается, ему очень понравилось ходить в гости и знакомиться с помощниками дорожного движения.  Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мячику, и теперь он никогда не попадёт в беду на улице.

9. Анализ – дети, передавая мяч, обмениваются впечатлениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности "Наша скорая помощь"

Конспект комплексного занятия «Наша скорая помощь» в подготовительной группе.Конспект комплексного занятия «Наша скорая помощь» Цель: Продолжать расширять представление де...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная методическая разработка адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Вашему вниманию предложена система методических приемов и занятий по ознакомлению дошкольников с правилами...