Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма.

Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом работы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mogz.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик»

Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма.

Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом работы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.

Ход занятия.

Отгадайте, ребята, загадку:

Ни на меру, ни на вес,

Но у всех людей он есть.

Что это?

(Ответы детей: ум)

Воспитатель: Наш организм – это умное, сильное, но в то же время нежное, хрупкое и ранимое создание. Это как маленькое царство с очень сложным устройством. Наш организм состоит из множества органов и систем. Человек  постоянно управляет своим организмом. Если мы не будем управлять своим организмом, может произойти какая-то неразбериха: одни органы могут считать себя самыми главными, другие не захотят работать, а только отдыхать; а третьи – сменить свою профессию. Чтобы не было такого беспорядка, природа поселила в царство нашего организма очень строгого, но доброго, внимательного и умного царя. Это головной мозг, который живет в голове (в черепе) (показ на картине).

В каждой точке нашего организма человека находятся разведчики головного мозга. Они все видят, слышат, чувствуют и обо всем ему докладывают. Наше тело опутано множеством тоненьких проводочков, по которым непрерывным потоком с огромной скоростью поступает информация. Желудок наш говорит: «Есть хочу!».  Ноги могут сказать: «Нам жарко», если мы оденем валенки летом. Если мы порезались, то палец закричит: «Кровь идет!». А кто-то крикнет: «Пить хочу!»… И так бывает без конца.

А самый главный помощник живет в позвоночнике – это спинной мозг. Он-то и помогает своему царю – головному мозгу принимать и расшифровывать сообщения, которые посылают нервные человечки-клеточки, живущие в наших мышцах.

Так как наш мозг – это царь, он может всегда все предвидеть, то он может получать сигналы изнутри организма и изнутри. И может принимать правильное решение. А наше тело безоговорочно подчиняется его приказам, и поэтому сохраняется жизнь и здоровье человека. Бесперебойную работу мозга обеспечивает его отделы, отвечающие за конкретную информацию, поступающую от каждого органа.

(Педагог знакомит детей с моделью головного мозга).

- Затылочная часть отвечает за зрение;  височная – за слух, вкус и обоняние; участок, расположенный за центральной бороздой – за кожно-мышечную чувствительность; участок перед центральной бороздой – за двигательную зону; продолговатый мозг – за пищеварение, дыхание, сердечную деятельность; мозжечок – за равновесие и координацию движений; гипофиз – за центр роста.

- Трудолюбивый царь требовательно относится ко всем поступающим сообщениям. Он всю полученную информацию за день накаливает, ничего не забывает и ночью, когда ему никто не мешает, спокойно оценивает ее, сортирует и «раскладывает по полочкам». И результатом такой работы являются сны – удивительные фантастические фильмы, где соединяется реальность и сказка. Во сне мы может летать в облаках, плавать как рыбы и стать участниками разных фантастических событий.

- Мозг не только управляет работой организма, но работой нашего организма. Он помогает человеку запоминать различные события его жизни, прочитанные сказки, мультфильмы, кино; но еще и думать решать задачи, размышлять; представлять в воображении далекие страны, желаемые события; мечтать. Мозг – это орган, который помогает получать знания.

- Ребята, давайте с вами вместе разработаем правила поведения,  чтобы сохранить здоровье нервной системы?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

- Избегать травм головы и спины, т. е. позвоночника.

- Оберегать голову от переохлаждения.

- Не перегружать мозг ненужной информацией.

- Соблюдать режим сна и бодрствования.

- Не нервничать по пустякам. Надо быть жизнерадостным, потому что все плохое обязательно закончится.

- Стараться получать больше положительных эмоций.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- А сейчас давайте с вами вспомним, что было хорошее у вас вчера?

(Ответы детей).

- Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Придумываю сны».

(Чтение стихотворения).

Обсуждение стихотворения.

- А сейчас давайте нарисуем свои сны.

Рассматривание картин и подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний бал у царя Гороха"

Праздничный утренник построен без индивидуальных номеров , с участием всех детей, требует подготовки сказочных персонажей. Есть фонограммы....

Презентация "Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе"

Данная презентация сделана по материалам экологического праздника....

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...