Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
материал по обж (старшая группа)
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:
«Электроприборы и электричество»
Подготовила: Потапенко В. В.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми
электроприборами.
Задачи:
обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с приборами в быту;
развивать мыслительную активность, любознательность;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
вызывать радость открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Подготовила: Потапенко В. В.
Цель:
создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми
электроприборами.
Задачи:
_Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с приборами в быту;
Развивать мыслительную активность, любознательность.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
-Разрезные картинки электроприборов к игре «Собери картинку»
-Верёвочка с узелками
-Пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки ткани, заранее приготовленные мелкие кусочки бумаги, воздушные шары.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание книг, иллюстраций;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок;
Организационный момент:
Письмо от карлсона
Ребята вы знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во - первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во – вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжёгся об утюг. И ещё много чего со мной приключилось. Ребята помогите мне разобраться, что я делаю не так.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? Что он сделал не так? А вы знаете ребята, как нужно пользоваться электроприборами? Давайте научим Карлсона. А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно Ребята, а у вас дома есть электроприборы? А я сейчас это проверю с помощью загадок, какие приборы вы знаете.
Загадки.
Игра с мячом «Ты мне я тебе» (я называю предмет, а вы действие, которое он выполняет)
Д/и» Собери картинку» (разделиться на группы)
А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Для чего служит этот предмет? А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
-А для того чтобы приборы работали, куда их включают? (в розетку)
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться? (электрический ток)
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Эл. Ток похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра « Ток бежит по проводам» (верёвочка с узелками)
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Ребята послушайте историю, которая приключилась с маленькой девочкой. ( стихотворение М.Манаковой «Розетки мне не интересны»
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги, и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
-Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Ребята чему учит это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
Карточки» Что нельзя делать?»
Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар. А может быть, кто- то знает, по какому номеру вызывать пожарных, если вдруг возник пожар?
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну» волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10.Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1.На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену, у детей не получается. Почему этот шарик висит, а ваши падают? ( предположения детей ) Давайте наши шарики превратим в волшебные, я вам сейчас покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Вывод: в волосах живёт электричество.
Опыт 2. А сейчас попробуем другие предметы сделать волшебными (опыт с пластмассовыми палочками) Почему кусочки бумаги прилипли к палочкам? Как они стали электрическими?
Вывод: Электричество живёт не только в волосах, и в одежде.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. А когда Карлсон поправится, он придёт к нам в гости, и вы ему ещё раз расскажите, как пользоваться бытовой техникой. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Ну а теперь скажите, что сегодня вам понравилось на занятии. Возьмите смайлик и покажите нам своё настроение.
ВСЕМ СПАСИБО!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/19/img-4e3a6854804789967c8ebf1f39333be4-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/19/img-5f2d307b979ba29f3ad8edbfe2f06724-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/19/img-7b09bd2f38c7fedefc56faff7f48cab7-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901390-1488673911.jpg)
Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947824-1505425460.jpg)
Проект «Основы безопасности» для детей старшей группы.
Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности.Задачи проекта:Познакомить детей с дорожными знаками,закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...