Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе ДОУ "Школа пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

  • закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение жезла и жестов регулировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_peshehodov_st_gr.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ

«Школа пешеходов»

Цель:

•        закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение жезла и жестов регулировщика.

Задачи:

Образовательные:

•        продолжать знакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, указательными.

•        закреплять правила дорожного движения.

•        обогащать лексический запас.

Развивающие:

•        развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ориентировку в пространстве.

•        развивать навыки правильного поведения на улице и в общественном транспорте.

•        развивать диалоговую речь.

Воспитательные:

•        воспитывать грамотных участников дорожного движения.

•        воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарь:

•        жезл, регулировщик, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.  Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные знаки.

  • Ход занятия:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы (кто?) –

Дети: Пешеходы.

Восп.: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда! Наверно не все гости собрались у нас? (появляется игрушки).

Итак, мы вышли на улицу, где много домов, каких? (одноэтажные, многоэтажные). И пошли по…(забыла)…

Дети: По тротуару.

Восп.: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой стороне тротуара.

Восп.: Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Восп.: Что же самое главное и трудное для пешеходов?

Дети: Переходить улицу.

Восп.: Где же пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному пешеходу.

Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?

Дети: (ребёнок рассказывает загадку)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Восп.: Что же обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой!

Жёлтый – стой, внимание!

Зелёный – убедись в безопасности и иди!

Восп.: Давайте перейдём по пешеходному пешеходу (не толкаясь, но быстрым шагом).

А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль проезжей части?

Дети: Это дорожные знаки.

Восп.: Я уверена, что взрослые и дети знают какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие ○ Предупреждающие ∆

Предписывающие ○ Указательные □

1. «Въезд запрещён» ○

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А, подумай – ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2. «Место парковки» □

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.                                                                                                                                                        

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

3. «Пешеходный переход» □

Пешеход, Пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный и наземный,

Похожий на «зебру».

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

4. «Медицинская помощь» □

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, помощь рядом.

5. «Телефон» □

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

6. «Поворот» ∆

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.

7. «Светофор» ∆

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны!

Соблюдайте каждый знак!

Игра «Тише едешь, дальше будешь».

Водящий на одной стороне игрового поля, игроки на другом конце.

Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь – стоп!» и водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть – возвращается назад. Победитель становится водящим.

(фраза может быть оборвана в любом месте – элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться – «стоп» - обернуться).

Восп.: Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Где же ставят светофоры?

Дети: На перекрёстках.

Восп.: Если светофор не работает, кто же нам поможет?

Дети: Милиционер – регулировщик.

Восп.: Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики, а в руках у них волшебная палочка. Как она называется?                                                                                                                                                    

Дети: Жезл.

Восп.: Жезл – это палочка, окрашенная в чёрно-белые полоски. Рассмотрите его, передайте друг другу.

Но эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин. Достаточно поднять её вверх – все машины тотчас останавливаются. Этот жезл в руке регулировщика управляет движением. Жесты регулировщика должны знать все участники движения - пешеходы и водители:

• Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз – это означает красный сигнал на светофоре, т.е. нужно остановиться.

Стой! Переход запрещён!

• Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает жёлтый сигнал, т.е. приготовиться к переходу. Регулировщик стоит прямо.

Внимание! Движение запрещено для всех!

Пешеходы готовятся к переходу.

• Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, т.е. горит зелёный сигнал. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Иди!

• Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Игра «Жесты регулировщика».

Дети стоят в шеренге. Воспитатель даёт жезл детям и показывает сигнал светофора. Под музыку дети передают друг другу жезл. Когда музыка останавливается и у кого остался жезл в руках – он показывает жест регулировщика соответствующего сигналу светофора.

Игра продолжается пока большинство не ответит правильно.

Пр.: кто не справляется с заданием или во время передачи жезл упал, он тоже встаёт в конец шеренги.

Восп.: Регулировщик – это главная фигура на улицах города. Он на службе.

Служба эта и опасна, и трудна,

В городах и сёлах всем она нужна.

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель, эта служба помогает нам с тобой!

Днём и ночью на посту она везде,

Служба смелых – ГИБДД.

А вы знаете, что регулировщик является сотрудником ГИБДД и как расшифровать эти буквы?

Г – Государственная

И – инспекция

Б – безопасности (составить слово ГИБДД)

Д – дорожного

Д – движения

                                                                                                                                                       12

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Молодцы, ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашим друзьям разобраться. А возвращаться мы будем на общественном транспорте. Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут… (Автобус)

Восп.: Занимайте места согласно купленным билетам.

Дети поют: Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку.

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Дети называют:

• Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда их откроет водитель.

• Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.

• Нельзя высовываться из окна, это опасно.

• Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.

Восп.: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходите из автобуса, и мы снова пешеходы. Надо по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы.

Вот мы и вернулись в группу. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему"Грамотные пешеходы"

Закрепить правила дорожного движения,учить применять знания.Активизировать процессы мышления,внимания и речи детей,воспитывать сообразительность и находчивость....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я - пешеход»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движенияв старшей группе  «Я - пешеход» Аннотация: знакомить детей с правилами дорожного движения, формирова...

Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...