Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бабанина Ольга Николаевна

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ по ОБЖ "Мой друг светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе.

«Улица полна неожиданностей».

Воспитатель: Бабанина Ольга Николаевна

     Цели: расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить видеть источники опасности для жизни и здоровья, учить определению понятия «Светофор», закреплять его сигналы и знания правил перехода улицы, уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов, познакомить с дорожными знаками, развивать интерес к художественной литературе.

    Предварительная работа :  чтение стихов С .Михалкова «Моя улица», О. Бедарева «Если бы…», загадки о транспорте, беседа о разных видах транспорта.

   Материалы и оборудование: крупные иллюстрации с изображением видов транспорта, картинки с изображением дорожных знаков, пешеходный переход, выложенный на ковре, макет светофора.

Ход.

     Воспитатель  напоминает детям, что все они научились играть в машинки и любят в них играть , но на настоящих дорогах машин много ( обращает внимание детей на сюжетную картинку «Машины на улицах города»), и они могут представлять опасность для человека, если не знать и не соблюдать правила дорожного движения. А еще, чтобы управлять машиной нужно много знать и много уметь.

    Педагог говорит, что скоро в группу придет гость, предлагает подумать , почему машины не сталкиваются на дороге, кто им в этом помогает, загадывает загадку:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (светофор).

    Заходит гость, Светофор, здоровается с детьми, говорит о том, что он решил зайти в гости, чтобы познакомить детей со своими друзьями, дорожными знаками: показывает их изображения, объясняет их значение и действия пешеходов.

    Физкультминутка: Светофор предлагает сыграть с ним в игру «Паровозик» (пальчиковая гимнастика С. Ермакова)

Паровозик едет в гору,                 (Сомкнутые пальцы одной руки перемещать

В гости к дедушке Егору.              по внутренней стороне другой руки от ладони

А в агончиках сидят                           до локтевого сгиба.)

Девять маленьких ребят:

Катя, Маша и Марина,                  ( называть имена и при этом подушечкой указательного

Коля, Ванечка, Ирина,                      пальца поочередно касаться кончиков

Петя, Слава и Матвей,                      пальцев другой руки.)

С ними вместе Котофей.                  (Массировать большой палец правой руки,

                                                             Который играет роль Котофея.)

У него закрыты глазки,                    ( Закрыть глаза, обеими руками

Он мурлычет детям сказки.             Погладить себя по голове.)

Затем  приглашает детей на пешеходный переход и предлагает им пройти по нему в соответствии с сигналами светофора. Благодарит детей, хвалит и прощается.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Воспитатель называет несколько видов транспорта и одно слово из другого сообщества. Например: автобус, велосипед, самолет, апельсин; самосвал, корабль, огурец, трамвай. Дети называют лишнее слово.

      Педагог  предлагает детям отгадать несколько загадок  о дорожных знаках ( картинки с этими знаками вывешены  перед  детьми).

- В голубом квадратике белый треугольник, а в нем идущий человек («Пешеходный переход»).

- На дорожном знаке нарисованы вилка и нож («Пункт питания»).

- Внутри синего прямоугольника нарисован автобус или трамвай (место остановки ).

- В голубом прямоугольнике белый квадрат, а в нем красный крест («Пункт первой медицинской помощи»).

- В голубом прямоугольнике белый квадрат , а в нем телефонная трубка («Телефон).

Затем педагог  благодарит детей за работу на занятии  и выражает надежду, что они будут всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...