Досуг по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

грац наталья ивановна

Сценарий вечера досуга по ПДД <<Наш друг светофор>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_9.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Улицы нашего города»

Цель:

Закрепление знаний правил дорожного движения.

Создание макета улиц города.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в практической деятельности.

Развить у детей способности к созданию задуманного продукта, совершенствуя уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы:

Листы ватмана, соединенные между собой

Цветная бумага

Ножницы

Клей и кисточки

Гуашь

Коробочки различной формы и размера

Ход деятельности:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

Встаньте те, кто любит играть в машинки.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило, например:

- я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

 - когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару и т.д.

Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя. Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать?

(Дети предлагают свою помощь.)

Перед тем, как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей. Если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, но не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы:

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно – водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице, вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья)

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей)

Я подготовила для вас основы, на которых мы будем делать наши макеты. Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек домов, деревьев, пешеходов, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Затем дети мастерят свой макет, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, дети представляют свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение и обыгрывание макета проводится с помощью взрослого.         В заключение воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Приложение 2

Сценарий вечера досуга по правилам дорожного движения

«Наш друг светофор»

Задачи: 

Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улице.

Развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге, дорожных знаках, транспортных средствах.

Активизировать социальные связи педагогов, родителей и воспитанников в формировании основ безопасного поведения детей на улицах города.

Формировать навыки доброжелательного взаимодействия сверстников между собой, умение работать в команде.

Место проведения: Физкультурный зал

Материалы и оборудование: 

Дорожные знаки

Светофор

Плакаты и демонстрационные материалы по ПДД

Мячи

Самокаты

Две коляски с куклами

Свисток

Магнитофон, аудиозаписи

Кегли и обручи

Жилеты с дорожными знаками и видами транспорта

Рули

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы с вами учили правила дорожного движения и твёрдо запомнили волшебные слова. Давайте скажем вместе: знать правила движения – большое достижение. Будем правила движения выполнять без возражения.

Под задорную музыку появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Как я рад, что попал в ваш детский сад. Мне о нём много хорошего рассказывали. Очень хочу поиграть с вами в мяч (достаёт футбольный мяч), только тесновато у вас здесь. Давайте пойдём на улицу, туда, где машины ездят: там дорога широкая, гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть!

Дети возражают, объясняют Незнайке, что играть можно во дворе, а не на проезжей части. Незнайка настаивает и организует игру на ковре, который имитирует проезжую часть.

Упражнение «Прокати мяч» (выполняется под лёгкую, ритмичную музыку). Незнайка по очереди катит мяч детям, они его возвращают.

В зал входит Инспектор Светофор.

Светофор: Что это за шум и беспорядок? Кто нарушает правила дорожного движения? Кто играет с мячом на проезжей части?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движенья

Знать должны, как таблицу умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Незнайка: Да, это действительно опасно – играть на проезжей части. А что, разве существуют какие-то особые правила?

Светофор: Конечно! В нашем городе много дорог и машин, поэтому двигаться по ним надо, соблюдая особые правила – правила дорожного движения. Вы их знаете? Давайте проверим! А теперь не зевайте, дружно, хором отвечайте!

Игровое упражнение «Запрещается- Разрешается»

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете – ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям – РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Незнайка: Оказывается, есть много правил, которые нужно знать. Я понял. В сквере, в саду, у себя во дворе можно спокойно играть детворе. Тем, кто взрослее и старше, ребята, за малышами присматривать надо.

Светофор: Дети, а можно ли ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по проезжей части?

Мальчик катается по проезжей части. Какую ошибку допустил этот юный велосипедист? Как следует пересекать улицу велосипедисту или тому, кто катается на самокате? При переходе улицы необходимо сойти с велосипеда или самоката и катить его сбоку от себя.

А как должны мамы перевозить своих малышей в колясках по наземному переходу? (ответы)

Незнайка: давайте вместе поиграем, чтобы вы запомнили, как правильно ездить на самокатах и катать малышей в колясках.

Аттракцион «Умелый пешеход»

Кто скорее пересечёт проезжую часть. Сначала соревнуются мальчики. Они объединяются в две команды. По сторонам зала устанавливаются конусы. Задача игроков – провести до ориентира самокат справа от себя змейкой, не задев конусов, и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая выполнила задание первой. Затем соревнуются пары: девочки-мальчики. Задача мальчиков – прокатить коляску до ориентира, а девочки идут до него быстрым шагом, взяв куклу-малыша на руки. Выигрывает команда, которая выполнила задание первой. 

Светофор: Знаешь, Незнайка, мне очень понравилось, как ребята соревнуются. А интересно: умеют ли они загадки отгадывать. Надо проверить.

Светофор: Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Как называется?.. (машина)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

На рояль я не похожий, но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо! У меня мотора нет, я зовусь… (велосипед)

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу. (светофор)

Светофор демонстрирует макет светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета.

Нам представить их пора!

1-й ребёнок (показывает на сигнал красного цвета):

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

2-й ребёнок (показывает на сигнал жёлтого цвета):

Осторожность не мешает:

Этот свет предупреждает!

3-й ребёнок (показывает на сигнал зелёного цвета):

Каждый должен знать ответ:

На какой идти им свет?

Дети (хором): На зелёный!

Незнайка: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Почини светофор!»

Каждый ребёнок берёт круг красного, жёлтого или зелёного цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребятам предлагаются стихи-загадки. Если участники согласны с текстом, они хором произносят фразу: Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчат.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? И т. д.

Светофор: А у меня ещё есть загадки!

3. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как вам в пути… (дорожный знак)

4. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,

Там иди где весь народ, там, где знак есть… (переход)

Светофор: А вы знаете, какой самый безопасный переход?

Незнайка: (перебивает) Я знаю! Самый безопасный переход – это надо быстро дорогу перебежать, пока машина не наехала!

Светофор: Дети, разве это так?

Дети: Самый безопасный переход – подземный!

Незнайка: А ещё какие знаки вы знаете?

1-й ребёнок (показывает знак «Автобусная остановка»):

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

2-ой ребёнок (показывает знак «Движение запрещено»):

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

3-й ребёнок (показывает знак «Дети»):

В треугольнике – два братца.

Всё куда-то мчатся, мчатся…

Самый важный знак на свете –

Это просто рядом… (дети)

Светофор: А какие ещё дорожные знаки вы знаете?

Ребёнок: Требуют знаки дорожные:

«Будьте всегда осторожными!»

Ребёнок: Знает каждый пешеход:

Там, где зебра, - переход!

Светофор: А чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, давайте поиграем и посоревнуемся.

Игра на развитие внимания «Перекрёсток»

Раскладывается пешеходный переход. Дети делятся на пешеходов и водителей. Они показывают умение преодолевать перекрёсток согласно знакам светофора, становясь поочерёдно пешеходами и водителями.

Эстафета на развитие скоростных качеств «Передай жезл»

Эстафета на развитие ловкости «Автогонщики»

Дети змейкой бегут вокруг кегли, держа в руках руль.

Музыкальная игра «Цвета светофора» 

Дети под музыку двигаются по кругу, затем приседают и закрывают глаза. Взрослый прячет под платком кубики, изображающие светофор, в разном порядке их расположения, детям необходимо исправить ошибку.

Игра на внимание «Светофорик»

Ведущий предлагает поиграть с палочками цветов светофора. Когда он поднимает красную палочку – дети молчат, когда жёлтую – хлопают в ладоши, а зелёную – топают ногами.

Незнайка: Вот какие молодцы!

После игр происходит награждение детей медальками «Самый умный пешеход» и угощение.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг- светофор"

Ознакомление детей 2 младшей группы со светофором...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг-светофор"

Рекамендации для проведения проектной работы по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах.      ...

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»для воспитанников второй младшей группы...